Возвращение. 27 глава

Баширова Шаира
     Владимир Иванович напрягся, увидев Ольгу и ребят.
     - Ольга? Что всё это значит? Почему пришли эти парни? - громко спросил он.
     - Я всё объясню, папочка. Только для начала, их надо покормить, - ответила Ольга.
     Толян и Филька остановились, не решаясь подойти ближе.
     - Ну, чего встали, вроде в электричке не были такими робкими, проходите, садитесь вон туда, на покрывало. Сейчас я вас покормлю, - подталкивая ребят, сказала Ольга.
     - Ничего не понимаю... Они хотели меня ограбить и убить, а моя невестка, которая так смело за меня заступилась, собирается их накормить, -  отворачиваясь, пробормотал Владимир Иванович.
     - Да что тут происходит? Может объясните и мне, кто хотел тебя ограбить? - нетерпеливо спросила Маргарита Борисовна.
     - Простите нас, дедушка. Мы больше не будем. Просто мы с братом очень есть хотели, - плаксиво сказал Филька.
     - Ну да, теперь простите. Да если бы не Ольга, вы бы меня прирезали, как ягнёнка, внучики, - пробурчал Владимир Иванович.
     - Нет. Ну что Вы, дедушка. Мы не убийцы, - ответил Толян.
     - Ладно, мальчики, для начала поешьте, потом подумаем, что с вами делать, - улыбаясь, сказала Ольга.
     - Ох, Олюшка, твоя доброта до хорошего не доведёт, - качая головой, сказала Маргарита Борисовна.
     Парней не надо было просить дважды, они сели прямо на землю и с жадностью стали есть картошку с котлетами, поломав руками булку хлеба на две части.
     - Господи. Кажется, они неделю не ели! - произнесла Маргарита Борисовна.
     - Папа, для них ведь найдётся работа тут, на даче? - подойдя к свёкру, спросила Ольга.
     Владимир Иванович подозрительно посмотрел на ребят.
     - Работа-то найдётся, но будут ли они работать? Или воровать начнут? - спросил Владимир Иванович.
     Ольга тоже взглянула на Толяна и Фильку.
     - Им помочь надо, ребята запутались, от голода и нужды, - ответила Ольга.
     - Им учиться надо. А где они живут? - спросил Владимир Иванович.
     - Где живут? Да нигде. Отец на фронте погиб, мать умерла, потом детский дом... в общем, они беспризорные ребята, - ответила Ольга.
     Тут Владимир Иванович ещё раз внимательнее посмотрел на ребят.
     - Ясно. Только им жильё нужно... даже не знаю... надо подумать, - задумчиво произнёс Владимир Иванович.
     - Спасибо, папочка, я знала, что Вы не откажете, - сказала Ольга, чмокнув свёкра в гладко выбритую щёку.
     - Ну... надо помочь, конечно... - прошептал Владимир Иванович, отходя к рабочим, которые рыли котлован под фундамент дома. Решили строить дом, типа сруба, но применяя гвозди.
     Вечерело, поев, ребята стали помогать рабочим, Владимир Иванович попросил бригадира присмотреть за ними. Чтобы можно было не уезжать с места работы, во дворе поставили палатку, где решили ночевать рабочие вместе с бригадиром. Там же и Толяну с его братом Филькой нашлось место. На землю сложили ровные доски и побросали на них матрасы с подушками.
     Маргарита Борисовна с Ольгой и девочками спешно собирались в обратную дорогу, чтобы не опоздать на электричку. Сергей и Владимир Иванович возвращались в город вместе с ними. Владимир Иванович решил уволиться с работы, он был на пенсии и работал, так что оставалось написать заявление по собственному желанию.
     Следующим утром, Софья уехала домой, на летние каникулы. Всё лето Владимир Иванович оставался на даче и сам наблюдал за работой. Он так воодушевился, что и сам, по мере сил и возможностей, помогал строительству.      
     Каждое воскресенье, Маргарита Борисовна с Ольгой и Катюшей приезжали туда и с восхищением замечали, что и как изменилось за неделю. Сергею не удавалось приезжать с ними часто, работы на летний сезон прибавилось, но иногда он всё же приезжал вместе с женой, матерью и дочерью, чтобы искупаться и отдохнуть.
