Одна дома

Людмила Мизун Дидур
  Вспоминаю, когда внучке Валерии было лет пять, родители увезли её в Харьков. Снимали там квартиру. А до этого года полтора она жила со мной после развода дочери. Второй зять в Харькове работал в автосервисе, а дочь имела престижную должность старшего менеджера в гостинице "Чичиков". Валерию определили в детский сад. Работа дочери не всегда совпадала с детсадовским режимом пребывания. Часто отчим отводил и забирал малышку сам. А когда она пошла в первый класс, и вовсе часто приходилось ей оставаться дома одной. Смена дочери могла длиться с шести вечера до шести утра, а у зятя до поздней ночи.
  Благо, что уже были мобильные телефоны. Свет в спальне внучки всегда оставался включенным. Но и это не помогало ей справиться со страхом. Радиоволны от телефона, казалось, пролезали в мозг, потому что приходилось держать его всегда возле уха. Мы с мужем хотя бы сменяли друг друга, а Лерочка, с ним в обнимку и засыпала. Жалобный плач ребёнка то просил "провести" её в туалет, то на кухню попить водички.
  Однажды в двери громко постучали. Стук внучкиного сердечка тарабанил из трубки телефона:
— Я боюсь! — пропищала она.
 А её волнение пробежало "мурашками" по моей коже.
— А если они войдут в дверь?! Бабушка, мне страшно!!!
  За дверью не унимались. Били уже всей ладонью. Грохот был отчётливо слышен даже нам за 350 километров от внучкиной квартиры. Если бы у меня были крылья, то немедленно полетела бы успокоить и защитить малышку.
  За дверью стали кричать: — "Открывайте! Мы видим что у вас горит свет и слышим, как вы шепчетесь".
  Лерочка больше не могла говорить, а только лихорадочно повизгивала, и было слышно, как цокотят от страха её зубки.
  Время было одиннадцатый час ночи. У нас в квартире тоже горел свет. Я рыдала, а муж, как мог уговаривал внучку не бояться.
  Зять, возвращаясь с работы, увидел на лестничной площадке разгневанных соседей снизу, ломившихся в его квартиру. Оказалось, треснул и стал протекать стояк канализационной трубы, и они пришли выяснять отношения. До глубокой ночи и нас, и внучку трусило от пережитого.
  Прошло много лет. От второго брака дочери родилась внучка Эмилия на десять с половиной лет младше Валерии. Когда ей было тоже лет пять, она была у меня в гостях с ночёвкой. Я собралась утром на рынок, а она со мной идти не хочет, мультики смотрит. Решила идти одна. Учу её, чтобы чужим двери не открывала, к розетке не подходила, острое в руки не брала...
— Иди, бабушка! Что я маленькая?
  Ну, впрочем, за неё я была гораздо спокойнее. Милочка прямая противоположность Валерии.
  Закрыв дверь на ключ, я вышла из подъезда. Терзали сомнения. Правильно ли я поступаю, оставляя ребёнка одного? Вернулась. Громко постучала, приложив ухо к двери. Были слышны тихие внучкины шаги, но не было ни звука. Постучала снова. И, вспомнив Волка из сказки "Про семеро козлят", исказив голос до неузнаваемости, я пробасила:
— Открывайте! Мы из ГОР ГАЗА, пришли с проверкой!
  За дверью была напряжённая тишина. И вдруг, явно подражая мне, Милочка так же забасила:
— Идите в ж..у! У нас печка. Мы углём топим!
  "С этой точно ничего не случится", подумала я, изображая громкие шаги, спускаясь вниз.

                На фото: внучки Валерия и Эмилия.