Сказка номер три - про Алису

Ирина Денисова Брест
Алиса упала в морскую бездну.

- Я уже умерла, или еще нет? - спросила она себя.

- Ученые на прошлой неделе доказали, что мозг человека живет намного дольше, чем тело, - ответил скрипучий голос из темноты.

- Что это значит? - спросила Алиса, - Я уже мертвая, и все еще разговариваю?

- Видишь ли, детка, - многозначительно сказал толстый паук, поймавший ее, как оказалось, в свою толстую, покрытую временем, паутину:

- Ты можешь быть мертвая, можешь быть не мертвая, - это ровно ничего в мироздании не меняет.

- А чем живые отличаются от мертвых? - спросила любознательная Алиса, которая хорошо знала, что крыша у нее окончательно поехала, и на место уже никогда не вернется.

- Хочешь посмотреть, где живут мертвые?

- Вообще-то, не хочу, - сказала Алиса, - Какой в этом смысл?

- Смысла нет ни в чем, - твердо и уверенно сказал Ученый Паук в массивных очках, плотно сидящих на его толстой переносице.

- Все происходящее есть тщета сущего, а смысл в полной бессмысленности и отсутствии всякого смысла.

- Тогда хочу, - сказала Алиса.

Повинуясь внезапному порыву, она посмотрела направо, и увидела сидящих в кружке под яблоней милых старушек. Среди них Алиса узнала свою бабушку. Бабушка пила вино из высокого кувшина, совсем, как при жизни, и курила папиросу "Беломорканал".

- Круто! - сказала Алиса, - Я так и знала, что психологи всё врут.

- Бабушка, ты же уже давно умерла, - сказала она бабушке, и ущипнула себя.

- А скажи мне, внученька, если бы я была мертва, как бы я могла приходить к твоей подруге и просить ее придти прибраться ко мне на могилку? - грозно спросила бабушка.

- Не знаю, - сказала Алиса, - она мне все время об этом пишет.

- А почему ты ко мне ни разу не приходила, бабушка?

- Так тебе же некогда, внученька, - Ты же у нас вся в делах, вся в разъездах. Ты еще должна осуществить свою мечту, а к ней еще долгий и трудный путь.

- Откуда ты знаешь про Мечту? - спросила Алиса, - Я уже хотела от нее отказаться.

- Если ты откажешься от Мечты, будешь серенькой маленькой девочкой. А ты у меня - Звезда! - не терпящим возражений тоном сказала бабушка.

- И кури электронные сигареты, от них вреда меньше, - поучительно добавила она.

Внезапно всё вокруг исчезло, и Алиса оказалась там, где была, - на зеленой полянке. Вдали послышалось стрекотание вертолета.