Конец 80-х

Михаил Мелехин Одуй
МЕРКОТА

Мы стояли немые.
Мы немые стояли у клетки,
Вцепившись в железные прутья, немые стояли у клетки.
В ней, кажется, кто-то сидел...
В ней кто-то сидел на суку...
Как будь-то орёл, как орёл...
Мы стояли немые, вцепившись в железные прутья, и медленно видели мясо.
Ленивое мясо лениво лежало,
Лениво лежало на пне.
Густое, хотимое любо
Оно никуда не спешило.
Ленивое мясо лениво лежало...
Орёл безразлично дремал...
И орёл безразлично дремал.
Но что-то такое случилось...
И мясо...
И мясо сдурело!
Как видно, рехнулось опухшее мясо...
На наших глазах содрогнулось и страшно так к нам потянулось, наткнувшись на острую палку...
И вдруг задрожали поджилки...
И мы побежали немые...
И мы убегать побежали.
Но мясо не отставало.
Оно нас жестоко загнало.
Ужасное красное мясо загнало нас, кажется, в кухню, гиганиться стало над нами и низменно издеваться...
И мы, защищаясь кастрюлей, слабея, его изловили, водой и огнём усмирили...
И всё-таки, мы победили!
И всё-таки, мы победили!
И всё-таки, мы победили!

      Зачем оно так?...

1990.



ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Вот он. Чёрный квадрат!
Ух ты, и в рамочку сделали!
Чёрный какой!
Квадрат...
Внизу угол. Слева и справа.
И внизу и вверху.
Края с двух сторон идут вверх.
Верхний и нижний края паралельно земле...
В середине чёрное, а по бокам со всех сторон углы, края...
С четырёх сторон.
Вокруг белое, а в середине чёрное...
Темно, как...
Да, чернота глухая.
Хотя, если долго смотреть, то что-то начинает казаться.
Вот...
Вот, о бортик ударилась!
Ещё...
Ещё...
Поползла...
Зелёная!
Куда ты!? А, вот!
Обе...
(счастливый смех)
Четыре!
Ещё три!
Мелкая. Слишком мелкая. Куда такая?
Ну, это нехорошо. Совсем не красиво.
Зачем на круглую!? Зачем!? Думаешь зелёная, так можно? Вон и красненькие есть и синие...
Это нечестно! Что творится! Это же разбой! Держитесь, милые, я щас!
На! Получай! Вот так! Вот так! Ага! Не нравится? Вот так тебе, желтушная! Вот так вот! Будешь знать! Смотри, я и не то ещё могу! А это не хо-хо? А так?...
Чего вам надо? Что вы хватаетесь? Здесь галерея или что? Вы, что не видите, что происходит? Ану-ка руки уберите! Руки свои уберите! Чего вы ко мне привязались? Я вам сказал — руки! Куда вы меня потащили? Куда?
(счастливый смех)

05.08.90.



ЗАЖДАЛИСЬ

Ярче сварки светит солнце,
Лихо дует ветерок,
Распахнулись все оконца,
Слышен праздничный гудок,

Полыхают транспоранты,
Песни громкие звучат,
Не смолкают музыканты,
Барабанами стучат...

Жизнерадостная пруха -
Интеллекта торжество -
Наслажденье в оба уха,
Сонма чувств неистовство,

Независимая гордость,
Нескрываемый восторг,
Нескончаемая бодрость,
Устремленья острый рог,

Упоённое сознанье,
Убеждений смелый визг,
Счастья буйное метанье,
Светлых мыслей обелиск...

С триумфальным фейерверком,
Заглушая тяжкий стон,
На владение рабами
Снова барин сел на трон.



ПРЕВРАЩЕНИЕ  1991

Я сидел в уголке и играл на шнурке.
Позвонили.  Открыл.
Чёрный ворон на длинных тонких журавлиных ногах сказал мне: - Привет!
Я вытолкал его за дверь, щёлкнул замком и возвратился к прерванному делу.
Постучали. Я открыл.
Ощипанный ворон на тонких и длинных ногах хотел что-то мне сообщить.
Я пихнул его за порог, закрылся на ключ и вытянув щёки, продолжил играть на шнурке.
Дверь заскрипела. Я вышел.
В прихожей на одной ноге стоял всё тот же чёрный ворон и молча мотал головой.
Я выбросил это сокровище вон, заколотил гвоздями дверь и сморщив колени, вернулся к прежнему занятию.
В прихожей что-то брякнуло. Я вышел посмотреть.
На полу лежала длинная тонкая журавлиная нога.
Я швырнул её к чертям собачьим, завалил дверь шкафом и растопырив пальцы, вернулся к своему шнурку..
Дверь хлопнула. Я кинулся в прихожую.
Она была пуста.
Я глянул в зеркало и сам себе сказал: - Привет!
Из зеркала на меня смотрел ворон на длинных и тонких ногах.

Одуй