Мужские забавы - Глава 21

Евгений Иванов 3
Г Л А В А   21

     Магера молча лежал на больничной койке и не моргающим взглядом рассматривал серый, изрядно засиженный мухами, потолок. Ранее с экрана телевизора он неоднократно слышал оптимистические заявления украинских политиков  о европейском выборе народа и титанической работе государства в этом направлении. Однако, волею случая, попав в больницу, Андрей в очередной раз убедился, что систему здравоохранения этот выбор пока никак не коснулся. В другое время, он обязательно обсудил бы с товарищами по несчастью  эту проблему, но, на данный момент, его мысли  витали в другой сфере. Сейчас, когда, по его мнению, расследование убийства выходило на  завершающуюся стадию, лежать на больничной койке и рассматривать потолок, было непозволительной роскошью. Соседи Андрея по палате уже привыкли к его молчаливому присутствию, но старались не беспокоить его лишний раз, особенно после посещения сотрудником полиции. Мужчины  весело шутили между собой, расписывая на табурете очередную партию в преферанс, лишь изредка бросая косые взгляды на Магеру.  Ради приличия, перед началом игры они, конечно же, предложили ему составить компанию, но Андрей, не будучи поклонником карт, деликатно отказался. Пребывание в больнице с каждым часом становилось для него все тягостнее, и он уже не мог просто так прозябать в замкнутом пространстве под контролем медперсонала. Его ничего не беспокоило, к вечеру  он совсем уже не испытывал ни головной боли, ни тошноты, ни даже слабости, а наоборот, после приема кучи лекарств,  стал ощущать себя практически здоровым человеком. Однако, на душе от этого легче не становилось и настроение не поднималось. За три года холостяцкой жизни он привык к свободе действий и любые рамки, ограничивающие ту самую свободу, действовали на него удручающе. Одно дело лежать дома на диване перед телевизором  с бутылкой пива, наслаждаясь тишиной и покоем, и совершенно другое – отлеживать бока на скрипучей казенной кровати в обществе малознакомых людей.
   Он тихо встал с постели, прихватив с тумбочки свой разбитый мобильник, и вышел в коридор. К этому времени, основной состав медперсонала  завершили рабочий день и разошлись по домам. Больные дневного стационара также покинули свои палаты,  в итоге, общий коридор отделения  травматологии окутала кладбищенская тишина. Складывалось впечатление, что кроме него и его соседей в этом отсеке не было ни одной живой души.  По логике вещей в отделении должны были оставаться дежурные врач и  медсестра, однако никаких признаков их присутствия в отделении Андрей не заметил. Кабинет врача был закрыт на ключ, а о том, что медсестра куда-то отлучилась, свидетельствовала только горящая настольная лампа в конце коридора. Единственным местом, где, по мнению Андрея,  можно было обнаружить кого-то из них, была ординаторская. Андрей направился туда, имея одно намерение – договориться с доктором о том, чтобы тот разрешил ему покинуть стены больницы до утра. Но, проникнув в служебное помещение, Магера сразу понял, что  с реализацией этого намерения ему опять не повезло. В кабинете на месте врача сидел совсем молодой парень, с кудрявой головой и круглых очках на кончике носа. Он сосредоточенно смотрел на монитор компьютера и, не глядя на клавиатуру, быстро щелкал клавишами. Парень был настолько увлечен своим занятием, что не сразу обратил внимание на появление незнакомца в кабинете.
    Магера кашлянул в кулак и с шумом прикрыл дверь, чтобы звук хоть как-то отвлек внимание молодого человека от экрана.  Тот от неожиданности невольно вздрогнул  и испуганно взглянул на посетителя поверх очков.
- Если Вам нужен врач, то он вышел в соседний корпус и когда будет, мне неизвестно. – Скороговоркой произнес парень и вновь уткнулся глазами в монитор.
- А Вы не в курсе, как долго он намерен отсутствовать? – Спросил Андрей, как бы, не заметив того, что молодой человек уже дал ответ на этот вопрос.
-  Он мне не докладывал. – Грубо ответил тот, но, разглядев перед собой уже не молодого мужчину с перевязанной головой, все же решил несколько смягчить тон. – Если он вам срочно нужен, я могу ему позвонить.
   Парень вытащил из кармана телефон и, вопросительно взглянув на  Магеру, приготовился набирать номер.
    Как бывший опер, Магера был не только относительно хорошим психологом, но и вполне еще адекватным мужчиной. Он прекрасно отдавал себе отчет в том, что если врач где-то уединился с медсестрой, то беспокоить их в этот момент по пустякам, последнее дело. Лучше отложить свою просьбу на тот период времени, когда доктор вернется на рабочее место  в благодушном настроении и станет более сговорчивым.
- Да, мне, в общем-то, не к спеху. Могу и подождать.– Соврал Андрей. – Просто хотел узнать предназначение одного из прописанных мне препаратов. Честно сказать, очень сомневаюсь, что эти таблетки могут помочь при моей травме. А тратить деньги на бесполезные лекарства, сами понимаете, в наше время непростительное расточительство.
