Чтение - вредная привычка. ч3 Подожди, дай я скажу

Виктор Комосов
                "Чтение - вредная привычка. ч.3 Подожди, дай я скажу"

    Читая отзывы вдумчивых читателей, вдруг сделал неожиданное, для себя, литературное открытие. Забавно получается. Авторы водят, в «поте лица», своими писательскими «перьями» по бесконечному пространству вордовских «полей» компьютеров, что бы запечатлеть в текстах: мелькнувшую мысль, примечательное событие из жизни, голую правду или нарядную фантазию (сестричку святой лжи).  А то, и просто описывают всё, что попадётся под руку. Тут ничего не поделаешь потому, что есть у людей такая потребность – делиться впечатлениями.

  Но, вот только, в этом литературном процессе есть один феномен. Если книга или рассказ попадает в руки бывалому человеку, переполненному своими яркими личными впечатлениями, то тут уж держись писака. Такому читателю суетно дальше страницы листать. Ему бы поспорить, возразить автору, своё бы слово в книжный монолог вставить. По принципу: «А вот, у меня был случай, а я, вот, что знаю,…!»

   Вот и мне несколько таких читателей подвернулось. Один мой бывалый товарищ по походам, наслушавшись и начитавшись моих рассказов, сам неплохой рассказ написал о спасительном костре на снегу и туристических людях, его разжигавших. Другой мой читатель, похоже, что и прочесть рассказ не успевает до конца (смеюсь), как в его памяти всплывает интересный эпизод из своей богатой впечатлениями жизни. Так он, сердечный, впопыхах, при написании отзыва, свои интересные истории щедро рассказывает, забыв, хоть словечко черкнуть о рецензируемом тексте.

  Забавно получается. Всем известны писатели: фантасты, баснописцы, сатирики, историки,… Но, на этом примере выходит, что есть, нигде не отмеченный, литературный жанр -  «писатель литературный провокатор», который своего читателя побуждает за «перо» взяться. Таких авторов много и это здорово.


P.S. Читательница пишет: "А мы здесь все заражены этой вредной привычкой. Хотя встречается иногда такое соотношение, как, например, тысяч пять полученных рецензий и штук пятьдесят или триста написанных. Меня это удивляло, но я не занималась исследованием таких писателей, может быть и зря, вдруг действительно что-то очень интересное и так много пишет, что некогда читать других".
(Галина Вольская   11.09.2020)


В.К. (11.09.2020): На мой взгляд, тот случай, который описан в моём очерке можно, скорее, назвать не вредной привычкой, а азартным желанием высказаться, поделившись интересными мыслями и личными наблюдениями. Такая нетерпеливость в диалоге, свойственна людям, которым есть самим, что сказать (их переполняет от информации), а чувство такта и терпения робко назад пятятся : )) (улыбаюсь)

А главный посыл мысли этого очерка в том, что есть люди, которые своим участием в разговоре вдохновение другим дарят, эффективно пробуждая память собеседника. Это провокаторы в хорошем смысле слова; они, словно, импульс к созиданию у других.

То, что Вы подметили, может быть обусловлено самыми разными причинами: недостатком личного времени, нежеланием праздно общаться, неумением вести живой диалог, отсутствием интересных адресатов для рецензии,...

Есть много и таких авторов, которые вообще только получают рецензии и не дают даже ответов - это уже вопрос воспитания и наличия хоть формальной вежливости. Кстати, в их защиту скажу, что писать рецензии или ответы - это дело добровольное и правилами сайта не вынуждаются.