     Потихоньку, на пустом месте, среди высоких деревьев, вырос дом с мансардой. Большая, светлая терраса, как и хотел Владимир Иванович, три большие комнаты и одна наверху, которая и называлась мансардой. В большой комнате, внизу, выложили камин, так захотела Маргарита Борисовна.
     - Печь строили в избах да хатах, на даче лучше будет смотреться камин, - сказала она и эта идея понравилась всем домочадцам, так что зимой можно было оставаться там ночевать и не замёрзнуть. Сергей с Филиппом и Толиком заготовили дров на зиму и сложили у стены дома, чтобы старики за дровами далеко не ходили. Правда, в двух других комнатах и наверху не отапливалось, но это не пугало стариков. Мебель решили перевезти из городской квартиры, а туда постепенно купить новую.
     Так, к радости Владимира Ивановича и Маргариты Борисовны, в середине сентября дом был готов. В конце августа вернулась Софья и они с Катюшей приступили к занятиям, одна в институте, мечтая стать хорошим филологом, много для этого читала, другая пошла в шестой класс.
     Владимир Иванович стал ходить по инстанциям, по своим друзьям и знакомым, чтобы выбить Толику и Филиппу квартиру. Он собрал документы о том, что их отец погиб на войне, о том, что они детдомовские, свидетельство о смерти матери... в общем, квартиру ребятам он всё же выбил. Не Бог весть какую, на окраине Москвы, но теперь у них была крыша над головой. Толика Сергей устроил к себе в бригаду и помог ему поступить на вечернее отделение в строительный институт. Парень неплохо учился в школе, поэтому и учёба ему давалась конечно не легко, но и отстающим он тоже не был. Филипп должен был закончить школу.
     Понемногу собирая деньги, Сергей и Ольга покупали мебель в квартиру, где они остались одни с дочерью. Первое время, Маргарита Борисовна и Владимир Иванович приезжали в Москву, потом приезды в город стали реже. Они так привыкли к даче, что всегда находилась отговорка, чтобы остаться. Свою библиотеку, Владимир Иванович тоже перевёз на дачу и много читал, Маргарита Борисовна неплохо вязала. Накупив пряжи, она вечерами, надев очки, подолгу вязала для Катюши, Ольги, Сергея и своего мужа, слушая по радио классическую музыку. Вязать для себя, как это обычно бывает, у неё не было времени.      
     Однажды, когда в субботний вечер все собрались на даче, Ольга сообщила, что у них с Сергеем будет ребёнок. Все застыли, даже Сергей, потому что Ольга даже ему об этом не сказала.
     - Правда? Господи, радость-то какая! - воскликнула Маргарита Борисовна.
Сергей, широко улыбаясь, встал и подошёл к жене.
     - Как же я рад, милая. Спасибо тебе, ничего радостнее, мне бы никто сообщить не смог, - сказал он, нагибаясь и целуя Ольгу в щёчку.
     - Рад, несказанно рад. Давно было пора. Ну, лучше поздно, чем никогда. Верно, мать? - растроганно сказал Владимир Иванович.
     - Вот здорово. Значит у меня скоро братик будет? А как мы его назовём? - спросила Катюша, рассмешив всех своими словами.
     - Никто ещё не знает, кто родится, солнышко. Может у тебя сестрёнка будет. Но это ведь неважно, верно? Главное, чтобы ребёночек здоровеньким родился, - улыбаясь, ответила Ольга.
     - Неа, братик будет, я знаю, - с серьёзным видом заявила Катюша, вызвав ещё больший смех.
     - Почему же ты непременно хочешь братика, Катюша? - спросил Сергей.
     - Потому, что он не будет отбирать мои игрушки. А я смогу играть его игрушками, - серьёзно ответила девочка.
     - Ты как маленькая. Тебе уже тринадцать лет. Ну какие игрушки, Катюша? Сейчас книжки читать надо, а не в куклы играть, - сказал Сергей.
     Переубедить Катюшу никто не смог, она осталась при своём мнении.
     Ранней весной, Ольга родила мальчика, к большой радости Катюши, но ещё к большей радости Сергея.
