Забытый демон. Часть семнадцатая

Сергей Изуграфов
Часть семнадцатая.


                Мужчины вспоминают о женской логике,
                когда не могут воспользоваться своей.

                Из к/ф "Там, где есть счастье для меня".


               

               



- Вот его телефон, господин старший инспектор, - мрачно произнес перепачканный, чумазый и весь в пыли сержант Дусманис, аккуратно двумя пальцами передавая своему начальнику небольшой полиэтиленовый пакет для улик и косясь на носилки с безжизненным телом, накрытым белой простыней. - Только он совершенно разряжен. Был в пиджаке.

Сержант выглядел уставшим и измотанным и, как и остальные, нуждался в отдыхе. Дольше задерживать людей не имело смысла. Сюда можно вернуться и днем. Замок никуда не денется. А Карипидису они уже ничем не могут помочь. Эксперты, стоявшие у трупа, уже тоже закончили свою работу и, негромко переговариваясь, собирали свой инвентарь в чемоданчики.

- Ясно, - благодарно кивнул Антонидис, принимая пакет с телефоном. - Разряжен? Я так и думал. Спасибо, сержант, я займусь им сам. Жду вас с Димасом в участке к десяти, а пока отдыхайте, Дусманис. Можете быть свободны!

- Что делать с трупом? Уносить-то можно? - раздался чей-то недовольный голос из темноты, где суетились санитары. - Господин старший инспектор!

- Уносите! - махнул он рукой санитарам. - В морг! Эксперты тоже свободны, отчет к десяти утра мне на стол, - и повернувшись к Смолеву спросил: - Что вы обо всем этом думаете, Алекс? Несчастный случай? Или все-таки убийство?

Они стояли во дворе замка Базеос. Мимо них в полумраке двора, общаясь вполголоса между собой, проходили люди с инструментами и грузились в транспорт, стоявший за оградой замка. На поиски тела продюсера ушло несколько часов: пришлось взломать несколько дверей и исследовать весь подвал, а потом и шахту. Еще час ушел на то, чтобы поднять тело Карипидиса наверх. Еще час - на то, чтобы исследовать нижний ярус. Ночь подошла к концу, ночная мгла рассеялась, на горизонте светлело - рассвет был не за горами.

- Со слов экспертов на голове трупа виден явный след от удара, - задумчиво произнес Смолев, устало потирая висок. - Но Карипидис мог удариться, когда сорвался вниз в этой шахте.

- Сорвался? Почему?

- Лестница не выдержала - вот он и сорвался, - пожал плечами Алекс. - Вполне логичное допущение. При падении с такой высоты - сколько там, метров двенадцать-пятнадцать? - получил травму, несовместимую с жизнью. Но, если честно, я в это не верю. Возможно, ему помогли упасть. Хотя орудия убийства мы не нашли.

- Так это пока. А потом убийца мог забрать его с собой.

- Верно, - легко согласился Смолев. - Но что толку гадать? Нам это сейчас никак не поможет. Дождемся результатов вскрытия. Одно ясно: все происходящее укладывается в картину, которую нам кто-то услужливо рисует уже второй день.

- Что вы имеете в виду? - спросил старший инспектор, усилием воли подавляя мучившую его зевоту. Он безмерно устал за этот день, и ему страшно хотелось спать. Но он готов был упасть замертво, но никак не проявить свою слабость в присутствии специального агента Интерпола, которому, казалось, и длинный день, и бессонная ночь, - все было нипочем.

- Я имею в виду, - пояснил Алекс, - что кто-то настойчиво подталкивает следствие к версии о том, что это именно Карипидис украл тубус с документами, а потом отправился сюда в поисках клада, но не нашел его и, пытаясь выбраться из шахты, сорвался и разбился.

Старший инспектор отрицательно покачал головой.

- Но Петтигрю дал ясно понять, что тубус украл Стэнсбери и подбросил его в номер Карипидиса! Хоть Стэнсбери и не дал признательных показаний пока, но это полностью снимает подозрения с Карипидиса, хоть он и был мне лично крайне неприятен.

