Не вышло

Владимир Мешков 2
      Поезд тронулся. Застучали  колёса и начался  мой  путь в неизвестность, в края, где будет проходить  служба в армии. Весь вагон был забит призывниками за исключением одного купе, которое пустовало по неизвестной нам причине. Когда на следующей остановке зашёл мужчина в гражданке и с большой поклажей, я встал возле свободного купе. Мужчина направился именно туда. Я по доброте своей предложил ему помочь и разложил вещи на верхней полке. Когда наш поезд прибыл на конечную остановку, мужчина тоже стал собираться и тут я снова помог ему вынести багаж. И когда прозвучала команда строиться, мужчина сказал мне:
  - Завтра меня найдёшь в штабе. Я – заместитель командира по политической части, майор Семёнов. Понятно?
  - Так точно, - уже как настоящий боец ответил я ему.
    Так я начал свою службу при штабе писарем. О такой службе мечтали многие, а подфартило мне одному.
     К своим обязанностям привык быстро и выполнял их хорошо. Но однажды заболел солдат, который в столовой резал хлеб и делил масло. Признали у него дизентерию. На время его болезни в качестве замены послали меня.  Меня это не расстроило,  не так уж и трудно хлеб нарезать да кусочками масло. Но в первую же минуту меня обескуражила инструкция повара:
 - Хлеб режь всем одинаково, масло новобранцам - по семнадцать граммов, «дедам» - по двадцать пять. Масло для старослужащих будешь прятать под обшивкой в морозильной камере.
 - Вот это я попал!
 Проверяющих  в столовой - пруд пруди.  Поймают, на гаупвахту посадят, да и быть вором в глазах начальства не хотелось. А не сделаешь, так, как говорит повар, «тёмную» от «дедов» получишь. Выбирай что хочешь. Выход для меня был единственный - надо как можно скорее отсюда смываться. И я придумал, как. Мимо меня проходил дежурный по столовой и  тут я, скорчившись, схватился за живот. Дежурный мгновенно среагировал и немедленно отослал меня в медсанчасть.
  - Слава  Богу,  получилось, - лёжа на кровати, подумал я.
 Но тут меня пригласили в лабораторию. После процедуры, которую мне сделали, больше не хотелось притворяться больным. Да еще пообещали повторить  после «выздоровления». Результат анализа на следующий день, на мою радость, оказался отрицательным, дизентерию не обнаружили и к вечеру я вновь стоял с ножом в столовой. Номер не прошёл, и я каждый день  проводил будто между наковальней и молотком, пока не выздоровел настоящий хлеборез.
   Испытание выдержал и при этом не стал ни вором, ни мальчиком для бития. А могло бы быть и по-другому.