Не в ту степь

Владимир Мешков 2
Когда наша страна была под названием СССР  и направляющей и руководящей партией была партия КПСС, различных подразделений в ней было много и всех их побаивались, но больше всего  райком и его бюро, особенно руководители. Они все практически были партийными и для них выговор, особенно строгий, по партийной линии грозил практически снятием с должности. Действовал и народный контроль – гроза всех магазинов и нерадивых руководителей. В каждой организации проводились планёрки и политзанятия.
Работали и профсоюзные организации и комсомол. Кого- то воспитывали, а кому то помогали, выделялись путёвки и на лечение, и на отдых.  Колхозы и совхозы строили жильё для своих рабочих . Старшее поколение всё это помнит не только по сводкам в газетах, но и по жизни. Райком партии вникал почти во все структуры и подразделения своего район, а секретари чувствовали себя владыками и вершителями человеческих судеб, в их руках была вся власть. В общем, жизнь кипела по всем направлениям.
На одно из совещаний были приглашены все председатели колхозов и директора совхозов. Закончилась уборка урожая,  начиналась подготовка к зимнему периоду. Первым секретарём был в тот период Савенков Николай Николаевич. После докладов управления сельского хозяйства и исполкома решили сделать пятнадцать минут перерыв. Два часа прошло с начало собрания и   народ  слушал уже невнимательно и многие переговаривались.  Вышли на свежий воздух и закурили. Кто-то поспешил в магазин , а некоторые заглянули в кафе и в столовую. Пятнадцать минут пролетело очень быстро и люди стали собираться снова в зал. Многие пришли без опозданий, но, а любители пива конечно задержались. С одной стороны понять их можно, пивом деревню не баловали. Привозили в основном на выборы, и люди шли как на праздник, а кто был большой любитель , старались проголосовать пораньше, а потом за пивом отвлечься от всех насущных дел. А когда шла отрада, даже и водку не везде продавали. Вот и наши герои, один председатель колхоза «Радуга» т Крехов, если не изменяет память, а второго героя не помню, задержались с пивком и зашли в зал с опозданием. Докладчиком на трибуне был уже Николай Николаевич. Он зачитывал, кто, сколько тонн заложил силоса на зимовку скота. Когда зашли в зал опоздавшие, и перебили его, он им сходу задал вопрос:
- Ну, а вы сколько заложили? Только честно!
Произошла небольшая заминка, а потом прозвучал бодрый ответ:
- Если честно, то по сто пятьдесят грамм водки и по кружке пива.
Савенков уткнулся в трибуну и искренне засмеялся. Весь зал подхватил смех. Не смеялись только опоздавшие, они не поняли в чём дело. Когда обстановка разрядилась, Николай Николаевич повторил свой вопрос про силос. Сухого закона ещё не было. Ругать героев никто не стал и продолжили свою работу с подведения всех итогов и задач на будущий период. Ну, а наших героев подкалывали ещё ни один раз.
« Ну, сколько Вы заложили? Только честно»!
Вот так и происходят некоторые жизненные случаи с последующим переходом в анекдоты.