История случившаяся у моря

Ладо Булах
      

Часто ли вы,мой дорогой читатель,или дорогая читательница,вспоминаете своё детство? Неважно какое оно было,верно? Главное, детство есть у всех. Я в то лето приехал с женой Иришей и десятилетней непоседой доченькой Дашей  на дачу под Скадовск,где хозяйничала моя вторая мама,золотая моя тёща,мама Иришки,Вера Лукьяновна. Он приехала сюда несколько раньше нас,а за нами должны были пожаловать моя мама,Людмила Семёновна и мои сестрёнки Алёнка и Таня. Для нас с Иришкой эта поездка была с родни возвращению в детство. Ведь здесь мы познакомились с нею почти сорок лет назад...

....-Бабулечкаааааа! Мы приехали! -закричала Дашка,едва мы вошли во двор.

-А,детушки мои дорогие! Внученька ненаглядная! Ого! Эка ты чудная стала,Дашунька! Стриженая! А тебе идёт! Совсем как твои папка с мамой в детстве! Эге! Да вы все стриженые! Сговорились что ли?-выглянув  из террасы сказала Вера Лукьяновна.

-Ага,сговорились,бабуль! Здорово,правда? Это мы с мамой папку уговорили нас так подстричь! Он-то машинкой себя завсегда вжик-вжик и порядок! А нам расчёсывайся и заплетайся! А теперь и нас папка вжик-вжик -и красота! Так лучше!-выпалила Дашка.

-Да,мам,это я придумала,и Дашку подговорила! А Алька сотворил! Просто мне очень захотелось вернуться в детство! Вот я и...Мам,ты не сердишься?-сказала Ира.

-Доченька,да как же я сердиться-то могу,я ведь часто сама вас вспоминаю такими как сейчас Дашуля. Ведь если б мы сюда не приехали сюда вы бы с Алькой -то и не познакомились бы,и не было бы ваших весёлых приключений!-смахнув слезу ответила Вера Лукьяновна.

-Вы правы,мама! Помните,как я вас впервые мамой назвал,Вера Лукьяновна? -сказал я.

-Да разве ж такое забудешь,Алик? Век помнить буду! Жаль наши дорогие Николай Степанович и Василий Кузьмич так и не увидели Дашеньку...Эх,жизня....Спят таперича рядышком вечным сном...Ну да не будем о грустном! Эге,гляньте-ка,Дашка уже в одних трусиках бегает по двору! Во егоза! Уже успела! Прям как вы тогда...-сказала Вера Лукьяновна.

-И правда! Ириш,глянь,вылитая ты! Помнишь? -улыбнулся я увидев дочку в синих трусиках,собирающую абрикосы.

-Ещё бы,дорогой! Всё помню,будто было вчера! -ответила Ира.

-Ооооо...Кум! Кума! Крестница! С приездом! Ромка,вот же глазастик наш,вас издаля узрел ещё! Вот мы и зашли на огонёк!-раздался приятный баритон.

-Славка! Чертяка! Здорова,кум! Оля,кумушка дорогая привет! Ромчик,крестиник,здоров був!-рассмеявшись сказал я .

-Славка,Оля,Ромчик,привеет!-сказала Ира.

-Урааааааа! Дашка приехалааааа! Ураааааа! И крёстный с крёстной! Ураааааа!-кричал наголо стриженый сероглазый мальчишка в синих трусиках,ровесник Дашки.

То был Ромка,наш с Ирой крестник,сын наших лучших друзей Славки и Оли,которые в свою очередь были крёстными Дашки. Увидев Дашку он застыл было на месте,а затем дети погладили друг друга по стриженым головам и рассмеялись.

За вопросами да расспросами время пролетело незаметно.  И вот вечером мы собрались на террасе и Дашка выпалила:

-Папкаааа,а папкааааа,а расскажи наконец как вы с мамой сначала,а потом с крёстным и крёстной познакомились? Ну пожалуйстаааа! Ты же обещал! Расскажи!-.

-Что ж,доченька,раз обещал,так тому и быть! Давай -ка ваши коконы проверю...Замечательно! Итак,пейте с Ромкой чай и включив воображение слушайте и вы перенесётесь на 37 лет назад..-улыбнулся я......

.....В то жаркое лето я закончил второй класс и приехал с мамой и сестрёнками на дачу. Тогда мы снимали её на лето,а позже мой отец её выкупил насовсем у сына прежнего хозяина,который скоропостижно помер. На даче был и есть прекрасный сад. Отец облагородил его и мама варила варенье да компоты на зиму. Плюс дары огорода закрывала в банки. А нам с сестрёнками рай просто! Мы могли как Маугли нагишом бегать и играть до упаду! Отец говорил:

-Дети,вам расти надо,закаляться,вот и бегайте,набирайтесь сил!-.

А мы с Алёнкой и Таней предпочитали халатики или рубашонки,коих нам бабушки пошили предостаточно,а купались в речке или в море мы завсегда нагишом! Родители нашли на Днепре и здесь тихие местечки и мы резвились там вволю! И вот однажды я заметил что из-за забора за нами кто-то пристально наблюдает. Я подошёл и увидел стриженое наголо худенькое существо с большими синими глазами,маленьким носиком и аккуратным ротиком. В ушках блестели серёжки с розовым камушком. Я понял что существо-девочка! Моя ровесница! Тут девочка увидела меня,зашипела как кошка и убежала. Я удивился и пошёл к сестрёнкам. Как ни пытался,я не мог забыть ту девочку! Зацепила она меня крепко! Я решил узнать хоть что нибудь о ней. Однажды я пошел в магазин,надев шортики на голое тело. Терпеть не могу когда тело что либо сдавливает или когда телу нечем дышать,как говорится! Мама велела купить хлеба и молока. Я быстро справился с задачей и идя мимо ватаги мальчишек во главе с Вилькой Игнатовым,первым задирой и хулиганом на всю округу услышал следующее:

-Слыхали,ребят,чокнутая-то наголо постриглась! Сам видел! -.

-Да нуууууууу!-.

-Зуб даю! Вчерась иду это я из магаза,глядь -чокнутая ,как всегда почитай нагишом и ...лысая! Я аж мороженым поперхнулся! А она шо кошка зашипела на меня и каааак дала напрямки на дачу где резной петушок на воротах. А соседнюю дачу тоже кажись сняли! -.

Я насторожился. Речь явно шла о той девочке!

-Ничего себеее! Чокнутая совсем чокнулась! Надо бы поглядеть какая она теперь,стриженая! -.

-Ничего,увидите! Пошли на море! -.

-Пошли,Вилька!-.

Я вернулся на дачу. Отдал маме хлеб и молоко и мы с сестрёнками вышли на улицу и сели на лавочку в тени роскошной сирени. К нам подошли девочка,в лёгком светло-зелёном сарафанчике и мальчик,в бежевых шортах и синей футболке. Мальчик шел слегка подпрыгивая,его звали Славка. А  девочку звали Олей,то были наши друзья. У Славки ДЦП,потому он и ходит он и по сей день чуток как бы подпрыгивая.

-Привет,ребята! Айда на море! Только давайте не спеша,а то Славке ходить тяжеловато. -сказала Оля.

