А там, за горизонтом

Иван Кудрявцев
Восемь утра, а я уже шагаю по лесной тропе, ведущий на берег большого озера, с которого берет начало речушка Ингода. Нет, это не читинская Ингода, большая и быстрая. Наша совсем маленькая и вряд ли ее можно отыскать на карте. Тишина. Такой штиль редко когда бывает в наших краях – даже листья осины висят неподвижно, а что уж говорить о березах или рябинах. Птицы и те примолкли, опасаясь, наверно, нарушить эту утреннюю благодать. Солнце еще не выбралось из туманной дымки, хотя, может быть, оно не выберется из нее и к полудню,  поскольку это совсем не туман, а именно дымка. Ее наносит к нам откуда-то с севера. Там далеко-далеко от нас бушуют лесные пожары. И хотя запаха гари не чувствуется, на душе как-то неспокойно.


Нынче у нас, в Восточной Сибири вообще с дождями вышла какая-то заминка. Начиная с мая месяца и вот уже, считай, до конца июля не выпало ни одного приличного дождя.  И это наперекор прогнозам «гидромета», которые почти еженедельно обещают нам ливневые дожди с многими миллиметрами небесной влаги. Но их все нет и нет. Выпадают где-то южнее или восточнее, а нам…
По причине недостатка осадков наше громадное озеро, оно конечно не Байкал, но все же, сильно обмелело. Местами, особенно где пологие берега, вода еще в прошлом году  ушла почти на сотню метров, открыв  илистое дно. Оно, естественно давно уже высохло и по нему, повсюду встали густые заросли травы. Это нужно видеть. Белесый ковер, состоящий из белого и желтого донника, среди которого белые метелки тысячелистника как-то теряются из вида, заполняет все пространство, кажется, до самого горизонта. Хотя нет, до горизонта далеко и там подальше синеет зеркало воды.

Я выхожу на берег и вступаю в траншею, пробитую среди этой травы любителями пеших прогулок. Немного прохожу, и в том месте, где вода ушла нынче, передо мною открывается белое поле ромашек. Они вполовину меньше ростом, чем донник, а потому прятались за ним, как за своеобразной стеной. Среди этого белого царства ярко желтеют редкие  корзинки пижмы, а понизу вьются стебли мышиного или  постенного горошка, с запутанными в них небольшими сиреневыми цветками, упрямо тянущимися кверху.

Тишина. Аромат зелени и цветов дурманит голову. Дышится легко, но надышаться невозможно. Ну, где еще можно найти такое великолепие, как вот сегодня окружающее меня? Окружающее каждого из нас в родном краю, в России и, наверно, даже в Подмосковье? Нужно только суметь это увидеть, услышать и понять. И зачем нам берег турецкий или тайский? Но нет, околдованные люди рвутся туда, не замечая красоты родного края. Жаль. Честное слово, мне их жаль.

В молодости я как-то поддался гипнозу рассказчиков о прелестях крымских пляжей и поехал с семьей туда, отдохнуть от суровой жизни в Сибири. Выдержал я в Крыму ровно две недели и вопреки возражениям супруги, сбежал оттуда домой. С тех пор все свои отпуска я проводил в тайге, на рыбалке или просто шлясь по незнакомым таежным урочищам и горам. Вот и сегодня, я пойду дальше, взбираясь на хребет, с высоты которого мне откроются синие дали. Жаль если голубая дымка от далеких пожаров не позволит мне насладиться этим видом. Наверно, каждому из людей хочется заглянуть за горизонт привычного.