Улыбка над собой 4. танец

Нина Ландау
               
Каждый год в нашей Альма-матер проводились “Университетские весны”. Печаталась газета со стихами начинающих поэтов, демонстрировались интересные фильмы, и каждый факультет должен был выступить с концертом художественной самодеятельности, которое оценивало жюри.

Однажды после лекции ко мне подошел молодой преподаватель Женя, помялся немного и сказал, что деканат поручил нам выступить на концерте с танцем. Танцевала я в разных кружках с детства, поэтому не видела особых проблем в этом.

В библиотеке я нашла небольшую книжечку с описанием и музыкой танцев народа мира. Евгений был высокий, худощавый, кареглазый с маленькой темной бородкой – подходит для испанского танца решила я и выбрала Арагонскую хоту. Танец этот весь построен на прыжках. Мы пропрыгали три недели, я похудела на три килограмма, при весе в 48, но ему танец так и не покорился.

Тогда приняла решение поставить танец попроще и выбрала танго. И музыку подыскала – “Танго ревность”. К предстоящему концерту мы его благополучно разучили. Дело встало за костюмами. У моего партнера знакомый работал в музыкальном театре, и буквально накануне, у меня было роскошное длинное темное платье с воланами, а у Евгения короткие брюки, жилет и белая рубашка с жабо – смахивало все на костюмы для фламенко. Прорепетировать мы в них не успели, а жаль.

Я договорилась, чтобы мы выступали в свете красных софитов. И вот наш выход. Зазвучала музыка, что-то в аппаратуре заело и она была просто оглушающей. Потом мне рассказали, что первые ряды сидели с зажатыми ушами.

Под первые аккорды Па – Па – Па, мы выбежали на сцену и сделали первое движение на полусогнутых ногах. Не учтя длину платья, я наступила на подол и начала падать. Хвала моему партнеру – он успел подхватить меня почти у пола и поставить на место. Это повторилось еще пару раз – хохот в зале заглушал музыку. С Евгением произошло что-то странное, он двигался по сцене, как будто проглотил кол и держался от меня на “пионерском” расстоянии.

Мои однокурсники сказали мне после выступления, что я на сцене двигала шкаф. За это выступление жюри поставило нам четверку.