-Алька,Алёнка,Таня,привет! Айда на море! Море меня лечит! И ходить мне уже почти не больно. Доктор сказал что мне полезно плавать и ходить ,но в меру!-сказал Славка.

-На море? Не вопрос! Пошли!-ответил я.

И вдруг...

-Ирааааа...Доченька! Да что ж с тобой такое! Совсем дикой стала! Лучше бы детками что на соседнюю дачу приехали подружилась,а ты всё как дикарка одна да одна..-раздался голос тёти Веры,Веры Лукьяновны.

-Чегооооо?! С этими,с соседней дачи подружиться?! Вот ещё! Ну их! Мне и одной хорошо! -раздался приятный голосок с хрипотцой.

И тут же через забор перемахнула та самая девочка! Теперь я знал её имя! Ира! Девочка как кошка мягко приземлилась,тут же вскочила,оглянулась,узнала меня,фыркнула и была такова!

-Ох ,беда мне с этой егозой! Совсем дикая стала! Детвору сторонится,чуть что в драку лезет...Ох,горюшко моё...Особенно с мальчишками у ней сладу нету,шипит на них как бешеная кошка,и того и гляди,глаза выцарапает! Мы с Василием Кузьмичом думали что с тобой ,Алик,да сестрёнками твоими она подружится,вы ж ей под стать,но...Мы пошли на уступку,разрешили ей постричься как она хочет,думали образумится она,куда там! Василь Кузьмич пальцем её не тронул никогда,он её очень любит,и она его,но попытки поговорить с ней тщетны оказались...Она вскочит ни свет ни заря,курочек и цыплят покормит,выпьёт чашку молока да шмат хлеба с маслом умнёт и айда на море! Её от моря за уши не оттащишь! Что делать,ума не приложу!-горестно сказала,показавшись в калитке,Вера Лукьяновна,статная,  русоволосая женщина лет тридцати пяти в ситцевом цветастом сарафане,фартуке и старых тапочках на ногах. Её русые волосы собраны были в гульку на макушке,голубые глаза её грустно смотрели в сторону моря.

Я понял что тётя Вера страдает и переживает из-за Иры,и потому сказал:

-Тёть Вера,я пробую улучить удобный момент и попробую поговорить с Ирой по душам. Я чувствую что ей хочется выговориться но она не знает кому довериться. Я очень постараюсь! Честное слово!-.

-Ой,Аличек,если у тебя получится,то это будет большое счастье! Ира она не злоблива,просто она...не любит многих вещей принятых в обществе и бунтует потому. Но вы с ней точно поладите! Вы похоже на одной с ней волне! Ты уж постарайся,миленький! Ей такой друг как ты очень нужен!-ответила Вера Лукьяновна.

-Я очень постараюсь,тёть Вера! Обещаю!-ответил я.

Мы распрощались и я пошел к себе. В ту ночь мне не спалось. Накануне,после ужина я рассказал про Иру отцу,тот выслушал внимательно и раскурив трубку сказал:

-Знаешь,сынок! Люди понапридумывали за много веков столько нелепейших правил,которые в свою очередь породили кучу всевозможных обычаев,устоев,да так это накрепко вошло в сознание людей,что никому и в голову не придёт как это нелепо выглядит со стороны! А уж если кто нарушал какие либо правила или там ещё против какого нибудь устоя пойдёт кто,того ждало жестокое наказание! Да-да! Ты вот что,понаблюдай за Иришкой пару дней,и улучив момент заговори с ней невзначай как бы! Думаю что это сработает! А сейчас давай я кокон твой поправлю и спи,малыш! Алёнка с Танюшей уж десятый сон видят,а мы с тобой полуночничаем! Спи,мой птенчик! -и поцеловав меня в лоб,ушел к себе.

Я постарался уснуть,но спал не долго. Иришка не выходила у меня из головы. Едва забрезжил рассвет,я вскочил,умылся,принял прохладный душ,отец приучил меня и сестрёнок закаливаться. Почистил зубы,надел на голое тело шорты,съел бутерброд с колбасой,выпил чашку молока,надел лихо заломив кепочку на голову и подался на море. Я обожаю купаться в море или в Днепре на рассвете,когда тишина вокруг нарушается лишь шелестом волн. И уж о плавках и речи быть не может! Это единение с природой несравнимо ни с чем на свете!

И вот я пришёл на излюбленное своё местечко,вдали виднелся остров Джарылгач,куда я плавал уже не раз. Море встретило меня приятным бризом,я скинул шорты и сандалии ,спрятал их в укромном местечке,разогнался и буууууултых! Ууууууух! Хорошоооооо! Вода приятно освежила меня и я саженками пошел рассекать волны,потом стал нырять,и вот тут -то и случилось то,чего я никак не ожидал. Нырнув в очередной раз я дельфинчиком пошел вниз ,мне было интересно рассматривать морское дно,и вот хоть убейте,не пойму как,я успел только увидеть глазищи Иры и мы красиво стукнулись лбами. Естественно мы вынырнули и стали потирать лбы.

-Ойииииии...-.

-Яйииии.....-.

-Алик?! Ты?! Ты что, тоже....-.

-Иришка?! Да...Я тоже как видишь..-.

-Ойииииии...Вот здорово! А знаешь,мама говорила мне что ты необыкновенный мальчик,а я...я ,дурында,не верила...Я ещё ни разу в жизни вот так с мальчиком не купалась в море! -.

-Ой,да ладно,Ириш! Я самый обыкновенный! Просто терпеть не могу всякие правила...-.

-Да ну! Я тоже! Слушай поплыли на берег,а? Позагораем немножко,а потом как есть погуляем. Сюда мало кто ходит,так что...-.

-Поплыли,Ириш! Надо передохнуть! Сейчас загорать самое то! -.

-Точно,Алик! Дедушка говорит,что вот так как мы ,загорать самое то! А то в купальнике или в трусиках если застудиться на раз можно! Особенно если ветер! А так бояться нечего!-.

Мы доплыли до берега и блаженно растянулись на песке.

-Алик,ты же в пятьдесят шестой школе учишься? В третьем "А" теперь уже. Правильно?-.

-Да,Ириш! Постой-постой...Да ведь ты Ира Зайцева из третьего "Б"! Я вспомнил! Вот балда! Ну как же я мог забыть! Ты ещё на меня смотрела,вся прям как ...как...как солнышко с пышной шевелюрой...А теперь ты стриженая...Но тебе так лучше,правда! Как ты решилась так остричься? -.

-Алик,а тебе тоже так лучше...Без кучеряшек...Нет ну правда! Ты с кучеряшками вылитый Моцарт! Я увидела тебя тогда у парадного школы и ...пропала...Ты такой хорошунчик был! -.

-Хорошунчик?! Скажешь тоже ,Ириш! Мне эти кучеряшки от папани достались. По наследству можно сказать. Но честно говоря ,кучеряшки мне до смерти надоели! Вот я их машинкой вжик! И всё! Так гораздо лучше! Ничего не путается и башка лёгкая! -.

-Прости,Алик...я это ,ну просто вырвалось! Я не хотела тебя обидеть! Правда-правда!-.

-Да что ты,Ириш! Я вовсе не обиделся. Ты даже стриженная очень хорошенькая! -.

