Верю - не всякому зверю

Елена Булатова
                Маше перед поступлением в школу.


Бельчонок Бимка рос мечтательным, любопытным и доверчивым и любил одинокие прогулки.
-  Был бы только мечтательным и любопытным, - не раз жаловалась его Мама Белка соседкам по дуплу, - так он еще и доверчивый!  Представляете, верит всякому зверю. И всякий зверь может обидеть моего Бимку!

Вот однажды  он поросился у Мамы Белки погулять – погода стояла прекрасная: было солнечно и тепло.
- Только будь осторожен, гуляй на деревьях! – предупредила его Мама, - Не разговаривай с незнакомым зверем. Это может быть злой хищник.
- Хорошо, - пообещал Бимка, - я буду недалеко!

Он пробежался по нагретому солнцем стволу своей сосны, покачался на ветках и попрыгал на них, как на батуте, и даже повисел головой вниз, держась за ветку задними лапками, и … заскучал. Ну, не любил он эти подвижные игры.  Бимка любил посидеть в одиночестве и помечтать. А мечтал он всегда об одном: вот бы суметь  пробраться в самый дальний уголок леса! А то дальше соседних сосен он еще не бывал и видел в своей короткой жизни только Белок-соседей да птичек, которые летали, куда хотели, и, видимо, не имели своего домика.
- Какой он, наш лес? – думал Бимка. – Большой или маленький? И что там – на краю?
Бимка спустился вниз, уселся на травке и стал наблюдать за бабочками, которые то и дело откуда-то прилетали и присаживались на цветы, осторожно шевеля длинными усиками. Бабочки были разные: одна – желто-зеленая с коричневыми пятнышками, другая – оранжевая, а третья – такая красивая, что Бимка даже невольно ахнул, увидев на ее крылышках черно-сине-желтые круги, похожие на глаза сказочного зверя. Он осторожно подошел к ней и спросил:
- Как тебя зовут?
Бабочка удивилась. Еще никогда с ней не разговаривал Бельчонок.
- Люди называют меня Павлиний глаз. А кто такой Павлин, я не знаю.
- Наверно, зверь такой с разноцветными глазами, ходит по лесу ночью, а глаза в темноте светятся! - сразу же стал фантазировать Бельчонок. – Вот бы посмотреть на него! 
- Да где ж его увидишь! На нашей поляне он точно не живет, я тут всех знаю.
- А на краю леса ты была?
- Только на краю полянки, дальше меня мама не отпускает, говорит, что крылышки еще маленькие, - сказала Бабочка и упорхнула на другой цветок.

А Бимка  уселся под своей сосной и снова стал мечтать о том, как вырастет большой и обязательно добежит до края леса. Рядом на ветку маленькой елочки уселась птичка и уставилась на Бельчонка черным глазом. Птичка тоже была яркая и красивая, как и Бабочка, с которой он недавно разговаривал: грудка и спинка – бледно-розовые, а крылья -  черно-бело-синие.
- Ты кто? – негромко спросил Бимка.
- Я Сойка.
- Сооо-ййй-ка, - протянул Бимка новое слово, - какое красивое имя! А где ты живешь?
- Высоко на деревьях, чтобы все видеть и слышать. Разве ты не знаешь, что я сторож нашего леса?
- Как это – сторож?
- Очень просто. Как только увижу хищника, сразу начинаю громко кричать «рах-ррра-рах». Это мой сигнал всем маленьким птичкам и добрым зверькам, чтобы не зевали и прятались, если вдруг летят Ястреб или Ворона, или крадется Куница.
- Куница?
- Да. Нет зверя в нашем лесу страшнее хитрой Куницы. Так что надо держать глаз востро!
- А на краю леса ты бывала? – спросил любопытный Бимка.
- Нет, лес - вон какой большой, и края не видно, - ответила Сойка и полетела дальше, а Бимка снова остался один.

