Коран 189

Андрей Браев-Разневский Абр
Абр:
Я бы обратил внимание на притчу Иисуса, где говорится, что домовладелец оставил своё поместье слугам, а сам удалился. И слуги получили возможность делать то, что захотят. В мире всё это мы и наблюдаем. Суть не в том, могут ли люди творить зло, а в том, что они его творят, и никто их не останавливает. Удалённость домовладельца означает, что нет такого его присутствия, которое бы контролировало действия слуг. Это присутствие есть, но не такое. К примеру, царь Ирод сотворил много зла, но в конце жизни был съеден червями. Справедливость есть, но не всегда она приходит вовремя. И нельзя подумать, что Творец стоит рядом и смотрит на страдания людей. Так говорят атэисты из американских фильмов. А мы не должны за ними повторять.





Цитата: ivanovgoga от Сегодня в 21:13
Цитата: АБР-2 от Сегодня в 20:46
о-моему, он плохо знает свой кальвинизм. Потому что ни в христианстве, ни в исламе нет полного отрицания свободы воли
Вы как бэ и себе и корану противоречите.
Цитата: АБР-2 от Вчера в 08:47
Некоторым Аллах предначертал верить в него: “не придется душе уверовать, иначе как с соизволения Аллаха” (Коран 10: 100), а других ему угодно делать неверующими: “Мы сотворили для геенны много джиннов и людей: у них сердца, которыми они не понимают, глаза, которыми они не видят, уши, которыми не слышат. Они – как скоты, даже более заблудшие” (Коран 9: 178), поэтому “того, кого сбил с пути Аллах, никто не направит на прямой путь” (Коран 39: 36), “для них – великое наказание!” (Коран 2: 6), “Аллах поиздевается над ними и усилит их заблуждение” (Коран 2: 14).




Абр:
Если всё понимать так буквально, то и в Танахе всё зло исходит от Бога. На самом деле всё зло - от бесов, но про это прямо не говорится, чтобы не возвеличить их и не вызвать бесобоязнь. Без людей бесы не имеют ни малейшей власти, комара не могут убить. Всё в мире происходит по физическим законам, а они созданы Богом, поэтому и говорится, что зло - от Бога, так как ничто не бытийствует без Него. Но когда речь идёт о строгом смысле, то нужно прямо говорить, что зло - от бесов и людей.


Если же всё понимать буквально - то будет полная безнадёга. Некоторые святые говорили, что они хуже людей, и даже хуже бесов, но понимать это в прямом смысле не стоит. Иногда иносказание является наиболее приемлемой формой выражения мысли. Из-за этого иносказания куча людей запутались, и пытаются других учить, сами не понимая предмет. Но уж тогда лучше прямо говорить: "я не знаю", чем пыжиться в формулировках, надеясь, что по ходу дела что-то выйдет.

Ранее я говорил, что в исламе нет единого центра. Точно не могу сказать, но где-то читал, что сунниты единого центра не имеют, и единой догматики тоже. Поэтому в христианстве всё гораздо лучше - всё упорядочено.



При изучении исламских писаний иногда кажется, что речь идёт об одном и том же, просто в коране более эмоционально, и, возможно, воспринимается всё по букве. В христианских писаниях - те же мысли, но более мягко. Но я могу и ошибиться.