- Ну, в таком случае, Вы правы, не стоит беспокоить брата таким пустяком. Кстати, ваш лечащий врач, мой старший брат. –  С гордостью произнес парень и с улыбкой продолжил. – Он попросил меня настроить  компьютер.  Я уже все сделал, поэтому можем по Интернету  узнать предназначение ваших таблеток и без помощи врача.  Говорите название лекарства.
    Вопрос молодого человека застал Андрея врасплох. Как-то в этот вечер он не был настроен на экспромт, поэтому, подняв глаза к потолку,  на несколько секунд задумался. Он тщетно пытался  припомнить какое-то  не очень распространенное название, но кроме валидола и стрептоцида ничего менее распространенного на ум не приходило.
- Что, не можете припомнить, что вам прописали? – Усмехнулся парень.
-  Кажется, « Амарин». – Судорожно вспомнил Андрей название таблеток, которые вчера  нашел в машине Кузьменко.
- Сейчас посмотрим. – Деловито буркнул тот и быстро набрал название препарата в поисковике. – Наверное, не «Амарин», а « Амарил»? – Уточнил он.
- Совершенно верно. «Амарил» - Подтвердил Андрей и подошел к компьютеру, став за спиной молодого человека.
- Ну вот, пожалуйста, смотрите сами. – Тот развернулся полу боком к Андрею, дав возможность тому самостоятельно прочитать назначение лекарства. Однако,  заподозрив, что мужчине могут понадобиться очки, на всякий случай решил вслух продублировать текст. – «Амарил» - препарат, предназначенный для снижения уровня сахара в крови при сахарном диабете второго типа. – Он с нескрываемым сочувствием посмотрел на Магеру и спросил. – Как же вас угораздило  в таком возрасте подхватить такую заразу? Сладкое любите?
- Люблю, и не только сладкое, но и полусладкое тоже. – Кивнул Магера и добродушно улыбнулся.
- Я не это имел в виду. – Стал пояснять парень. – Просто я слышал, что диабет - это болезнь стариков, а вы еще не очень стары. Во всяком случае, выглядите  не плохо.
- Спасибо за комплимент, сынок, но диабет появляется чаще не у тех, кто любит сладкое, а у тех, кто нервы тратит попусту. С  моей собачьей работой и не такую заразу подхватить можно. –  Махнул рукой Магера и,  отойдя от стола,  уселся на рядом стоящий диван.
- Вы кинолог? – С интересом спросил молодой человек.
- Нет, но к легавым отношение имел.
- А где вы работаете?
- Работал. Сейчас на пенсии. – Ответил Андрей и, увидев немой вопрос в глазах собеседника, пояснил. – Был начальником уголовного розыска в городском управлении милиции. 
- Круто! – Восторженно отреагировал юноша. – Я после школы тоже хотел поступать в институт МВД, но медкомиссию не прошел по зрению. – Он посмотрел на Андрея, видимо ожидая от него какой-то реакции, но, не увидев с его стороны ответного интереса, продолжил. – Если у вас будут проблемы с Интернетом, можете смело ко мне обращаться. – Он быстро вытащил из внутреннего кармана визитку и протянул ее Андрею. – Меня  Кириллом зовут, я программист.
   Магера поднес визитку к глазам, и, не отводя от нее взгляда, спросил:
- Хакер, что ли?
    Кирилл иронично улыбнулся.
- Ну что Вы. Программист и хакер и далеко не одно и тоже. Я, допустим, использую в работе связку  пайтон для легких скриптов, а голанг для серьезной инфраструктуры…
   Парень с головой окунулся в привычную пучину специфических терминов и только собрался рассказать Магере, в чем же заключается коренное отличие этих понятий в практической сфере, как тот его перебил.
- Сынок, ты с кем сейчас разговаривал?  Если  собираешься добить меня потоком незнакомых слов, то лучше не начинай. Я всегда расстраиваюсь, когда со мной разговаривают на непонятном мне языке. - Магера поймал себя на том, что неожиданно для себя перешел в общении с новым собеседником на «ты». – Ничего, что я к тебе так обращаюсь?
- Нет, конечно, вы же по возрасту мне в отцы годитесь.
- Хорошо, хоть не в дедушки. – Буркнул Магера и продолжил. – А программист может найти в Интернете какую-нибудь программу, чтобы узнать список выпускников какого-то конкретного учебного заведения?
- Конечно, может, это совсем не сложно. Для этого нужно знать название ВУЗа,  год выпуска и фамилию выпускника. А дальше дело двух минут.
- Увы, но я не знаю ни первого, ни второго. – Развел руками Андрей и тяжело вздохнул.
- А вам, наверное, нужно выяснить связи какого-то конкретного  лица, подозреваемого в преступлении? – Проявив инициативу, спросил парень. – Тогда просто назовите имя человека и сразу узнаем всех его друзей. Сейчас все это легко выяснить через соцсети.
   Магера почти без колебаний назвал фамилию, имя и отчество интересующего его человека. Кирилл быстро пощелкал клавишами и через минуту развернул монитор экраном к Андрею.