-Ой,спасибо,Алик! Я рада что нравлюсь тебе! Ты мне тоже очень нравишься! Знаешь,я тоже терпеть не могу всякие правила! В садике спать велели либо в пижамке,либо в трусиках и маечке,либо в одних трусиках! А я не могу так! Не могу и всё ! Я рубашечку люблю и чтоб ножки закутушканы были ,как в коконе. А  в садике воспиталки ругали меня за то что я кутушкалась. Вот я ,хоть режь меня на кусочки,понять не могу кто придумал чтоб девочки носили именно длинные волосы?! А?! Ох и намучилась я с ними,ты представить себе не можешь как,Алик! По сто раз на дню расчёсывалась да заплетала! Ужас! А как соберу в хвост,бывало,вокруг как пух волосы торчат! И хоть ты тресни ,сладу никакого! Дедушка даже состригал их ручной своей машинкой ,ну чтоб вид приличный был. А уже весной на меня завуч Зоя Фёдоровна из-за причёски взъелась! Как увидит сразу кричит на весь коридор:

-Зайцева! Ты опять лохматая! Я вот тебе сейчас дам сорок копеек и пойдёшь в парикмахерскую и под мальчика подстрижёшься! Или пусть родители в школу придут! -.

Представляешь?! И так она меня достала,что я однажды ей выпалила:

-Хорошо,Зоя Фёдоровна! Я первого сентября приду стриженая под машинку! Вот!-и гордо ушла.

А Зоя Фёдоровна так и осталась стоять с отвисшей челюстью! Это надо было видеть! А ты...Алик,знал бы ты сколько раз я хотела на пременах подойти к тебе,заговорить с тобой,подружиться,но стеснялась! Понимаешь?! Я боялась что ты не захочешь со мной дружить! Я видела как ты играл с сестрёнками и одноклассниками,как ты относишься к девочкам,как играл с девочками в куклы и в "дочки-матери" и не могла пересилить себя и подойти. А как увидела как вы танцевали здесь,в саду,то проревела полдня! Я ведь тоже обожаю петь и танцевать. Но я не знаю возьмут ли меня в ансамбль. Ну туда,куда ты ходишь,в "Счастливое детство" ! Мама талдычила мне,мол,доча,иди вон к Алику и его компании,видишь,они как и ты шо те Маугли! А я...боялась и стеснялась жутко...Ну чем не чокнутая,правда? Я как каникулы начались заявила что хочу только под машинку постричься! Родители уговаривали чтоб просто под мальчика стрижку сделать,а я упёрлась как слон! Пришлось папе отвести меня вечерком в парикмахерскую,или как он говорит,цирюльню,в мужской зал и меня там машинкой вжик -вжик! У меня прям бабочки в животике порхали! Честное слово! И башке так легко! Дедуня сказал что надо было каждое лето меня так стричь,но лучше поздно чем никогда! Теперь такой пойду в школу! Пусть Зоя Фёдоровна увидит! Во у неё физиономия будет! Ой...Вот это я наговорила так наговорила...Прям как та птица говорун!-.

-Ириш,да всё хорошо! Ты молодец! Мой дедушка говорит что все эти правила,устои ,предрассудки и прочая гадость,отравляет людям жизнь! Я сам терпеть не могу всякие правила! Сам кутушкаться обожаю! Знаешь,у Алёнки и Танечки,так зовут моих сестрёнок,то  же что и у тебя с волосами было. И у Оли тоже,вот девчонки тоже под машинку постриглись! Оно так куда лучше,можно плавать,нырять,всюду лазить и не бояться что волосы зацепятся где-то за что-то! Ириш,а чего тебя все чокнутой зовут? Если не секрет,конечно?-.

-Ой,да не секрет,конечно,Алик! Ты прав,так куда лучше! А чокнутой меня Вилька Игнатов прозвал,он первый хулиган и забияка на всю округу! Давай прогуляемся ,я тебе всё-всё расскажу!-.

-Пошли,Ириш! Я обожаю так вот гулять! -.

-Я тоже,Алик! Пошли!-.

Мы встали и пошли по берегу,наслаждаясь приятным бризом и ласковым лучами утреннего солнца.

-Знаешь,Алик,я терпеть не могу всякие правила! Вот тихий час в садике или в понерлагере к примеру.Ведь далеко не всем ребятам нравится днём спать,верно? Так почему тем кто спать днём не хочет или не любит не разрешить почитать книжку или скажем,поиграть в шахматы или в шашки,только выйдя в игровую или на террасу,ну чтоб не мешать тем кто спит? А? Или зачем например настаивать чтоб дети на тихом часе или в лагере также вобще спали в пижамах? Или в трусиках и маечке,или в одних трусиках? Зачем?! Не понимаю! Дедушка говорит что тело во время сна должно отдыхать и ничем и нигде не сдавливаться. Он меня кутушкаться и научил! А меня воспиталки за это ругали и даже в угол ставили! Представляешь?!  Ещё я терпеть не могу купаться и загорать в трусиках или в купальнике! Ну не могу и всё тут! А в этом году я должна была в лагерь ехать,а там сказали что девочкам купальник нужен! Ну купили мне раздельный,бикини называется,не ну чтоб загорать можно более -менее нормально было. Пришли ,а там говорят что надо цельный купальник,чтоб девочки целе...циле...тьфу ты ну ты! А! Вспомнила! Целомудрено чтоб девочки выглядели! Во как! Вот смотри мы с тобой одного роста,комплекции,и фигурки одинаковые,даром что я -девочка,а ты -мальчик! Все удивились,потребовали бумагу из гороно где сие написано,ну про купальники,а там речь идёт просто про купальники,а цельный или бикини без разницы! Спрашивается,зачем было перевирать! Я бегать люблю как Маугли,вот с легкой руки Вильки Игнатова я и стала чокнутой! Вилька первый хулиган и забияка на всю округу! Он запугал мальчиков что с ним ходят и заставляет их драться,    науськивает их нападать на слабых и беззащитных,и вообще чуть что ,Вилька сразу кулаки в ход пускает! Ему пятнадцатый год идёт а ума поди шо кот наплакал! Ты же его отца ,Арнольда Саввича знаешь,он людей на катере на остров Джарылгач возит,а мы с тобой и так доплыть можем. Дядя Арнольд сказал что  ежели Вилька будет кого задирать,немедля ему сказать. Вилька отца как чёрт ладана боится! У дяди Арнольда рука ого-го! Знаешь,иногда Муратик,Венька и Игорёша тайком приходят ко мне,они боятся Вильку! Мальчики сказали что они и рады бы не водиться с ним,но Вилька сказал что выловит их по одному и жестоко отлупит! Понимаешь?Мальчиков надо спасать! Но как? -.

-Мдаааа..А мы с тобой,Иришка,похожи! Я тоже правил всяких терпеть не могу! И кутушкаться обожаю! Единственный человек,правила которого я не нарушу это руководитель нашего ансамбля "Счастливое детство"  Василий Андреевич Бальчук. Мы все его обожаем! У нас на репетициях всегда весело и интересно! Я прошлой зимой катался на санках ну и ногу серьёзно повредил,левую. Причём колено и голеностоп пострадали. Василий Андреевич аж заплакал когда узнал,я же солист как никак,а тут такое...Я сам белугой ревел когда узнал что никаких танцев полгода! Я тайком разрабатывал ногу и у меня получилось! Ничего что чуток прихрамываю,зато танцевать и петь я могу. Правда мы с Василь Андреичем и ребятами ещё те заговорщики! Мы решили доктору не говорить что я тайком танцую. В августе мы соберёмся после каникул,и Василь Андреич проведёт просмотр ребят,он хочет ещё нескольких  девочек и мальчиков взять в ансамбль,а то нагрузочка у нас ого-го! -.

