Сквозь время. Глава 11. Дорогие мои старики

Рита Аксельруд
 Каждое лето Митя приезжал к нам на пару дней. А мы к ним ездили на юбилеи – когда Кате исполнилось 55, потом Мите 60. А через два года и у нас был юбилей – мне 55 и Игорю 60. На этот праздник мы пригласили Митю с Катей. Но приехал Митя один. Так и вижу коренастую фигуру в меховой шапке с огромным, как у Деда Мороза, мешком за спиной, шагающую по дороге к нашему дому. Это Митя привёз нам в подарок двуспальное тёплое одеяло из овечьей шерсти. Это одеяло не было куплено в магазине. Его специально сделали на заказ умелые мастерицы, причем из шерсти, настриженной с Митиных овец.
 
 В тот же день приехала из Киева и наша дочка Алёна. Вечером мы собрались за нашим круглым столом, чтобы отпраздновать мой и Митин день рождения. А на другой день Дима всех нас отвёз на машине в сельскую школу, где готовилось главное торжество. На этот раз столы накрывали мы, а готовила  все блюда, кроме моих фирменных рогаликов с мясом, школьная повариха. Она даже запекла в духовке фаршированную рыбу. Ещё мне запомнились её бутербродики с красной икрой, выложенной на ломтики батона в виде грозди винограда с кружевным листиком петрушки.

 На праздник приехали гости из областного отдела образования, наш друг, народный учитель Николай Николаевич Палтышев, заведующая  районным методическим кабинетом учителей. Собрались, конечно, все учителя школы. Игорю торжественно вручали приветственные адреса и поздравления. Николай Николаевич подарил нам с Игорем две стеклянные фигурки лебединой пары с пожеланием лебединой верности на всю жизнь и успехов в работе. Он решил, что мы отмечаем 35-летие нашей свадьбы. Но это было не важно.

 Мы с Игорем сидели в центре, за столами, составленными буквой «П», рядом с Митей, сыном и дочкой. Наконец, слово предоставили Мите. Он очень торжественно поздравил нас, рассказал о нашей многолетней, почти сорокалетней, дружбе. Мы стояли за столом розовые от волнения. Вдруг Митя обнял нас за плечи и запел своим красивым баритоном известную песню:
- Дорогие мои старики,
 Дайте я Вас сейчас расцелую,
 Молодые мои старики,
 Мы ещё, мы ещё повоюем!
Мы слушали эту песню, а по щекам бежали слёзы радости и волнения. Такие же чувства переполняли всех присутствующих в этой просторной учительской.

  Потом были танцы. Гость из облоно играл на баяне. Застолье продолжалось дотемна. Потом наш сын отвёз гостей в Одессу. Митя уезжал на следующий день. На память об этом празднике остались замечательные фотографии и незабываемая песня.