     - Как же мы его назовём? - многозначительно спросила Катюша, когда ей в родильном доме показали малыша, завернутого в пелёнки.
     - Мы с папой хотим его назвать Ванечкой, в честь твоего прадедушки, не возражаешь? - спросила Ольга, стоя в больничном халате с ребёнком на руках.
     - Ванечка? Это Иваном, что ли? - спросила Катюша.
     - Ну да. Дедушку ведь зовут Владимир Иванович, вот и братика будем звать Иваном, - ответил Сергей.
     - Ну ладно. Дедушка рад будет, - вздохнув, ответила Катюша.
     По этому случаю, Маргарита Борисовна приехала в Москву, нужно было приготовить всё к выписке Ольги с родильного дома. Она сама купила всё необходимое малышу: бутылочку, соски, присыпку, пипетку, пелёнки, распошонки и ползунки. Сергей привёз коляску. Кроватку решили купить позже, но сотрудники института, коллеги Ольги, к её выписке сами привезли кроватку.      
     Шумно отметили рождение ребёнка, закрыв дачу, приехал и Владимир Иванович, но ранним утром, они с Маргаритой Борисовной уехали обратно. Оставлять дом без присмотра, они не хотели. Нет, воров они не боялись, соседи по даче были бдительными, да и воры там не появлялись. Просто старики уже не могли долго находиться в городе, их тянуло обратно, к земле.
     В этот день, приехали и Филипп с братом Толиком, поздравить Ольгу с рождением сына. К тому времени, Толик закончил институт и работал с Сергеем. Филипп, закончив школу, тоже решил поступать в строительный, как брат, что и сделал. Ребята оказались смышлёные и как это ни странно звучит, добросовестные. Толик, через два года после окончания института, женился и у него родилась дочка. Филипп, закончив институт, пришёл работать к брату и работал под руководством Сергея. Жить с братом, Филипп долго не смог, понимая, что у того своя семья и ушёл в общежитие. А когда и он женился, ему от его работы, с поддержки Сергея, дали квартиру. И каждый раз, когда все вместе собирались на даче, которую ребята помогали строить, в основном это происходило по праздникам, Толик непременно говорил, что не встреть они тогда Ольгу, навряд ли судьба сложилась бы так, как она сложилась. И показывал шрам на руке.
     - Ольга Степановна, а этот шрам, который Вы тогда оставили на моей руке, пригвоздив ножом, напоминание о том, что было бы, если бы не Вы.
     - Надеюсь, ты на меня не в обиде, Толик. Правда тогда, я и представить себе не могла, что этот шрам будет для вас началом новой жизни, - с серьёзным видом отвечала Ольга.
     Пройдёт ещё много лет, Катюша вырастет в красивую девушку и закончив школу, поступит в институт иностранных языков. Даже Ольга поражалась, откуда у её дочери такая тяга к языкам. А когда закончит институт, Владимир Иванович похлопочет за любимую внучку и Катюша станет работать переводчиком в Российском посольстве. Знание почти в совершенстве английского и немецкого языков, помогут ей приступить к работе сразу после окончания института, что было совсем непросто, так как в те годы, надо было работать по распределению там, куда направит руководство института. Но замуж она выйдет за русского парня, с которым будет встречаться два года. И когда она скажет о том, что выходит замуж, Маргарита Борисовна всплакнёт.
     - Вот и дожили мы с тобой, Володенька, до свадьбы нашей любимой внучки. Даст Бог и правнуков будем нянчить, - сказала она, обнимая Катюшу и её жениха.
     А Дмитрию, жениху Катюши, она тихонько скажет:
     - Ты, сынок, береги наше сокровище, нашу Катюшу, она очень добрая и ранимая.
     А ещё через несколько лет, а будет это в начале восьмидесятых, Ванечка, закончив архитектурный институт и проработав четыре года, приведёт в дом свою невесту, девушку из Краснодара, с родины Ольги, приехавшую, чтобы учиться. С Иваном она познакомится совершенно случайно, в троллейбусе. Даша сразу понравилась Ивану своей простотой и искренностью, он просто вышел на той же остановке и пошёл за ней, проводив её до самого общежития института.      
     Так складывались обстоятельства... или может это просто судьба, которая  по жизни сводит людей, кто знает...