-Ой,Алик,я тоже приду! Я очень люблю петь и танцевать! Вы с сестрёнками и ещё с малышами репетировали танец маленьких утят,и я аж заплакала! Мне так хотелось быть с вами! Но я стеснялась! Спрашивается,чего?! Ойиииии....вот дыряавая моя башкааааа....Мамочкиииииии....Алик,я же с девочками из твоего класса и ансамбля подружилась! Особенно с Женей Минаевой! Она мне говорила что тебя девочки обожают! Она к бабушке уехала,но скоро приедет сюда! Я и не знала что вы с ней каждое лето так стрижётесь! -.

-О,мы с Женькой не-разлей-вода! Нам нужна девочка ,мы номер с ней придумали,   песенно-танцевальный,но нам нужна ещё одна девочка,дикарка как и мы! Ты нам точно подойдёшь! Я подучу тебя и ты точно понравишься Василь Андреичу! А сейчас давай скупнёмся,и домой,а потом с масками придём сюда и поныряем вволю! -.

-Ой,Алик,спасибо тебе! Я буду очень стараться! Обещаю! Давай скупнёмся и домой!-.

-Молодец,Иришка! У тебя всё получится! Вот увидишь! Я слышал что из вашего класса одну девочку к нам переведут! Инна Федосеевна,директриса наша сказала,мы перед отъездом сюда с ней встретились! Вот бы это была ты!-.

-Ой,правда? Это было бы здорово! Айда купаться!-.

Мы сиганули в море и вволю наплавались гоняясь друг за другом! А потом я надел шорты ,а Иришка -трусики и мы пошли домой,договорившись что после обеда Иришка придёт ко мне.

-Только через калитку,а не через забор,ладно?-.

-Ага,обещаю! Ты такой хороший!-.

Мы шли домой и даже не подозревали что случится вечером того же дня.....

-О,глядите-ка! Вот те на! Никак Алик с Иришей подружились! Чудеса да и только!-сказал отец,увидев нас.

-Да ну?! Ох,батюшкиии! Верно! Иришка вся прям светится! Ну слава те,Господи! Наконец Иришка не одна будет! Она ж просто всё остро чувствует! И несправедливость терпеть не может!-сказала Вера Лукьяновна.

-Алик тоже такой,дикий! Несправедливость на дух не переносит! И хоть маленький сам,но за друга обидчику отпор дать может!-улыбнулась мама.

Мы подошли к мамам,приветливо улыбающимся.

-Значится так,Маугли вы наши,марш в душ и кушать,потом по хозяйству поможете,а вечером поиграете здесь в саду. Ребятки прибегут как раз! А мы вкусненького вам замутим! Верно,Вер?!-улыбнувшись сказала мама.

-Верно,Люсь! Так что давайте пока не надолго попрощайтесь,и по домам!-весело сказала Вера Лукьяновна.

-Давай,Ириш! До вечера!-улыбнулся я.

-Аха,до вечера!-улыбнувшись и показав свои клычки ответила Иришка,чмокнула меня в щёчку и убежала.

-Ириш,надень вечером платье или сарафан!-крикнул я  ей вслед.

-Аха,Алик! Надену! Платья и сарафаны я люблю!-ответила Иришка.

После душа и обеда,мы с папой  и сестрёнками возились в саду и в огороде,напевая "Арлекино" Аллы Пугачёвой. Напротив просторной террасы,нашей ребячьей резиденции,была устроена костровая площадка,где мы жгли костры и должны были вскоре зажечь первый каникулярный костёр. Это была традиция,и все ждали вечера. Но произошло неожиданное....

Я как раз принес с огорода маме и Вере Лукьяновне   всё что они просили,и решил почитать немного,Алёнка и Танечка кормили с отцом кур,цыплят,кроликов,пса Джека и кота Бармалея. Я едва прочитал пару страниц повести "Катя,Катенька,Катрин.." как вдруг с улицы донёсся истошный девчачий крик:

-Вилькааааа! Остань! Айиииииии! Ты что делаешь,урод?! Не смееееей! Мааааамаааааа! -.

Я узнал голос,то была Маришка Брянцева,ей недавно исполнилось двенадцать,но она была нашей хорошей подружкой. Пулей я бросился на улицу. А там....Вилька бесцеремонно лапал бедную Маришку,зажав её меж забором  и огромным кустом бузины.

-Не тронь Маришку! Не тронь,гад!-раздался голос Славки и тут же он метнулся защищать Маришку.

-А,гляньте-ка,карапуз -защитник! Вот тебе! -ехидно сказал Вилька и ногой пнул Славку в живот. Тот как футбольный мяч отлетел к дороге.

-Славочкаааа! Боже! Ты что сделал,гад?! Он же инвалид! Как ты мог?!-закричала Маришка.

-Что жалко?! Да?! Жалко?! Связалась с малышнёй,а я для тебя пустое место?! Да?! Вот сейчас я сделаю с тобой,недотрога ты этакая,всё что захочу! Слышишь?! Всё что захочу! О,я так долго этого ждал! -заорал озверевший Вилька и стал рвать на Маришке платье.

-Пустииииии! Гад!!! Урод!!! Подонок!!! Не смееееей! Пустииииииии! -дико закричала Маришка.

-Славка! Ты как?! -бросился я к другу.

-Ммммммммм! Я в порядке...Алик...Спасай Маришку! А то этот Вилька того...Озверел не на шутку!-ответил сидящий на земле Славка.

-Так,Муратик,Венька,Игорёша,отведите Славку ко мне! Живо! Сестрёнки,дуйте напрямки к Арнольду Саввичу,скажите что Вилька тут безобразничает,на Маришку напал! Дуйте! А я -спасать Маришку! -скомандовал я.

-Хорошо!-хором оветили ребята и увели Слвку в наш двор.

-Ану хватит,Вилька! Кому говорю! -заорал я и с разгону головой аки бычок боднул его в живот.

Вилька никак не ожидал такого и отпустил Маришку.

-Маришка,беги! К нам! Скорее! Я его задержу! -крикнул я девочке,которая прикрываясь обрывками платья посмотрела на меня.

-Алик! Аличек! Миленький! Вилька же убьёт тебя! Я боюсь! -взмолилась она.

-Не убьёт,Маришка! Не бойся! Кишка у него тонка! Беги! Ну!-ответил я.

-Господииии...Аличек...Что теперь будет?! Мамочкааааа!-плача ответила Маришка и убежала.

-Ну всё,Алик! Всё,гадёныш! Тебе конец! Ща я из тя отбивную сделаю! -сплюнув на землю окурок,грозно сказал Вилька.

-Ага! Щас! Держи карман шире! Кишка у тя тонка,Вилька! Ты уж нас по части позадирать тех кто слабее тебя герой! А супротив такого как ты сам не пробовал? Не?! Ты что же,гад,думаешь,что тебе всё позволено?! Или ты думаешь что тебе малыши не дадут одкоша(отпор)?! Как бы не так,Вилька! Давай,вот он я! Давай! Ну!! Попробуй меня взять! Давай! Ну же!-выпалил дерзко я.

