Глубоко внутри

Ева Азарина
Мы сидим на корточках в тесном чулане под лестницей и с опаской прислушиваемся к любым возникающим звукам. Наверное, в таком же чулане жил когда-то Гарри Поттер, прежде чем в 11 лет его забрали в волшебную школу. Только здесь, я точно знаю, никакого чуда не будет.
Маленькая девочка лет пяти скрючилась в углу, дрожа и обняв коленки. Мне страсть как хочется взять её на руки и приласкать, но я знаю, что сейчас это только навредит. Любые прикосновения в данный момент кажутся ей враждебными. Она даже немного заикается.
- Мама не любит меня, - шмыгает носом.
- Ну что ты... конечно же любит. Очень любит!
Из угла на меня хмуро поднимаются огромные, почти черные глаза.
- А может... это вообще не моя мама!!
Я грустно улыбаюсь и незаметно двигаюсь ближе.
- Ты же похожа на неё, почти копия.
Девчушка молчит, напряженно размышляя. И я молчу. Такая маленькая головушка, а в ней уже столько серьезных мыслей. И такая агрессия ко всему миру.
Вздыхаю.
- Хочешь, сказку расскажу?
Еще один неприязненный взгляд.
- Мне бабушка рассказывает много сказок!
- Значит, ты любишь бабушку?
Девочка немного осеклась:
- Да...
Я вытянула ноги и откинулась к холодной стене. В чулане пахло плесенью и сыростью, места едва хватало, чтобы мы обе сюда влезли, и не было никакой гарантии, что здесь не водится какая-нибудь препротивнейшая живность. Но только здесь было спокойно.
- Что бы сказала бабушка, увидев такую тебя здесь?
Тоненькие губки девочки наконец-то тронула слабая улыбка.
- Я бы к ней вышла.
- Так выходи сейчас.
- Не хочу. Там мама...
Не выдержав, я протягиваю руку и глажу девочку по голове. Волосы мягкие и пушистые, еще не знакомые с краской или плойками. К моему удивлению, ребенок не отстраняется, шипя и плюясь, а лишь сильнее наклоняет голову, как котенок, жаждущий ласки. Тонкие руки, покрытые царапинами и огромными зелеными синяками, слегка расслабились.
- Ты будешь очень сильной, вот увидишь.
- Нет у меня никаких сил.
- Просто ты еще маленькая. Но с каждым прожитым днём твои силы будут подниматься по особой шкале на один сантиметр.
- Так мало!
- Да ты даже не заметишь, как пройдет много-много дней, и ты станешь такой сильной, что тебе вообще ничего не будет страшно!
Темные глаза всё еще смотрели недоверчиво.
- Давай я поделюсь с тобой одной тайной, - доверительно шепчу я, обнимая, наконец, застывшее дитё. - Я расскажу тебе об одном способе, который всегда мне помогал, когда было плохо.
- Какой? - заинтересовалась девочка.
- А вот слушай... Каждый раз, когда тебе очень тяжело находиться в этом мире, ты всегда можешь создать себе свой! Тот, где всё будет иначе. И ты сама там будешь быть такой, какой пожелаешь. Ты можешь придумать дворец или лес, волшебников или друзей-животных, прекрасного принца и захватывающие приключения. И это всё будет только твоё. То, что у тебя никогда никто не сможет отнять. То, что будет придавать сил.
Я так воодушевленно описываю своё любимое дело, что невольно и девочка начинает прислушиваться, заинтересованно склонив голову набок.
Но она не уверена:
- Разве это так просто?
Я крепко сжимаю её в объятиях:
- Тебе - да.
Снаружи раздался голос матери, потерявшей дочь. Девочка у меня руках сжалась.
- Не бойся. Я же здесь. Ты всегда сможешь приходить ко мне.
Ребенок обращает на меня такой взгляд, полный надежды, что моё сердце невольно сжимается.
Она встает.
- Мне пора. А то мама накажет.
- Конечно, беги. И помни про способ!
Девочка тихо затворила за собой дверь. Едва сдерживая слезы, я не могла не восхищаться - сколько мужества уже скопилось в этом хрупком теле! Как же легко его сломать!
Я знала, что она еще не раз придет в этот чулан. Много раз будет ломаться и склеивать себя заново, становясь еще крепче. Но каждый раз я буду ее ждать. И вместе мы со всем справимся.