- Кто знает об этих показаниях, Теодорос? На этот час, - Смолев взглянул на ручной хронометр, на котором была половина пятого утра, - только мы с вами и сам Петтигрю. Даже Стэнсбери еще не знает, что подельник его сдал. Откуда знать об этом преступнику? Он понятия не имеет, что нам рассказал этот горе-кладоискатель. Нет, убийца будет морочить нам голову до последнего. У него попросту нет другого выхода.

- Кстати, с кладом этим тоже путаница какая-то. Был ли он вообще? Может быть, это все просто выдумки? Сказки? Как Морозини вам и сказал? - недовольно пробурчал Антонидис, устало потирая лицо.

- Моя интуиция мне подсказывает, что дыма без огня не бывает - это такая русская поговорка, старший инспектор. Кстати, очень показательный момент: ни у шахты, ни внизу мы не нашли электрического фонаря. Если бы Карипидис действительно сорвался сам - где-то рядом с ним должен был бы находиться и его фонарь, с которым он пришел в подземелье. Не в полной темноте же он передвигался? Почему фонаря нет?

- Его забрали, - высказал логичное предположение старший инспектор. - Он был нужен кому-то другому, чтобы вернуться.

- Вот именно! И это аргумент в пользу убийства. А еще наличие строительного блока и веревки над шахтой наводит меня на определенные мысли... Не для красоты же его подвесили? И если блок старый, и мог использоваться раньше для спуска материалов и подъема породы, например, то веревка-то - новая! Вы изъяли ее на предмет возможного обнаружения на ней генетического материала?

- Разумеется, - подтвердил полицейский. - Если преступник держался за нее голыми руками, то частички кожи или крови мы сможем обнаружить. Думаю, мы определим по типу веревки магазин, где ее продали. Если она куплена на острове в последнюю неделю, думаю, это будет несложно. У нас не так много мест, где продают такие веревки. А если она куплена в супермаркете, то, возможно, нам повезет, и мы сможем получить даже видеозапись с покупателем с камеры видеонаблюдения. 

- Отлично! Только жаль, что на это уйдет немало времени. А у нас этого времени просто нет. Это телефон погибшего? - Смолев указал на пакет, который Антонидис держал в руке.

- Он самый.

- Необходимо выяснить, с кем он общался здесь на острове за последние три дня. Когда мы сможем получить эту информацию?   

- Думаю, не позднее двенадцати часов, вместе с распечаткой разговоров Дионисиади, - предположил старший инспектор. - Сделаю все возможное, чтобы ускорить этот процесс.

- Уже лучше. Кстати, Теодорос, проверьте, пожалуйста, не будет ли в этих распечатках пересечений, - добавил, поразмыслив, Смолев. - Я уверен, что смотритель беседовал с преступником в день своей смерти несколько раз. Тот звонил ему утром, а Дионисиади разговаривал с ним перед тем, как совершить самоубийство. Если нам, как вы говорите, повезет, и мы обнаружим этого абонента среди тех, с кем общался и Карипидис, - этот человек и есть убийца! Но шансов очень мало...

- Почему? - старший инспектор соображал все хуже. Образ мягкой кровати настойчиво маячил у него перед глазами.

- Преступник мог использовать разные сим-карты, в том числе, незарегистрированные или краденные. Впрочем, все бывает! Вот что! Давайте-ка возвращаться в Хору, старший инспектор, - предложил Смолев, присмотревшись к отчаянно зевавшему в кулак полицейскому. "Что я его мучаю? Бедняга еле на ногах стоит!" - подумал Алекс. - Вам просто необходимо поспать хотя бы пару часов, Теодорос. А лучше - часа четыре. Вас подвезти? Нет? Тогда, с вашего разрешения, я вас покину.

Смолев направился к машине, стоявшей в отдалении на обочине. Белая "Нива" с наклейкой "Villa Afrodita" на водительской двери маячила светлым пятном в предрассветном полумраке. Старший инспектор вежливо вызвался проводить его. Алекс открыл водительскую дверь и, словно что-то вспомнив, снова развернулся к полицейскому.

- Кстати, Теодорос, сегодня прилетает генерал Манн. Через пять с половиной часов, - Алекс снова сверился с наручным хронометром. - И в полдень мы все будем на представлении в Кастро. Я введу генерала в курс дела. Боюсь, что без помощи Интерпола нам уже не обойтись. Информируйте нас с генералом о состоянии дел в любой момент, как только что-то прояснится по тем вопросам, что мы с вами обсудили. Всего доброго!