Вы скажете ,дорогой читатель,мол,как так,нельзя было этого Вильку провоцировать! И чем ты,мол,думал,Алик?! Верно?! Если честно,я думал тогда лишь о том чтоб преподать зарвавшемуся Вильке хороший урок,чтоб он,разгильдяй этакий его на всю жизнь запомнил!

-Чегооооооо?! Слышь,Алик,те чё,жить надоело?! Да?! Ну дык я ща всё исправлю,гадёныш! Убьюууууу! -заорал задохнувшись от ярости Вилька и бросился на меня.

Я понял что теперь или пан или пропал....

.......Завязался жестокий и бескомпромиссный поединок. Вилька как бешеный слон атаковал меня,но я ловко увернулся и врезав ему под дых отскочил. Вилька схватился за живот и задышал аки рыба из воды изъятая. Я понимал что выиграл несколько драгоценных секунд. А это дорогого стоило! Вилька снова пошел на меня злобно прошипев:

-Ну всё...Конец тебе,Алик....Конец!-.

-Ввввуууут! -просвител кулак Вильки рядом с моей головой. Я увернулся и нанёс ему разящий удар в печень.

-Ах ты ж...Убьюууууу!-вскричал Вилька и снова ринулся в атаку.

Градом ударов осыпали мы друг друга.Пыль стояла столбом,пот заливал глаза.

-Ты....ты...ты...ни пацан ни девка....Платье нацепил? Да?! Я из тебя эту дурь вышибу!-орал Вилька.

-Да,я люблю носить платье! Да! И что из того?! Что?! В девчонку я не превратился,ничего у меня "там" не отвалилось! По твоему я ни пацан ни девка?! А ты на себя посмотри,бабуин-переросток! Что,запугал Муратика,Веньку и Игорёшку,да?! Заставлял их обижать слабых,деньги для тебя,урода, отбирать,да?! А со мной драться ты тоже герой! Ха-ха! А подраться с противником твоих,извиняюсь, габаритов ты не пробовал? Не?! Ааааа...понятно,противник твоих габаритов те не по зубам,тебе же шею намылить знатно может! А слабый что? Слабый за себя постоять не сможет! Так по твоему?! А фигушки тебе! Я не боюсь тебя! И теперь никто из малышей тебя больше бояться не будет! Вот!-выпалил я.

Услышав сии слова Вилька с диким рёвом бросился на меня. Я отразил атаку и нанёс пару чувствительных ударов в ответ.

-Алик! Держиииись!-вдруг раздался до боли знакомый голосок .

Я отвлёкся буквально на пару секунд,и тут же страшный удар в голову потряс меня. Я зашатался,в глазах потемнело,кровь залила мне глаза.

-Всё,Алька! Тебе конец! Молись!-проревел Вилька.

-Не тронь его,гад!-раздался тот же голосок и с огромной шелковицы на голову Вильке прыгнула ..Иришка!

Метко она засветила Вильке в глаз,и оседлав того стала мутузить его своими кулачками,крича :

-Не тронь! Гад!! Не тронь!! Гад!!! Не тронь!!!-.

Вилька пару раз достал её своими ударами,но Иришка мигом слетела с него и ножкой двинула ему в живот со всех сил,крикнув:

-Это тебе за Славку,гад!!!-.

Я не верил своим глазам. А Иришка,она опять была в одних трусиках,подбежала ко мне.

-Алик,ты как? Ох,как он тебя...Ну ничего,до свадьбы заживёт! Бровь рассечена,а это сущие пустяки! О,кажись Вилька очухался! -.

-Всё хорошо,Ириш! Удар скользящий был,я успел уйти от прямого. А лихо ты его..Давай к забору! Тогда ему нас не взять!-ответил я.

Мы так и сделали. И вовремя!

-Так-так! Чокнутый и чокнутая спелись! Ну-ну! Ща я вас по этому забору размажу,гадёныши!-прошипел Вилька.

Мы с Иришкой решили биться до конца. И тут....

-Вилька,разгильдяй ты этакий! Ану стой! -раздался громовой голос.

Вилька оглянулся и враз обмяк. К нам приближались мои сестрёнки и высокий ,наголо бритый,крепкий мужчина лет сорока пяти, с пышными усами в спортивных штанах и тельняшке,босой. Этого человека Вилька боялся больше всего на свете! То был его отец,хороший друг моего отца,отставной боцман,Арнольд Саввич Игнатов.

-Братик,как ты? Смотрите,дядя Арнольд что Вилька сотворил! -закричали Алёнка и Танечка,подбежав ко мне.

-Таааааак...Ну и как это ,паршивец ты этакий понимать?! А?! С маленькими ты,я вижу,драться герой! Хорош ,нечего сказать!-сурово сказал Арнольд Саввич.

-Дядя Арнольд,Вилька нас заставлял деньги у малышей для него отбирать,и на базаре вкусности красть! А иначе угрожал нас избить до полусмерти и сделать то,что,нууу..что с девочками всегда делают! Вот!-выпалили хором выскочившие на улицу Муратик,Венька и Игорёша.

-Он меня чуть не изнасиловал,гад такой! Я к ребятам шла,мы дружим,что в этом плохого?А он ,паразит,зажал меня вон,у куста бузины,стал лапать,под платье и в трусики полез,урод! Славочка вступился за меня,так он ему кааак дал в живот! Хорошо Славочка близко к нему не подошел,удар чувствительный был,но не очень сильный. Славочка лежит у Алика дома,тётя Люся соврать не даст! Вот!-выпалила выйдя и придерживая рваное платье,выпалила Маришка.

-Батя,я...-пролепетал Вилька.

-Батя?! Что батя?! Ты что же это,стервец,вытворяешь?! А?! Ну я те покажу,где раки зимуют,паршивец ты этакий! -загремел Арнольд Саввич и схватив Вильку за шкирку тряхнул его точно куклу.

Из кармана Вилькиных штанов на землю выпали сигареты,штук пять сигарет марки "Золотой пляж" .

-Тэээээкс! А это ещё что такое?! А я -то думал каким таким расчудесным образом у меня курево испаряется! А оно вот в чём дело! Пошли,стыдобище! Но сначала прощения у ребят проси! Ну! -сурово сказал Арнольд Саввич.

-Простите меня...Я...Я не буду больше...-пролепетал Вилька.

-Простить?! Простить оно конечно можно,но...Совесть твоя простит ли тебя?! Но я и все мы на тебя зла не держим,однако держись от нас подальше! Не то пожалеешь! Понял?!-сказал я.

-Понял...-понуро сказал Вилька в ответ.

-Вы ребятки молодцы! Алик,ты правильно сделал что сестрёнок ко мне послал,как я вам сказал. Я зайду к вам вечерком,а пока разберусь с этим вот обалдуем! Пошли,горе ты моё луковое! -сказал Арнольд Саввич.

