О плюсах виртуального общения

Ирина Полонская
 
 Я много раз сталкивалась с мнением, что виртуальное общение, то бишь общение в сети, это плохо, это иллюзия, что-то ненастоящее и т.д.
 Однако, людей, общающихся в сети меньше не становится.
 Наоборот, их все больше.
 Значит, в таком общении люди находят для себя какие-то выгоды.
 Попробую рассказать о том, какие плюсы нашла здесь я.

1. ВНИМАНИЕ.
 Для меня было неожиданностью, когда я несколько лет назад начала делать первые робкие шаги в сети, вдруг оказаться в зоне повышенного внимания.
  Когда ко мне на страничку ежедневно стали заходить в гости незнакомые люди, первое время я смущалась, а потом поняла, что страшного в этом нет. Даже если кто-то вдруг решит повести себя дурно, я могу легко защититься от хулигана, отправив его в черный список.
 А в реальности разве не бывает неприятных эксцессов? Тоже бывают.
 И забанить озорника не получится так запросто.

2. НЕОЖИДАННЫЕ ДРУЗЬЯ.
 У меня появилось немало новых друзей.
 Это люди, которых в реальности я, скорее всего, не встретила бы. Они живут далеко от меня, в другом городе, а порой в другой стране. И, тем не менее, мы можем общаться.
 С кем-то из них сложилось очень теплое и почти ежедневное общение, с другими реже, но тоже очень приятное.
 Именно интернет даёт возможность общаться  с людьми, которые находятся за сотни и даже тысячи километров от тебя. Можно разговаривать по скайпу, вайберу или другим месенджерам. И для этого не нужно как-то особо заморачиваться. А сейчас связь появилась и на основных сайтах. Видишь, что человек вышел на сайт, можно ему позвонить, и он, сидя у себя дома возле монитора, сможет
пообщаться с тобой. Притом, связь становится все качественнее.
 Теперь каждый мой день начинается с прочтения писем от друзей. Каждый праздник я получаю множество поздравлений. Это классно.

3. ФЛИРТ.
 Есть два определения флирта. Я придерживаюсь того, где говорится о флирте как
  проявлении естественного интереса к противоположному полу.
 Разве можно считать плохим, что люди стараются красиво выглядеть, приятно пахнуть, ведут себя любезно, желая понравиться?
 Но поскольку в реальной жизни у каждого из нас, и у меня в том числе, есть установившаяся социальная роль, то не так-то легко из нее выйти.
 Скажем, в жизни я серьезная женщина, почтенная мать семейства. И даже когда мне кто-то понравится, выйти из привычных рамок поведения бывает непросто.
 Я скорее буду издалека наблюдать за объектом симпатии, чем вступлю с ним в отношения.
 А здесь, в сети, я чувствую себя гораздо свободнее. У меня нет рамок установленной социальной роли. И поэтому вполне позволительно пококетничать слегка, пошутить, посмеяться.
 И с большим удовольствием принимать многочисленные подарки и знаки внимания.
 Ну и что с того, что они тоже виртуальные? Все равно получать подарки приятно.
 Интересно, что в сети вполне можно сыграть роль прекрасной дамы, даже роковой красавицы, о которой кто-то мечтает. В реальной жизни ты обычная немолодая женщина, обремененная заботами о доме, семье. У тебя море всякой рутинной работы. Но в сети ты можешь, сияя очаровательной беззаботной улыбкой, благосклонно принимать комплименты и подарки.

 4. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ.
 В реальной жизни мы, конечно, значимы. Ведь для кого-то мы родители, бабушки-дедушки, соседи, приятели, специалисты. И все-таки, часть граней личности остаются невостребованными.
 А здесь, в сети, есть возможность их проявить.
 Скажем, здесь, на своей литературной страничке в Прозе. Ру, я впервые в своей жизни выступила в роли писательницы.

 5. ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБИРАТЬ.
 С кем общаться или не общаться, в какие игры играть, на какие вопросы отвечать.
 Я поиграла в какие-то игры и оставила их, когда мне захотелось. Занялась чем-то другим, что мне интересно сейчас. А когда надоест, переключусь на другие занятия.
 А в реальной жизни разве всегда возможно такое?
 Вот вы занялись приготовлением еды, но вам надоело и захотелось переключиться на что-то более интересное. Вы бросите все и займетесь другими делами? А как же обед?
 То есть, я к тому, что здесь, в сети, ваше переключение на другие занятия никому вреда не причинит.

 6.ВОЗМОЖНОСТЬ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ.
 Это одно из моих любимых развлечений и удовольствий.
Мне очень понравилось, сидя в уютном кресле и попивая свежезаваренный чай, путешествовать по миру. Особенно интересно мне было смотреть любительские видео. Я словно незримо присутствовала рядом с симпатичными мне людьми, которые имеют возможность реально ездить по разным странам. Никакой зависти я при этом не испытываю. Просто кайфую.

 7.ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ.
 Это то, что я люблю. Сколько интересных обучающих программ я нашла для себя в интернете! Как вкусно, интересно и при этом очень удобно. Скажем, я устала или что-то отвлекло меня, ну и что! В следующий раз пересмотрю с того же самого места, на котором остановилась. А если бы я сидела на лекции в реальной аудитории, то что? Да, вот именно. Надоело, не интересно - терпи и записывай.

 8. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.
 Интернет дает уникальную возможность быстро находить ответы на твои вопросы. Как приготовить вкусный плов или кто такой Томас Невергрин, чью песню я только что послушала с большим удовольствием. Несколько нажатий на нужные клавиши, и - вуаля. Хочешь читай ответ в виде текста, хочешь - смотри видео на нужную тебе тему. Сколько ответов на свои вопросы я тут нашла!


 Ну, вот я навскидку накидала несколько причин, почему мне интересно в сети, что я нахожу для себя здесь полезного.
 Заключение.
 Интернет похож на стихию.  Он подобен огню. Вот ответьте: огонь плохой или хороший? Одни скажут:"Конечно, хороший. У огня можно погреться, приготовить себе еду".
Другие возразят:"Огонь очень опасен. Он способен сжигать дотла."
 И те, и другие правы.
Огонь будет полезен, если правильно его использовать. Так и интернет, полезен и удобен тогда, когда используется разумно.
 Разве не так?