Мотор от "Рено" мягко и басовито заурчал в предрассветной тишине, и машина быстро понеслась в сторону Хоры. Смолев гнал автомобиль по пустой дороге и размышлял.
   
Спектакль, в котором заняты его постояльцы, начнется в полдень в Кастро на главной площади. Алекс никак не мог отделаться от ощущения, что спектакль и все события последних дней как-то тесно связаны между собой. А они наверняка связаны. Но как? Интуиция, сделав первую подсказку, на второй вопрос отвечать пока наотрез отказывалась. Надо думать.

Он мягко выжал сцепление и переключил коробку на пониженную передачу. Дорога пошла в гору, двигатель заревел натужней. На крутых поворотах горного серпантина высокая "Нива" слегка кренилась набок, шины взвизгивали, но Смолев держал руль крепко, и автомобиль выравнивался сразу же, как только попадал на прямой участок. Как ни удивительно, но спать Алексу совершенно не хотелось. Мысль работала ясно и четко.

Сокровище точно есть. Сомнений быть не может. И оно уже у преступников. И теперь у них основная задача - сбыть его. Для этого его необходимо вывезти с острова. Перуцци убили после того, как он раскрыл местоположение клада своим подручным и стал им не нужен. Это ясно, как божий день. Дионисиади запугали и довели до самоубийства. Это тоже очевидный факт. Карипидиса подставили, а потом и ликвидировали, представив ситуацию как несчастный случай. Очередной несчастный случай. Не многовато ли за последние три дня? В случайность можно было бы поверить, но отсутствие фонаря, строительный блок над шахтой и новая прочная веревка говорили о многом. Здесь преступник прокололся. Начал спешить и делать ошибки, мысленно резюмировал Алекс. Это хорошо. Пусть продолжает в том же духе. Очередная ошибка станет для него фатальной...

Алекс вильнул рулем, объезжая крупный камень, неожиданно выкатившийся на дорогу с обрывистой кручи. Такое иногда бывает, и на особо опасных участках дороги здесь даже ставят знаки: "Осторожно, возможен обвал!", а саму стену затягивают защитной сеткой. Но от всего не убережешься, подумал он, сбросил скорость и плавно объехал выкатившийся булыжник, а затем, через мгновение, вернулся снова в колею и к своим мыслям.

Выходит, что Карипидис помог достать клад из шахты, и потом продюсера убили. Но почему они - если преступников несколько - не могли достать клад без Карипидиса? На кой черт он им вообще понадобился в шахте? И еще, как Карипидис в принципе смог попасть в подземелье? Полиции пришлось взломать и взрезать "болгаркой" несколько дверей, прежде чем они нашли проход к шахте. Как нашел его Карипидис? Будучи впервые в замке! Да еще ночью! Да без фонаря? Невозможно! Значит, его привели и показали дорогу. И открыли дверь ключом! Со слов эксперта на двери не обнаружено никаких следов взлома или царапин от отмычек.

До Хоры оставался последний прямой участок шоссе, и Смолев прибавил газу. На востоке небо уже заметно посветлело. Еще каких-то полчаса, и совсем рассветет, подумал он. Надо все обдумать, чтобы изложить картину генералу как можно более четко. Если у нас с Антонидисом от обилия событий за последние дни вдруг "глаз замылился", то Манн сможет быстро все расставить по своим местам. Итак, что там было дальше?   

В дальнем углу нижней галереи валялись доски. Те самые, что раньше, очевидно, были прибиты к стене, скрывая вход в нишу. И металлическая дверь из прутьев была вывернута из стены ровно настолько, чтобы протиснулся один человек с грузом в руках. Но инструмент - большая "фомка" - ее изъяли эксперты Антонидиса на предмет отпечатков - тоже была только одна! Значит работал только один человек? И выносил клад - он же? А второй что делал при этом? Просто стоял и светил? Допустим. Но фонарь можно было приспособить и как-то иначе, а вдвоем работать было бы значительно быстрее. Конечно, можно трудиться и по очереди, но смысл? Они сильно рисковали, задерживаясь в замке. Почему тогда работал только один? За этим что-то кроется. И еще: ушли и бросили инструмент. Вряд ли бы они, бросив одну "фомку", вторую забрали бы с собой. Это нелогично. Или взяли бы оба инструмента с собой, или оба бы оставили. Профессиональный грабитель никогда не оставит свой инструмент. Кто же этот загадочный "второй"? 