Он сгрёб Вильку за шкирку  и повёл того домой. Я знал что Арнольд Саввич выпорет его как Сидорову козу. И что Вилька попал так попал. Мы пошли ко мне,я не помню,когда приехала "скорая",не помню как нас со Славкой возили в больницу. Я будто провалился в темноту. Когда я очнулся,то обнаружил что лежу на диванчике,на террасе,рядом сидит Славка,ребята,у изголовья сидела заплаканная Иришка,а рядом с Маришкой,уже одетой  цветастый халатик , сидела в жёлтом сарафанчике Женька.

-Алик,беденький,досталось тебе...Я недавно приехала а тут такое...-сказала она.

-Алик,миленький,как ты? -спросила Иришка,одетая в сарафанчик в синий горошек.

-Я в порядке,жить буду,ребят! Ириш,а ты смелая! Лихо на Вильку налетела ! Молодец!-ответил я.

-Ой,я же друзей в беде не бросаю! Я в огороде была,перцы и баклажаны поливала,а тут крики с улицы,ну я и рванула. Я до забора где шелковица растёт добежала и на забор взобралась сначала ,а потом на дерево,глядь, а ты с Вилькой смертным боем бьёшься,я и крикнула чтоб показать тебе что я здесь и Вилька тя крепко стукнул! А я заорала и сиганула ему на спину,я слышала что он Славика ударил,вот звезданула ему в глаз за тебя ,Алик,а ногой в живот за Славку,а тут и Арнольд Саввич подоспел с Алёнкой и Танечкой. Вот..-сказала Иришка.

-Сыночек,папа уже костёр поправил,идите на костровую,Славочка,ты поосторожнее как и Алик,ступай. Сейчас придёт Арнольд Саввич,и зажжем костёр и картошку печь будем да сосиски жарить! Мы с Верой Лукьяновной всё приготовили! -ласково сказала мама.
 
-Ураааааааа! Да здравствуют каникулы! Гип-гип-ура-ура-урааааааа!-дружно выпалили мы и пошли на костровую.

Там уже хозяйничали папа,Муратик,Венька и Игорёшка.

-О,вся команда пожаловала,рассаживайтесь поудобнее ,ребятки. -завидев нас ,сказал папа.

-О,Алик,а мы тут дяде Коле помогаем с костром! Рады что ты и Славка в порядке! Мы теперь с вами будем!-хором выпалили мальчишки.

-Живём,ребята! Пап,я зажгу! Внимание...Оп-ля! Вуаля! Да зравстуют каникулы!-сказал я,и ловко зажёг костёр.

-Ураааааааааааааааааааааааааааа!-хором отозвались ребята.

-Оооооо,да тут веселье вовсю!-раздался голос Арнольда Саввича.

-О,Арнольд! Милости прошу к нашему шалашу!-весело ответил папа.

К нам подошёл Арнольд Саввич в синем "динамовском" спортивном костюме. А рядом с ним семенило наголо стриженое создание лет семи в  цветастом платьице.

-Вот,Алик,привел тебе и ребятам в науку! Это Зиночка,сестрёнка Вильки!-сказал Арнольд Саввич .

У нас челюсти отвисли от удивления!

-Привет,ребята! Я действительно сестрёнка Вильки! А что мы не очень с ним похожи,так это потому,что  у нас мамы разные! А папуля один ,любимый. Мне семь недавно исполнилось,осень первоклашкой стану. Вы не думайте плохо про Вильку,пожалуйста! Он меня любит,и маму мою мамой и даже мамочкой зовёт! Мы с ним игрушки хотели достать из сарая,там ещё мамины остались,хорошие,между прочим! Мы пошли наводить с Вилькой порядок в сарай,как папка велел,а тут наш Султан на кого-то разгавкался,Вилька пошел глянуть,а дверь сарая хлоп! И захлопнулась,а я окно открыла и игрушки через него вытащила и сама вылезла! А потом взяла ножницы ну и отчекрыжила себе знатный клок волос! Если честно,мне давно хотелось как  вы,ребят,подстричься,а то волосы у меня вечно слипались и были,как мама говорит,як котыкы смокталы! Ну и достало это меня,понимаете?! Ну я и....А потом папа меня своей ручной машинкой остриг! Маме понравилось,и папке тоже,а уж мне тем более! Так лучше! Вы не злитесь на Вильку,он такое пережил,когда был такой как я! Да,пап? Расскажи!-бойко выпалила Зиночка.

То что мы услышали потом повергло нас в шок! Впрочем,судите сами.

Арнольд Саввич вынул сигареты,закурил, сигареты и зажигалку спрятал обратно в карман,пыхнул и сказал:

-Вы и правда не злитесь уж на Вильку,ребятки! Натерпелся он... Он боготворит Светлану Андреевну,мою вторую жену,маму Зиночки. Мамочкой её зовёт,и Зиночку он обожает! А Зиночка его! Светлана Андреевна любит Вильку как родного,и именно благодаря ей он оттаял после того что пережил. Я ж боцман,плавал на сухогрузе,в дальние походы ходил,и тогда я был женат,детки,на матери Вильки, Галине Тимофеевне. Галина,она всё самое лучшее любила,я ж моряк,и в спец-магазинах дефицит покупал,еду,одежду,украшения, да всё что нужно. Вилька был с иголочки одет,а Галина вообще как княжна одевалась. Вильке шесть лет было,когда я ушел в очередной рейс на Мадагаскар,а Вилька так плакал,так рыдал,просил всё :

-Папочка,родненький не уезжай,не оставляй меня! Пожалуйстааа! Не оставляааай!-.

Знал бы,не пошел бы в тот рейс! Я попросил соседей,Полину Никитичну и Василия Поликарповича,присматривать за Вилькой. Сердце мне подсказывало что Галине доверять нельзя! Хорошо ума хватило деньги к своей матери,бабушке Вильки и Зиночке,Матрёне Павловне отвезти от греха подальше,да из вещей своих и Вилькиных кой чего. В общем с тяжелым сердцем ушел я тогда в рейс,а матери велел наведываться ко мне домой и если что сообщить мне. Это нужно было в пароходстве дать радиограмму на сухогруз "Валерий Чкалов" на котором я плавал. Ну и однажды моя теперь уже бывшая жена,сказала Вильке что отвезёт его сюда ,к Матрёне Павловне,а сама...Сама сделав вид что пошла за билетами,оставила Вильку одного и сбежала! Вилька часа три её ждал,а потом кряхтя взял свой чемоданчик и пошел домой. У него были свои ключи от квартиры,на шнурочке,он носил их на груди,и это его выручило! Он сумел вспомнить какой маршрут автобуса ходит к нам,сел и приехал домой. Дома он разделся ,помылся,закутушкался как мог,и уснул. А утром нашел немного денег,я ему дал,да ещё он знал где деньги лежат,он взял там немного,пошел в магазин,купил батон,баранок,молока, и пачку пельменей. Представляете?! Сам! Когда его увидела Полина Никитична её чуть Кондратий не хватил!

-Вилька?! Ты?! Один?! А мама где же?!-спросила она.

-Да,это я,баба Поля...А ...эта...она меня бросила! Бросила,понимаете?!  -ответил Вилька и горько заплакал.