- Бельчонок! Возвращайся скорей в дупло, скоро солнышко уйдет спать, – позвала его Мама Белка.
Бимка посмотрел вверх, где Мама развешивала на ветках только что собранные грибы, и совсем уже было собрался побежать домой, как вдруг в траве кто-то зашевелился.
- Кто бы это мог быть? – подумал любопытный Бимка. - Наверно, наш друг Ежик бежит.
Но это был кто-то другой. Из травы сначала показалась голова с черными глазами и желтым пояском вокруг шеи, а потом и весь зверь – он был  значительно больше Бимки, коричневого цвета шерсть делала его почти незаметным в спускающихся сумерках.  Зверь осторожно посмотрел по сторонам, и увидев под сосной Бимку, громко потянул носом воздух, принюхался, усы его зашевелились, а рот растянулся в улыбке.
 - Бельчонок! Как я рада тебя видеть! – ласково произнес зверь. – Что ты здесь делаешь?
- Я сначала гулял, потом мечтал, - сказал Бимка, который был очень доверчивый и верил каждому зверю, хотя именно этот зверь кого-то ему напомнил.
- А о чем же ты мечтал? – еще ласковее спросил зверь и подошел к Бимке совсем близко.
-  Как побывать на краю нашего леса и посмотреть, что там. Вот вырасту большой, обязательно побегу туда!
- О, зачем же так долго ждать! На краю леса растет самый-самый высокий дуб, у которого самые-самые длинные ветки и самые-самые большие желуди. А внутри дуба – самое-самое большое дупло, где можно сделать самый-самый красивый домик и жить там. Бежим, я покажу тебе дорогу!

Бимка как завороженный слушал незнакомого зверя и представлял, как Мама Белка обрадуется, когда он расскажет ей, что побывал на краю леса, нашел самый-самый высокий дуб с самым-самым большим дуплом и самыми-самыми большими желудями. И как они переберутся и поселятся там…
- На край леса! – радостно закричал Бельчонок, и уже готов был броситься бежать за зверем, как вдруг услышал громкий птичий крик: рах-ррра-рах, рах-ррра-рах… Это откуда ни возьмись на поляну вылетела Сойка и стала кружиться над Бимкой:
- Не верь этому зверю! Рах-ррра-рах! Это хитрая злая Куница! Бах-ррра-рах! Беги домой!

Тут только доверчивый Бимка понял,  что зверь, который звал его на край леса, был очень похож на того, чью карточку показывала ему Мама Белка и предостерегала от разговора с ним. Конечно, как это он сразу не разглядел желтого пояска на шее, из-за которого Куницу не спутать ни с кем! Скорее бежать от нее - вверх по сосне, в дупло, к маме! Бимке казалось, что бежит он очень медленно. Сердечко его бешено колотилось, он боялся оглянуться назад – а вдруг Куница скачет по пятам? Но Куница не побежала за Бимкой. Раздосадованная,  оттого что сорвался такой замечательный план – заманить доверчивого Бельчонка в чащу, она еще какое-то время попрыгала в траве, пытаясь поймать лапой крикливую птицу Сойку. Но не тут-то было! Пришлось Кунице бежать к себе в нору, не солоно хлебавши, и ложиться спать на голодный желудок.

А Бимка прибежал в дупло и еще долго не мог успокоиться, рассказывая Маме Белке и о Кунице, и о спасшей его Сойке, и о своей мечте побывать на краю леса, которая чуть-чуть не привела его к беде. А мама гладила его по головке своей мягкой лапкой и говорила:
- Не надо торопиться, мой милый. Твоя мечта обязательно сбудется. Ты вырастешь и сможешь найти самый-самый высокий дуб и самое-самое большое дупло, побываешь на краю нашего леса и в других лесах, если захочешь. Но тебе надо учиться понимать лес, знать своих соседей – зверей и птиц, их повадки и привычки. Тогда ты не будешь верить всякому зверю, особенно злому и хитрому.

Лесной сторож Сойка еще покружилась над поляной, высматривая, не грозит ли какая опасность маленьким зверям. Но кругом было тихо, и она полетела спать с чувством выполненного долга. Уж Сойка-то точно знала, что верить можно - не всякому зверю.
 



-