соломинка любви. 3

Евпраксия Романова
3

«... Галя хорошая, и любит его, это видно. Но также видно и то, что мой брат не любит ее. Мне немного жаль Галю, но все же брата жаль сильнее. Сейчас он выглядит потерянным и беззащитным. Сидит, нахмурившись, уставился в одну точку. В такие моменты его лучше не трогать. Трамвай дребезжит по рельсам, вагон трясется, качается, а он сидит, неподвижный, задумчивый, грустный. Не замечает нас.
Смотрю на Айседору и не могу решить: нравится она мне или нет. Она появилась в жизни Сергея так внезапно, что никто не успел опомниться, как они уже поженились и отправились в путешествие. Слухи и кривотолки, и так ходящие за ним по пятам, усилились и перешли все границы. Я не верю всем этим глупостям. Выдумки эти оскорбительны, но, к сожалению, живучи.
Я никогда не решусь спросить у него, что же связывало его с Айседорой. В конце концов, даже родная сестра имеет право не на все вопросы. Кстати, этому и еще многому другому, чем я горжусь, меня научил Сергей. Я очень люблю своего брата! Никто на свете не в состоянии понять, какой он на самом деле!
Все девушки гадают на женихов. Считаю, что это глупости. Я смогла бы полюбить мужчину, похожего на Сергея. Но второго такого быть не может. Даже очень схожего – не может. Он такой один. Вася – хороший, но куда ему до Сергея!
Я с нетерпением ждала его возвращения. Мы с Галей буквально дни считали. И все представляли, как поедем встречать, а потом сядем за столом – и конца не будет расспросам. И вот, настал этот день. Мы с радостным волнением поехали на вокзал. Поезд уже остановился, а ни Сергея, ни Айседоры видно не было. Я заметила его почти случайно. Он стоял, прислонившись к стене тамбура, и смотрел на улицу. У ног стояли чемоданы. Я окликнула его, он вышел из задумчивости, узнал меня и улыбнулся. Но улыбка тотчас погасла, как появилась Айседора. Они вдвоем молча передали нам чемоданы и вышли из вагона. Я взяла Сергея под руку, Вася с Галей шли чуть поодаль, а позади всех шла Айседора. Я что-то без умолку тараторила, но он лишь рассеяно улыбался. Перехватила Галин взгляд. Она лишь пожала плечами. Сергей с ней поздоровался не так сердечно, как ей бы того хотелось. Еще накануне она вдруг обратилась ко мне с вопросом, кого же на самом деле любит Сергей, и любит ли вообще кого-нибудь? Сначала я отказалась отвечать что-либо, сказав, что, по-моему, это не совсем нас касается. Галя не возражала. Но, так как эта тема была мне не безразлична, я призналась ей, что думала об этом. И даже кое-что думаю на этот счет, но ей не откроюсь. Галя не стала настаивать, хотя, безусловно, я ее заинтриговала.
Была ли правда в моих словах? Была. Но я и для самой себя не очень уверена, что правильно думаю.
За чаем беседа шла не слишком оживленная. Сергей отвечал на вопросы односложно, Айседора, не понимавшая ни слова, улыбалась, а потом и вовсе уехала. После ее ухода атмосфера несколько разрядилась, Галя даже начала было рассказывать новости, накопившиеся за время отсутствия Сергея, но он реагировал вяло. В конце концов все пошли спать.
Я уснула не сразу, и все размышляла, чем вызвано настроение Сергея. Разрывом с Дункан, или есть еще причины. Зная, что он наверняка не спит, я хотела было пойти к нему, но потом решила, что он устал и надо дать ему отдохнуть. В эту ночь мне снились какие-то сумбурные сны».