Въезжая в город, Смолев сбросил скорость. Люди спят, нечего их будить ревом мотора. "Нива", шелестя шинами, медленно катила по узким улочкам в сторону парковки рядом с улочкой Апиранто. От парковки до виллы - три минуты пешком.

Итак, кто же этот загадочный "второй", что доверил всю черную работу Карипидису? Допустим, он и есть наш преступник. Что еще мы имеем по нему? Очевидно, что это или коренной местный житель, или человек, проживший на острове достаточно, чтобы хорошо ориентироваться во всех его достопримечательностях. Это первое. Каким-то образом у него есть доступ и в Базеос - очевидно, дубликат ключей - и в Глезос, ту самую башню, откуда сорвался Перуцци. Это второе. Более того, каким-то образом он связан со строительной фирмой-подрядчиком, занимающейся ремонтом на территории Кастро: куча гравия появилась под башней на следующее утро после убийства Перуцци неслучайно. Это третье. В такие совпадения Алекс давно перестал верить. Правда, в фирме на запрос полиции ответили, что действовали по утвержденному плану-графику, но представить сам план-график не смогли, а оригинал у Морозини пропал еще днем накануне. Снова совпадение?

Что еще есть на него? Как сказал старший инспектор: "мерзавец с фантазией!". Очень точное определение. Человек образованный, знающий истории и легенды острова. Это как и чем надо было напугать Перуцци, чтобы того обуял такой ужас, что даже после смерти смотреть ему в лицо было нельзя без содрогания? Что это было? Страшная маска? Театральный грим? Неожиданное появление? И то, и другое, и третье? Не исключено. Для этого надо иметь соответствующие профессиональные навыки. Это четвертое. Кто-то из труппы? Но кто? А потом вся труппа - это приезжие с материка. Не складывается. Здесь действовал житель острова. Но кто он? И где его искать?

Алекс, погруженный в мысли, припарковал машину на ее обычное место под развесистым платаном. До виллы он дошел за пару минут, немного подумал, свернул в переулок: там была еще одна, хозяйская калитка, обычно закрытая на ключ. Ей пользовался садовник Христос, и иногда сам Смолев, когда необходимо было попасть на хозяйскую половину коротким путем, минуя главную лестницу, ресепшн и галерею.

Бесшумно перескакивая через ступени, он быстро взбежал по лестнице к двери хозяйского дома, открыл ее ключом и вошел в гостиную, стараясь ступать как можно тише. Пройдя несколько шагов, он вдруг остановился и тихо рассмеялся: за овальным столом, забравшись с ногами на мягкий стул, в шелковом халатике сидела Стефания. Перед ней стоял бокал с апельсиновым соком - он был наполовину пуст. Рядом стояла ваза с ее любимым виноградом. Судя по состоянию грозди, девушка провела за столом не один час.

- И сколько можно вас  ждать, господин Смолев? - произнесла испанка на своем родном языке, пряча радость за ворчливой интонацией. - Я тут, можно сказать, всю ночь глаз не сомкнула, а он под утро появляется! Теперь понимаю, почему ты все еще не женат!

Алекс молча подошел ближе, обнял испанку и нежно поцеловал ее в висок. Та прильнула к нему и замурлыкала от удовольствия.

- Почему не спишь? - тихо спросил он, отстраняясь и участливо заглядывая ей в глаза. - Устала?.......................................

КНИГА ВЫШЛА ПОД НАЗВАНИЕМ "ЗАБЫТЫЙ ДЕМОН", доступна на Ridero.ru (включая мобильную версию Ridero Store), ОЗОНе, Литресе и сайтах их официальных партнеров.

ВСЕ КНИГИ АВТОРА

https://www.litres.ru/sergey-izugrafov/
https://ridero.ru/author/izugrafov_sergei_aacu/
https://www.ozon.ru/person/135746925/

С мобильных устройств - Ridero Store