О красивых фото

Ольга Коваленко-Левонович
Инет, инет…
Мой знакомый, которого я знаю со школы, переехал жить в живописное место, и валом пошли фото этих самых красивых мест, с дикими зверями в природе, водопадами и лесами. Под фоточками было всегда море хвалебных комментариев, как интересным снимкам так и, конечно, автору. Наряду с красивейшими фото попадались и невнятные, расплывчатые, на коих были члены семьи моего знакомого и он сам. Меня как-то озадачивала разница в качестве фотографий, и однажды я поставила красивое фото в поисковик. Оказалось, что автор вовсе не мой знакомый, а знаменитый фотограф, который на жаре жарится, на морозе стынет, по горам лазит и мокнет в болотной жиже, чтобы сделать эти самые фото. Сама я фотограф слабенький, но знаю, сколько трудов уходит на то, чтобы отснять и отобрать более-менее приличные фото. Это огромный труд.
Каждый фотограф, как и художник, и скульптор, и поэт достоин того, чтобы назвали под его работой – имя автора. А если не знаешь имени, то напиши хотя бы «из инета».
Выдавать за своё, принимать похвалы – нечестно. Но, может быть, человек и не знает, что так делать не надо? Однажды я написала под таким снимком: «Красиво!!! Это твоё фото?», в ответ – тишина. А вчера снова вижу новую серию, великолепных работ, и под ними снова все рассыпаются в похвалах моему знакомому. Я по одному-двум фото быстро нашла настоящего автора и написала под одним из снимков, что автор фото такой-то.
Сегодня оказалось, что мой дорогой знакомый занёс меня в чёрный список. Сгоряча и я удалила его из друзей. Что вы об этом думаете? Да, фоточка, что тут, точно не моя, из инета.