1. Я и Скандинавия. Копенгаген

Юрий Игнатюгин
                Я и Скандинавия


   Прослышал я, что Скандинавские страны соревнуются меж собой в гонке цен и передумал ехать туда автостопом. Представил как подъезжаю к городу какому-либо и меня из бесплатного автомобиля высаживают. Теперь нужно попасть в центр города на автобусе, осмотреть достопримечательности, пообедать, переночевать в хостеле. Потом выехать тем же методом из города. А в городе купить продукты. И все это оплачивать или картой или наличными. Значить менять евро на местные тугрики. И все бы ничего, если бы я не спешил. Но когда я встаю на лыжню автостопа, то уже не могу расслабляться и нужно ехать и ехать к цели без длинных остановок.
   Поэтому решил купить автомобиль. И купил Форд Ка-Ка. Совсем дёшево – 400 евреев. + страховка на год, загранстраховка, замена масла и фильтров, налог… и вышло за 900! Но зато везу все продукты на всю дорогу, ночлег в палатке, и тратиться буду только на бензин и музеи. Ну, может быть пару раз в хостеле переночую…. Хотя хостели в этих странах тоже кусаются. Самый дешёвый за 22 евро в Стокгольме. Негостеприимен полуостров к малоимущим туристам.

                Старт и ночлег
                Копенгаген


   Выехать получилось далеко за полдень. Но главное в первый день выехать из дома. Тем не менее до сумерек успел проехать триста с лишним километров и заночевал в палатке в придорожном тупичке на берегу болотца. Думал подальше от автобана, а получилось как всегда – пока крутился в поисках лучшего места, потерял маленько ориентир. В результате автобана не видел, но слышал явственно в пятидесяти метрах за деревьями шорох шин. Супчик вечером, утром кофе и я на причале парома чтобы уплыть на остров Зеландию. Очередь небольшая. Я третий, но к моменту когда началась посадка за мной и по бокам выстроились сотни машин! Датская красавица кассирша протянула руку мне навстречу: битте! Я, держа в правой пятидесяти евровую банкноту, левой протягиваю ей такую же розовую бумажку: битте! Она молчит с недоумением! Потом разражается, нет не руганью как русская, а датским лопотанием разбавленным евроулыбками. Если б могла, то и приседала бы…. Из чего я ничего не понял и настойчиво продолжил совать ей в окошечко уже две бумажки по пятьдесят. Хотя конечно заподозрил что билет нужно было покупать заранее и зря я послушался навигационную дамку засевшую в моём телефоне – это она привела меня так уверенно к парому. Но продолжаю разыгрывать дурака. И, знаете, подействовало! Не рассчитана система регистрации на такой случай. Чтобы меня вернуть, нужно всем стоящим за мной сдать назад. А стоят все весьма плотно.  Так что пришлось ей продать мне билет и сообщить куда следует об инциденте по телефону. И вот я на пароме.
   Пара часов и прибываем на Зеландский остров. Странное дело – Новую Зеландию знают все, а о старой Зеландии обеспамятили.  Тут и столица Дании. На самом первом перекрёстке удалось сфотографировать «символ» города – толстенную негротётку жительницу Попенгагена. Катила неспешно передо мной на трёхколёсном велосипеде гора сала.
   Оставил машину невдалеке от центра и прогулялся до старинной крепости по переулкам старого города. Ничем особенным Копенгаген мне не показался. Вместо крепости руины и заросшие лесом каналы вокруг. Изумительное место для прогулок горожан. Увидел необычную газонокосилку – похожа на робота и с оператором гуляющим сбоку. Полюбовался, заснял, и прошел мимо. Но недалеко. За спиной раздался хруст и грохот. Газоноробот наехал, похоже, на грабли. Я выждал пять минут в надежде что заработает. Но увидел как оператор взял телефон в руки. Понял – вызывает эвакуатор. И пошел дальше по городу уже в сторону своей машины, по пути считая кожаные сиденья велосипедов. В Германии такое сиденье стоит от 100 до 200. И никто никогда на улице велосипед с таким сиденьем не оставляет без присмотра. А в Дании люди побогаче и воров, видимо, меньше. Поэтому я насчитал таких сёдел двадцать пять штук.
   Зашел в кафе мороженое и купив шарик холодного попользовался заодно и вайфаем и туалетом.
 
продолжение:http://www.proza.ru/2018/07/28/1736