- Вот, пожалуйста, на его странице в «Одноклассниках» отмечены все его связи:  по школе,  по институту и даже по армии. Смотрите, можете даже переписать.
   Андрей склонился к экрану, внимательно всматриваясь в лица на странице и, увидев того, кого хотел увидеть, удовлетворенно произнес.
- Надо же, во времена моей оперской юности мы тратили долгие недели, чтобы выяснить интересующие нас  связи объекта. Рассылали запросы по все стране, напрягали соседей и отделы кадров предприятий, а сейчас люди сами  выкладывают в соцсетях всю информацию о себе. Хоть опять на службу возвращайся.
- Не удивительно, технический прогресс шагнул далеко вперед. – С видом человека, умудренного жизненным опытом, произнес Кирилл. – Так что, если что будет нужно, обращайтесь. Я всегда готов помочь сотрудникам вашей структуры.
    Андрей улыбнулся в ответ и на прощание пожал руку молодому человеку. Выходя из ординаторской, он неожиданно столкнулся в дверях с дежурным врачом. Вид того был уставшим, но в тоже время удовлетворенным. Через поволоку глаз он рассеянно посмотрел на Андрея и, стараясь придать голосу напускную строгость,  спросил:
- Магера, а Вы почему не в палате?
- Вас искал, господин доктор. – Ответил тот, и, взяв врача под локоть, бесцеремонно  потянул того в коридор подальше от входной двери. Андрею не очень хотелось, чтобы Кирилл стал свидетелем их  разговора. – Мне  нужна Ваша помощь, доктор.- Полушепотом произнес он.
- Слушаю вас внимательно. – Ответил врач  и мягким движением освободил свою руку.
- Знаете, у меня к вам будет несколько деликатная просьба.- Начал Андрей. – Завтра меня должна проведать одна особа. Я с ней познакомился совсем недавно, но имею по отношению к ней очень серьезные намерения. Надеюсь, вы понимаете, что я имею в виду?
- А я здесь причем? – Удивился врач.
- Дело в том, что мне не хотелось бы, чтобы она увидела меня в таком жалком виде. Сами понимаете, мы еще не настолько близки, поэтому не хочу  ее разочаровывать раньше времени.
- Ладно, не вопрос, - с пониманием ответил доктор, - я предупрежу дежурную медсестру, чтобы к вам завтра никого не пускали.
- Нет, нет. – Сразу возразил ему Андрей. – Я наоборот, возлагаю очень большие надежды на эту встречу. На сами должны понимать, в таком виде у меня вряд ли получится произвести должное впечатление на даму.
    Врач удивленно посмотрел на странного больного и нервно почесал кончик носа.
- Что-то я не совсем Вас понимаю. – Насторожился он. – Что конкретно вы от меня хотите?
- Но Вы же знаете, что меня вчера подобрали на улице, грязного и в порванной одежде. Учитывая, что человек я холостой, то никто, кроме меня самого, обо мне и не позаботится. – С молящей просьбой в глазах он улыбнулся врачу. – Ну, поймите меня, как мужчина, не могу же я завтра предстать перед дамой бледным, небритым и дурно пахнущим.  Вот я и хочу попросить вас на несколько часов отпустить меня из отделения, чтобы я мог привести себя в должный  порядок, побриться, помыться и переодеться в приличный спортивный костюм. Только и всего.
- Это исключено. – Категорично отрезал доктор. - Вы находитесь на стационарном лечении и без разрешения заведующего отделением я такого решения принять не могу. Поймите, мне лишние проблемы тоже ни к чему.
- Так вашему заведующему и незачем  вообще знать о моей отлучке. Я же не ребенок, который не отдает отчет своим действиям. – С нотками обиды в голосе заявил Магера. - Все-таки раньше целым подполковником милиции работал, серьезным коллективом руководил, поэтому привык к дисциплине. А со своей стороны, по возвращению обещаю Вам хороший коньяк.
    Не дожидаясь ответа, он с улыбкой протянул врачу  свою руку.
- Ладно, Бог с Вами. –  После не продолжительных колебаний смирился доктор и в подтверждении своей благосклонности  ответил на рукопожатие, но тут же добавил уже более сговорчивым тоном. -  Только прошу Вас, к 7 утра вернитесь в больницу. Не подведите меня.
- Слово офицера. – Поднял перед собой руки Магера и поторопился к выходу.
    По пути в палату он зашел в процедурную комнату, дверь в которую была открыта. К счастью, медсестры там не оказалось, но в помещении горел свет. Видимо, девушка не надолго отлучилась по своим делам, но  должна была скоро вернуться.  На  рабочем столе, заправленном белоснежной салфеткой, лежала упаковка шприцев, бинты, вата и прозрачные баночки с наклейками: «физраствор», «глюкоза» и «эфир». Магера никогда не был склонен к воровству, и всегда с большим презрением относился к людям нечистым на руку. Но иногда, когда самому что-то было очень нужно, особенно для дела, то этот человеческий порок уже не казался ему столь серьезным преступлением. Поэтому, пользуясь случаем, он рассовал по карманам халата все, что посчитал нужным, и поспешил к пожарному выходу.