Полина Никитична забрала его к себе,а на другой день они с Василием Поликарповичем дали срочную телеграму моей матери,и поехав в пароходство попросили сообщить мне. Господи,я чуть с ума не сошел пока не вернулся домой,как узнал о таком предательстве! Я сошел на берег в Сиднее,там сел на самолёт и прилетел в Москву,оттуда другим самолётом добрался домой. Дома я сразу понял что Галина сбежала совсем! Не было её вещей. Я бегом сюда,а Вилька увидел меня ,на шею мне бросился и плача попросил:

-Папочка,родненький,не оставляй меня больше! Никогда! И этой не отдавай меня! -.

Я сам заплакал! Кянусь! Эта...Теперь Галина для него просто эта! Как он всё понял!  Вечером я купал его и смотрю -а его ножки,спинка и попка все сине-чёрных полосах! Свежих  при том!

-Боже правый! Сыночек! Кто?! Кто это сделал с тобой?!-вскричал я.

-Эта била меня...Шнуром от утюга....Она хотела меня увезти в Москву,а оттуда в Швецию к какому-то Эрику,пап...-шмыгнув носиком ответил он.

Мы с матерью бережно вымыли его,напоили чаем и он уснул. А утром мы поехали и сняли побои,когда Вильку суд-мед-эксперт осматривал у него глаза на лоб полезли! Я подал на развод. Вилька пришел в себя и всё устаканилось,как говориться. Однажды к нам пришла Светлана Андреевна,мама Зиночки,мы с ней с детства знаем друг друга,учились в одном классе,за одной партой все школьные годы сидели! Потом она уехала учиться на учительницу,а я в мореходку поступил.Там Галину встретил,женился, Вилька родился. А Светлана ...она оказывается влюбилась в меня ещё в школе,но не решилась признаться мне в этом. И вот я вижу её! Мы разговорились,мама рассказала что случилось у меня,что я развёлся. Светлана посочувствовала мне,приголубила Вильку,угостила его конфетами,а он вдруг посмотрел на неё,потом крепко обнял и всхлипнув вдруг произнёс:

-Мама! Мамочка моя! Родненькая! Мамочкаааа...-.

Мама и Свестлана расплакались,я сам слёз не сдержал! С тех пор Светлана моя жена. Вилька её боготворит,в Зиночке души не чает! Он на без него куп-куп ни-ни,Боже упаси! Как Зиночка родилась,Вилька няньчил её,играл с ней,со школы прибежит и к ней,а она к нему ручонки тянула всегда. А спустя два года,эта заявилась! Представляете?! Вилька тогда в третьем классе был,а эта к школе прикатила ,хотела его забрать. А он увидел её и как закричит:

-Нееееееееет! Уходииииии! Уходиииииии! Не хочууууууу! Спаситееееееее! Помогитеееееееее!-.

На его крики сбежались учителя,мне позвонили,я тогда уже работал в порту,на буксире. Я примчался ,смотрю,эта ухмыляется,нафуфыренная ,а Вилька молчит аки воды в рот набрал.

Эта говорит:

-А,приехал! Я за сыном! Он поедет со мной в Стокгольм! -.

-За сыном?! За каким сыном?! Нет у тебя больше сына! Нет! Слышишь ты! Убирайся!-вскричал я.

-Не отдавай меня этой...Не отдавай,папочка!-прошептал вдруг Вилька.

-Слышала?! Катись откуда пришла! Что уставилась? Ты своим поступком своих родителей на тот свет отправила,гадина! Тимофей Ильич и Мария Мефодьевна не смогли пережить того что ты сделала! Слышишь?! Будь ты проклята! Убирайся! -выпалил гневно я.

Услышав такое эту как ветром сдуло! Больше её никто не видел в наших краях. Вилька год не разговаривал потом. Его вылечил профессор Борщевский Илья Фомич. К нему мы и поедем на днях с Вилькой. Он очень кается за то что что на творил.Он рыдая признался мне что не понимал что с ним произошло! Когда я ему крикнул :

-Ану стой,паршивец ты этакий!- у него будто сознание вновь включилось!

Он просил вас, ребята позаботиться о Зиночке пока его не будет,это недели две три! Он попросил чтоб вы разрешили ему придти сюда со мной,он хочет поговорить с вами. Но это когда он из клиники профессора Борщевского вернётся. Сейчас ему очень плохо и тяжело. Вы не судите его строго,детки,он не со зла ведь...-.

Арнольд Саввич замолчал. Мы тоже все молчали некоторое время,будто оглушённые этим рассказом.

-Дааааааа.....Дядя Арнольд,вы это,за Зиночку не беспокойтесь,мы её всему научим! Да,ребят? А Вилька...вы ему привет от нас всех передайте,ладно? Скажите ему что мы будем рады с ним подружиться,если он,конечно захочет! Знаете,мы ведь с ним всегда нормально общались,дружески,даже не то лодку не то что в море наблюдали однажды? Он вам говорил? А сегодня...Знаете я сам испугался за него! Честное слово! Глаза у него такие мутные,отрешённые были. И когда я ему отвечал,то сложилось впечатление,будто он слышит,но не понимает что делает! А когда вы ему крикнули,то его аж передёрнуло всего! Пусть поправляется по скорее! Мы все на него зла не держим! Верно,ребята? -сказал я.

-Да,верно,Алик! Мы не держим зла на Вильку! И будем рады его видеть! -хором выпалили ребята.

На глазах Арнольда Саввича выступили слёзы.

-Спасибо,ребятки! Какие же вы всё таки добрые,понимающие,дружные,и..мудрые! Да-да,мудрые! Я всё передам Вильке,а то он очень переживает,ведь он боялся что вы и слышать про него не захотите! Когда он ваши слова услышит,ему сразу легче станет! Спасибо вам,милые!-растрогано сказал он и добавил:

-Да,он рассказал мне что видел с тобой Алик,нечто странное!  А по сему у меня к вам,ребятки,просьба. Вы как на пляж пойдёте,то осмотритесь там как следует, ежели чего странное заметите ,немедля мне сообщите,али Михал Василичу,нашему участковому,я с ним уж потолковал об этом. Так что он в курсе!-.

-Хорошо,дядя Арнольд! О,Маришка,а когда ты успела как мы подстричься? Решилась как? Ты же под мальчика хотела! Расскажи!-улыбнулся я.

-Да,расскажи,Маришка!-хором выпалили ребята.

Маришка смутилась,а отец сказал:

-Маришка у нас молодец! Вам ,пострелятам оно так сподручней будет! Давайте дадим ей слово,а потом Женечка нам кучу новостей расскажет! -.

-Ой,ребят,я сама не верю что решилась! Правда -правда! У меня волосы секлись,спасу не было! Да и потом,надо мной ровесники посмеиваются что я ,мол,тринадцатилетняя кобылка,в куклы играю и с Аликом и малышами дружу! А что в этом плохого? У нас всегда интересно и всесело? Ну и что что мне тринадцать! Я же росточком чуток выше Алика,и по мне и не скажеш,верно? А ровесники? Они слишком рано взрослыми себя возомнили! Да-да! Одноклассницы шуры-муры с мальчиками крутят,хвастают кто  с кем целовался и не только! А мне это надо? Вот что толку с мальчишкой-ровесником шляться невесть где,пить пиво и курить,и всё такое прочее?! А?! А у нас в классе ток про это все и ля-ля да ля-ля! Ужас просто! А мне нравится с малышами возиться,учить их чему нибудь хорошему и полезному! Мама говорит что я правильно всё делаю! А волосы у меня как пакля были! Мы пошли с мамой в парикмахерскую,я правда под мальчика подстричься хотела,а парикмахер посмотрела и сказала что лучше снять всё машинкой,пусть отрастают нормальные волосы! Я подумала и решилась! И мне понравилось! Меня даже доктор похвалил,он сказал это потому что я и ребята растём,вот такое и творится с волосами! Папке тоже моя новая причёска понравилась! Он сказал что давно надо было так сделать! Я тоже петь и танцевать люблю! Алик нас всех заразил этим! А тут Женька приехала! Жень,давай,рассказывай новости!-выпалила Маришка.

