Накопилось

Никка Андреева
Есть только два вида справедливости – то, что жизнь каждого конечна, и этого никаким способом нельзя избежать, и второй – то, что болезням подвержены тоже все одинаково. Остальное -  качели, лучше-хуже, на тыщу порядков лучше или хуже, и во всех этих вопросах справедливости уже нет, как нет.

***
Раньше дом был там, где дом, а теперь дом везде, где есть интернет.

***
Гордиться нацией – все равно, что гордиться карими глазами. И устраивать свалку с теми, у кого голубые. И параллельно вести войны с теми, у кого глаза узкие… А еще ведь мешают и черноглазые!
Смех смехом, но ведь так и происходит. И очень серьезные, очень умные люди гордятся своими карими глазами, на узкоглазых смотрят свысока, и с пафосом разбирают достоинства и особые качества людей с глазами именно что карими! карими! а вы ничего не понимаете!..

***
Про знакомого человека говорим – он поступил хорошо, или он поступил нехорошо. Как нам кажется, так и судим. Но если речь идет о целой стране, или знаменитом человеке – критерии сдвигаются. Тут все принято подгонять под один знаменатель. Если Н. хорошо писал, или сочиняя музыку – значит, он во всем хороший. Если страна накосячила, но в целом нравится, адептам приходится оправдывать все ее косяки, натягивать на положительный манекен, и чтобы все пуговички застегивались. Но она же, на самом деле, вот в этом хорошая, а вот в этом плохая. И знаменитость тоже – вот тут молодец, а тут – не молодец, и не надо стесняться такой мозаики. По честному, по честному!

***
Тексты составляются, как медицинские порошки – по рецептам. Сюда унцию диалога, сюда – ложечку слез, в третью главу килограмм секса, в четвертую – миллиграмм философских рассуждений. У всякого свои пропорции. Так бывает всегда – какой-то план, пусть самый пунктирный, существует заранее, и, по мере воплощения замысла, он выполняется. Все дело в ингредиентах! У кого-то это сплошная химия, да еще с отравными элементами – получается  хоть и съедобно, но вредно для здоровья, как долгоиграющий йогурт. А есть ведь и  живые йогурты! Там все натуральное! Ну, все-не все:), но по большей части. Химию производят все, вопрос в количестве натуральных добавок, и в степени отравности самой химии.

***
Не веря – верят, не надеясь – надеются, ничего не ожидая – ждут: так уж устроены люди.

***
Ужасная несправедливость: нелюбовь заводит даже больше, чем любовь. Правда, нелюбовь заводит на короткое время, а л - на долгое:)...

***
Распространение обмана. Раньше столько не обманывали! Обман был не таким уж частым случаем! Заметным!
Сейчас обман повальный, на него уже не обращают внимания. Раньше обман обижал, теперь это повседневность, поминутность. Спам на почту поступает каждый день. Поздравляют с каким-то внезапным выигрышем, предлагают легкую и выгодную работу, приглашают на свидание. Пишущие заведомо знают, что обманывают, и ты это знаешь. Зачем тогда они это пишут?
Только выходишь за порог – начинается обман. В магазинах обман, на рынке обман, в банке более изощренный, но все равно обман. В газетах обман, в спичах политиков обман, в медицине обман, где не обман?..
Только между двумя частными лицами может не быть обмана, только друг на друга надежда. И то, один другого может запросто заподозрить в какой-то гадости, хотя тот ни сном ни духом. Но, раз подозревает – ты уже с пятном!
«Ты – неизменная. И все же, кажется… И то, что кажется – уже позор!»

***

Представлять, что мир будет существовать без тебя точно так же, как при тебе, конечно, странно. Знание о смерти – самое важное знание,  которое человек получает за свою жизнь. Собственное отсутствие не по силам постичь ни одному, самому отвязанному воображению. Вот моя рука, вот нога, вот мыслишки вертятся. Привычка! Привычка утром вставать, днем болтаться по делам, вечером засыпать. Заскорузлая привычка! Она не может исчезнуть! Тем не менее…
Представить смерть другого человека гораздо легче. Это даже нечто само собой разумеющееся. То, что другие умрут, мы прекрасно знаем. То, что это случится с нами – знать не хотим, и отталкиваем от себя это знание изо всех сил.
Спокойное приятие информации о смерти другого, и нежелание так же отнестись к своей, называется эгоизмом. А разница в расстоянии между приятием и пониманием смерти другого и своей собственной  – это и есть величина этого самого эгоизма  в граммах, килограммах, метрах и километрах.
Сосредоточившись на величине этого расстояния, каждый желающий может определить меру собственного эгоизма. У некоторых он просто непомерен, неизмерим…