Княгииня Китежская. Часть 2. Фин в Москве

Наталья Банецкая
  Предыдущая часть  http://www.proza.ru/2018/07/22/719

  Фин и Сергей приехали в Москву и,  не мешкая, поехали на квартиру к Серёгиной тетке. Количество людей в Москве Фина поразило. Как искать Дашу в такой мешанине? Никакая магия не поможет. И столько шума кругом, как её услышишь? Он шел за Сергеем и заглядывал в глаза прохожих: может, где-то в них мелькнет отражение Даши. Нет, глаза в большинстве своём были пустые и безрадостные. Ничего. Он будет искать, сколько бы времени это ни заняло.  Квартира на окраине Москвы, располагалась в высоком, выше, чем самая высокая башня Китежа, здании. На кухне был балкон, и с этого балкона было видно очень далеко. Но сколько бы он ни напрягал свое зрение, Даши среди московских пешеходов он не увидел.
-Надо бы завтра полетать над городом, - подумал Фин.
    Больше всего в жилище тётки его поразило огромное количество книг. Он тут же уселся в уголок за дверью и погрузился в их изучение. Очнулся он далеко за полночь. А утром его друг уже куда-то ушёл по делам. Фин вышел на балкон - и через мгновение с перил балкона  слетел, устремившись ввысь, черный ворон. Но сколько бы и как бы высоко для увеличения обзора не летал  Финист, Даши он не увидел. Несколько раз он падал вниз, увидев  похожую девушку, но, подлетая и  поняв свою ошибку, опять устремлялся вверх. Так прошел не один день. А ночь он проводил в облюбованном углу за дверью у одного из книжных шкафов.
     Наконец, однажды, поглощая за завтраком, привычную яичницу, он спросил у Сергея:
-Если бы тебе надо было найти девушку, как бы ты поступил?
-А в сетях не пробовал?
-В сетях? Это где?
     День ушёл на освоение компьютерной грамотности, и расстроило это Фина окончательно. Только в одной из популярных сетей было около шести миллионов Даш, в том числе заданном возрасте двести семьдесят тысяч, а из них москвичек пять тысяч. Это уже радовало. Однако выяснилось, что вместо своего лика барышни могут поместить лики кошечек или любимых артисток. Тупик.
     Придётся обратиться к зеркалам, стёклам и глазам. На следующий день  Фин  поехал на кольцевую линию метро и - вот удача, сразу увидел в одном из окон электрички запечатлённое на нем отражение трехдневной давности. Как хорошо, что оно не смылось. Да здравствуют ленивые мойщики вагонов! Это ободрило уже впавшего в уныние Фина. Он вернулся домой с намерением завтра начать с  обследования радиальных линий метро. А на радостях он решил приготовить нормальный ужин, земная пища уже поперек горла стояла.
На запах из комнаты выполз Серега,
- Что это? – с удивлением произнёс он, глядя на музейного вида кубки и золотые блюда, на которых шипело прожаренное мясо и голубые водоросли, горкой лежащие рядом. Натюрморт сродни голландскому дополнял кувшин с рубиновой жидкостью.
-Откуда такая посуда? Мы ограбили музей?
-Да, нет. Взял в шкафчике.
-Ничего себе, а тётушка плачет, что денег нет.
Содержимое кувшина привело его в полный восторг.
- Это наше местное вино, - с гордостью сказал Фин.
    И. как водится, полилась застольная беседа. Серёжа, поступивший на исторический факультет, и Фин, перечитавший кучу книг по истории и лишённый зашоренности, которую формирует российское образование, сцепились по вопросу возникновения государства Российского.
-Объясни мне, а что до Киева государств на этой земле не было.
-Биармия. Германарех до Урала. Тартария  за Уралом, Скифия. Хазария.
-А почему начало с Киева?
-Ну так Российское же государство.
-Ты сегодня называешься российским, вчера назывался советским, завтра кем нибудь еще, потом еще кем-нибудь. Может надо эту страну Великой Тартарией назвать? Кровь народа - она никуда не исчезает, в тебе и скифы, и сарматы, и гунны и все кто по этой земле прошёл. Надо историю земли изучать, а не историю царей, князей, правителей и развязанные ими войны и беды народные.
     Этот разговор прервало появление тётки Сергея, оказавшейся молодящейся женщиной неопределённого возраста. На происхождение посуды она вообще от усталости внимание не обратила - такое впечатление, что вино всю жизнь пила из кубков, а не из пластиковых стаканчиков. После первого кубка выяснять не стала, и  откуда такие деликатесы у бедного абитуриента, а с поиском Неизвестной Даши как-то неопределённо, но всё же обещала помочь.
-Так. Что мы имеем? Имя Даша, возраст есть. Мама работает в строительной фирме. Аспирантка, только что поступила. Пробьем по базе.
     Фин с надеждой посмотрел в усталые глаза тётки. Серега, говорил, что тётка у него следователь. Как – то надо её заставить найти Дашу. Пусть пробъёт по этой… как её, базе. Однако то , что он там увидел в теткиных глазах, заставило его  замолчать. Заглянуть в глаза следователю не каждому удаётся, а уж прочитать их - и подавно.
 
     Фин прислушивался к неспешному разговору за столом, в основном о родне. Кто здоров, кто нет. Как поживают. А когда Серега, зачем-то вышел из комнаты, тихо сказал:
-Женщину эту убил её случайный знакомый, сейчас он находится у своей подруги. И не её одну, он ещё пять человек убил. А кого убить ему подруга называет. Адрес её назвать не смогу - не вижу, но могу сказать, что видно из окна.
-Ты что, колдун? - спросила опешившая тётка.
-Какая разница? Остановить его надо. У нас таких светлякам отдают.
-Светляки, это кто?
-Неважно. Завтра он пойдет и убъёт, если его не остановить, женщину Ольгу Романову. Он с ней сегодня познакомился. А у неё дочь, очень больна, ходить не может. Она живёт на втором этаже, остановка трамвая. А, вижу, улица Трифоновская.
-Подожди.
Тётка набрала какой-то номер на телефоне.
-Найди-ка некую Ольгу Романову на Трифоновской, дочка инвалид. Что? Правда есть? Езжай к ней и машину мне на старую квартиру пришли.
-Как тебя зовут? Фин? Ты что ясновидящий? Ты можешь со мной поехать? Мы этого гада уже три месяца ищем. Весь отдел на ушах.
-Я устал очень. Дашу искал.
-Ты мне помоги,  я тебе твою Дашу найду.
-Помогу, но до завтра ничего не произойдёт. А завтра он к ней днём придет. Девочку жаль.
-Ну, хорошо. До завтра! – и тётка, увидев подъезжающую машину, быстро собравшись, вышла из квартиры.

   Следующий день  и все дни недели Фин ходил по метро, заглядывал в глаза прохожим, в зеркала и окна вагонов и установил, что Дашино отражение    чаще всего появляется на станции Достоевская. Как можно  стенки метро украшать сценами с топорами и депрессивными портретами, Фин понять не мог. И не мог понять, куда всё время бежит такая прорва народу?
    А поздно вечером позвонила тётка, очень долго благодарила Фина, предлагала сотрудничать, а в конце произнесла, то от чего у Фина чуть крылья не выросли:
-Селезнёвская, дом 30, квартира 10.
Фин долго ворочался в постели, представлял, как он обнимет свою Дашу. Заснул ближе к утру и проспал до обеда - молодость.
Продолжение http://www.proza.ru/2018/07/29/1376