-Ой,ребят,новостей море! Вы все знаете Лидусю,сестрёнку двоюродную Алика,Алёнки и Танечки,верно? Так вот она всем привет передаёт,и скоро приедет! Да не одна! Алик,ты ведь знаешь Лилю Колыванову,нашу одноклассницу. Она хорошая,добрая девочка. И отец у ней хороший! Егор Ильич завсегда чего нибудь интересное нам,детворе,расскажет, вкусняшками угостит. А маман Лили, Виолетта Самойловна ещё та мегера! Она шагу Лиле не давала ступить,строго следила чтоб Лиля носила то,что она ей велит,с ребятами играть не разрешала,Лиля тайком к нам приходила,и мы её прятали,ежели ейная маман расфуфыренная на улице появлялась! Она в брюках ходит,и как оказалось Лилю заставляла брюки  и шортики носить! А Лиля платья любит,халатики,сарафанчики,юбочки,это ж хорошо,она же девочка! Лиля ток следит чтоб длина приличной была,ну чтоб трусиками где попало не светить! У нас в школе старшие девчонки школьные платья по самое не балуй укоротили! Ох и всыпала им Инна Федосеевна,директриса! Мама дорогая! Так вот недавно,дня три назад Лиля пришла к нам в сарафанчике с куклой,мы в тенёчке расстелили одеяло,сели всей компанией и спокойно играли себе. Как вдруг....

-Лиля! Это что такое?! Ты что тут делаешь?! И что ты напялила?! -раздался голос Виолетты Самойловны,похожий на звук плохо смазанной калитки.

-Мам...Я это...поиграть пришла с ребятами...Мы ничего такого не делали...А сарафанчик надела...Так я же девочка! И потом ,жара какая стоит! -ответила дрожащим голоском Лиля.

-Чтооооо?! Я же запретила тебе! Я запретила тебе сюда ходить! Я же велела тебе носить летние брючки,дрянь такая! Кругом одни извращенцы!-заорала Виолетта Самойловна и влепила Лиле сильную оплеуху.

Лиля расплакалась,её затрясло. Тут доминошники вскочили  и остановили разбушевашуюся Виолетту Самойловну.

Я увела Лилю к себе,мы целый вечер с мамой не могли её успокоить. Потом пришел Егор Ильич,принёс Лилины вещи,и сказал что он больше не потерпит таких выходок Виолетты Самойловны и разведётся с ней! Представляете?! А потом приехали Лидуся с отцом,дядей Толей и решили забрать Лилю на время к себе,чтоб она успокоилась. Мы договорились что Лиля как мы подстрижётся и дядя Толя её с Лидусей сюда привезёт. О,привет от Василь Андреича,он попросил подучить Лилю,так как хочет её посмотреть в августе! И да,я сейчас увидела Иришку и поняла что она -то что нам надо! Думаю Василь Андрееич и Иришку и Лилю и тебя Маришка возьмёт в наш ансамбль! А Зиночку,Муратика,Веньку и Игорёшку точно Василь Андреич в младшую группу возьмёт! Мы их только подучим и всё! Дело в шляпе! Василь Андреич доверяет тебе,Алик,как самому себе! У нас необычный ансамбль! У нас мальчики могут подменить девочек,а девочки-мальчиков! Представляете?! А всё началось с того,что Алик заменил заболевшую Алину Грушко и блестяще исполнил роль Золушки в новогоднем нашем мюзикле! Василь Андреич был просто ошеломлён! Он не знал что сказать! Публика была в восторге! Алинка специально,как выздоровела, с Аликом так  всё отрепетировала что их в роли Золушки не отличишь! Не знаю что ставить будем в этом году пока! В августе решим как соберёмся после каникул! О,вот я балда! Иришка,ты теперь наша! Тебя Инна Федосеевна в наш третий "А" перевела! -выпалила Женька.

-Урааааааааааааааааааааааааааааааа! -хором грянули ребята.

-Алик,а у меня получится ну как ты? -спросила растроганная Иришка.

-Получится,Ириш! И ещё как! -ответил я.

-Алик,а у нас получится?-хором выпалили Маришка,Зиночка,Муратик,Венька и Игорёша.

-Конечно получится,ребят! Я и Лидуся подучим вас и всё будет хорошо! Но сначала давайте отметим наступление каникул,а потом выработаем план действий и начнём его осуществлять! Да,пап?!-сказал я.

-Конечно,сыночек! Для начала наш праздник отметим,а потом выработаем все вместе план действий и уж потом приступим к его осуществлению. Кстати, к нам не две,а три девочки приедут! Как думаете,кто третья?-улыбнулся папа.

-Алинка!-хором выпалили мы.

-Совершенно верно! Алинка очень ждёт встречи с вами! Впрочем как и Лидуся с Лилей. Мой брат,Анатолий Степанович-доктор,он обследовал Лилю и пролечил маленько! Он с вами хочет поговорить предельно откровенно и многое вам объяснить! Однако давайте не будем забегать вперёд! О,а хотите знать как Алик стал платья носить дома? -улыбнулся папа.

Я покраснел от смущения,а ребята хором выпалили:

-Здорово! Конечно мы хотим знать как Алик стал платья дома носить! -.

Тогда давайте дождёмся наших гостей и тогда всё узнаете! Всего пару дней! -сказал ласково папа.

-Точно! Ойиииии.....Мы же костёр зажгли без них! -хором выпалили мы.

На несколько секунд воцарилось молчание,а потом я сказал:

-Ничего,мы в честь Лидуси,Лили и Алинки новый костёр зажжем! -.

-Точно,Алик! Урааааааааааааааааааааа!-хором закричали ребята.

Вечер получился исключительно удивительным,немного грустным,немного весёлым. Уже засыпая я понял что это далеко не конец и что нас ждёт множество приключений! А начало им положила вот эта история,история случившаяся у моря!.....

.......-Ой,папкаааааа! А давай как тётя Лида с Янусей и Владиком приедут,ты нам дальше расскажешь что было! Хорошо? -выпалила Даша.

-Точно! А ещё тёти Алёна и Таня со своми сорви-головами приедут! И вы,крёстный,нам всё и расскажете! -добавил Ромка.

-Хорошо,пострелята! Ваша взяла! Расскажу,коль уж начал! -ласково сказал я.

-Вот здоровоооо!-сонно ответили дети.

Я улыбнулся и тихонько вышел,оставив ночник включенным,как говорится от греха подальше. Выйдя на крыльцо я закурил,потом посмотрел на террасу где сладко спали Даша с Ромкой,и понял что скоро совсем терраса огласится смехом и голосами ребятни,как тогда ,в то жаркое лето.....