Не в коня корм

Владимир Мешков 2
      После войны в каждом сельскохозяйственном коллективе имелся табун лошадей. У кого - больше, у кого - меньше, но у всех без исключения. Они были необходимы и востребованы в хозяйстве для разнообразных нужд. Но была ещё одна причина. Каждый совхоз и колхоз выставлял на бега лучших своих лошадей. Коллектив, чья лошадь приходила первой, получал приз. Сколько было разговоров и бахвальств, можно только догадываться, особенно если беседу вели казаки. Они начинали о погоде, но заканчивали непременно обсуждением результатов прошедших бегов. И поэтому каждый руководитель искал породистую скаковую лошадь по всей дальней и ближней округе, чтобы на соревнованиях утереть нос своим соседям.
   В хуторе у нас жил пацан, звали его Митяй. С детства он так полюбил лошадей, что ни дня не мог прожить без низ них и всё свободное время проводил на конюшне. А Митяй подрос, ему выделили жеребёнка, за которым он ухаживал и лелеял его с надеждой, что тот вырастет настоящим скакуном и достойным противником на районных соревнованиях.
   Все надежды Митяя оправдались. Жеребёнок вырос и превратился в красивого жеребца и по стати, и по окрасу, смотреть на него было - одно загляденье. Через два месяца были назначены скачки, и все стали к ним готовиться. Готовился и Митяй. Чистил, носил ему из дома то, что его жеребец любил, дело доходило до ругани с родными.
    Митяй шёл в конюшню, как всегда, с хорошим настроением. Жеребец, почувствовав Митяя,  двинулся к нему, зная, что юный хозяин пришёл к нему не с пустыми руками. Митяй с ужасом заметил, что жеребец шёл, прихрамывая на левую переднюю ногу. Парнишка придирчиво осмотрел ногу, ничего не обнаружил, позвал старших, но и они, осмотрев коня,  не могли сказать ничего вразумительного. Предположили, что конь мог споткнуться, а может и змея укусила. Но Митяй переживал настоящую трагедию, ведь на хромом жеребце в скачках не поучаствуешь, да и к соревнованиям не допустят.
    В это время на конюшню заглянул Сидор Иванович, колхозный учётчик, и спросил, в чём дело. Выслушав взволнованный рассказ Митяя, он твёрдо заявил, что такое у него случалось в жизни, и он запросто вылечит его жеребца, только Митяй об этом никому не должен рассказывать, так как кроме лекарств он читает молитвы. Но только для этого ему нужно привести жеребца и приготовить для него два мешка ячменя. Слово своё Митяй сдержал, ему так хотелось поскорее поставить своего любимца на ноги. Только вот где взять два мешка ячменя? Не раскрывая сути дела, он стоял у председателя колхоза чуть не на коленях  и просил ячмень. Наконец, руководитель сжалился над ним. Уж очень он уважал его за отношение к животным. Вечером всё было доставлено лекарю, который оставил у себя жеребца на три дня. И вот Митяй с надеждой стоял у калитки своего спасителя.
   - Ты знаешь, Митяй! Это особый случай, как бы тебе сказать понятнее?  Не хотят или побаиваются некоторые люди, что ты выиграешь скачки, сглазили твоего коня и очень серьезно. Надо ещё с полмешочка принести, чтобы заговор отвратить. Сможешь?
Митяй представил домашние закрома и обеспокоенные разговоры родителей о том, что хоть бы хватило зерна до нового урожая. Ему стало не по себе. А снова идти к председателю было стыдно. Но конь так смотрел на него и с такой лаской перебирал своими губами его волосы, что он твердо ответил:
  - Сегодня будет!
    Прошла ещё неделя, а улучшений у коня не наступило. Жеребец по-прежнему хромал. Митяй перестал доверять новоиспеченному лекарю и забрал своего любимца, хотя Сидор Иванович очень хотел продлить пребывание у него жеребца. Одна  надежда оставалась на районную ветеринарную станцию. И там действительно помогли, жеребец хромать перестал.
    Со злости на лекаря-самозванца Митяй рассказал в колхозе, как он лечил его любимца. Посмеявшись над хитроумным учетчиком, председатель спросил:
  - Митяй, а зерно-то хоть обратно вернул?
  - Да нет, сказал, конь всё пожрал, да еще про него добавил, что, мол, не в коня корм.
    Рассказ Митяя немало потешил колхозников. Зато за победу на районных бегах неразлучных друзей благодарили всем колхозом и дали в качестве премии для коня – три мешка овса, а для наездника – новую уздечку и настоящую казачью плеть.