Под парусом...

Игорь Варгоцкий
*Грот- основной парус
*Стаксель-передний треугольный парус
*СпинАкер-скоростной парус парашютного типа
*Штаг-переднее крепление мачты
*Ванты-боковое крепление мачты
*Гик- подвижная нижняя часть паруса, прикреплённая к мачте
*Шкоты- канаты управления парусами
*Галс-зигзагообразный способ идти против ветра
*Глиссировать-выходить над поверхностью волны, воды
*Форштевень- киль, нижняя часть судна
*Корма- задняя часть судна



Под парусом я вышел в море
Грот и стаксель  подниму
Вот ветер их надул и может
Я и спинАкер запущу...

Натянут штаг и ванты, мачта зазвенела
И гик уж не гуляет, шкоты укрепил
Иду я правым галсом  смело
Моя же яхта по волнам летит...

Глиссирует, несёт по водной глади
Из моря можно выйти в океан
А в океане  дальняя дорога
Туда держу свой путь, в безоблачную даль...

Дни на воде меня не напугают
Не первый раз, под парусом иду один
Могу быть в океане  целый месяц 
Бывало и в штормах ходил...

Вот чайка села нА борт, провожая в море
Как берег скроется, то тут же улетит
Благодарю я мысленно её, что провожает
Хороший знак, уже я не один...

Дельфина спинка  показалась
Мой старый друг,  меня не раз он провожал
Соревнование в скорости мы с ним устроим
Но каждый раз его я побеждал...

Яхта наклонилась, сильный ветер
Форштевень показался из воды
Перегнулся,  с бОрта я другого
Могу перевернуться- жди беды...

Меняю галс, под гиком я нагнулся
Прошёл он над моею головой
КомпАс показывает направление
А руль в руке, держу курс  свой...

Отличная погода, свежий тёплый ветер
И пениться за кормОй волна
Ныряет яхта, вся играя
И только моряки поймут меня...

Южный бриз соленый подгоняет
Скрылся берег, подруга-чайка оставила крича
Всё... Мы с яхтой уже в открытом море
Не скоро я вернусь, дождитесь вы меня...