Про поэтов и прочее кое что

Борис Дерендяев
Захотелось  мне вдруг про поэтов поговорить.
Про всех в общем и про некоторых в частности.
Я в поэзии профан полный, поэтому и рассуждения мои будут рассуждениями примитива с нулевыми познаниями в филологии и стихосложении..
Только краешком соприкоснулся я в жизни с поэзией. Краешком полы пиджака и кончиком мизинца правой руки (у меня левая рука основно-работающая.).
Так вот:
Я из "простых". Так сказать пролетарско-крестьянского происхождения. Ну не дал Бог мне, как большинству нынешних  соотечественников княжеско-графских корней, которые вдруг все у себя обнаружили.
Да и среда обитания, в частном секторе на западной окраине рабочего города Свердловска  с поэзией как то не очень гармонировала.
Пацан и стихи это вообще что то из области нонсенсов.
Но это смотря, что понимать под поэзией?
Вот к примеру Галич, Окуджава и Высоцкий нам созвучны, а всякие сладкословствующие Асадовы, Цветаевы и прочие Бальмонты как то мимо нас.
Мы читали только то, что в школе заставляли учить, да то, что в нас отклик вызывало.
Извините, но "правил-заставил" и "занемог-смог" лично в моих мозгах  ни унисонов , ни диссонансов  не вызывало.
Я понимаю, что "Пушкин наше всё", но может для "Нашего всего" можно было найти кого то менее доступного абсолютно всем и хоть чуть  более оригинального?
К примеру "Наше всё" кем то поставленное на второе место Михал Юрьич на мой вкус многократно  талантливей светского шаркуна Александра Сергеича.

Я и сейчас редко читаю чужие стихи. Тем более классиков.
То что простительно авторам  сайтов "Стихи.ру" и "Проза.ру"  из под пера "великих" как то позорно читается.
Ну много у них откровенных несуразностей, нелогичностей и примитивностей. "Великим" это на мой  вкус непозволительно.
Юнна Мориц в последнее время, на старости лет  в политику ударилась.
Жареную тему Украины   мусолит. "Мессиво-одессиво", "массово-донбассово"... -не помню что там у неё ещё?
Уж лучше бы она про резиновых ежиков с дырками в правых боках продолжала сочинять.

Конъюнктурщина она талантливости способствует мало.
Многие нынче на гребне разжигания неприязни меж двумя братскими народами хотят в фавориты выскочить..
Одноразовые шприцы какие то! -Без привязанностей и  непоколебимых убеждений.

Другое дело   -можно сказать истинный ПОЭТ Высоцкий.
На мой  не взыскательно-взыскательный вкус.

Много про него наговорили уже. И правды и не правды. И приятностей и не очень.
И что был он непримиримым борцом с коммунистами, и что был обожаем генсеком этих самых коммунистов.
И что  притесняли его, и что был он на особом положении и всё ему прощалось.
Много про Высоцкого написали-навыдумывали все, кому не лень.
И коллеги и родня, и знакомые, а особенно много те, кто знать его не знал и представления о нем не имеет.

Вот и я  опрастываюсь   сейчас.
Мне кажется, что был Владимир Семёнович в первую очередь ЧЕЛОВЕКОМ
Человеком  скроенным из недостатков и достоинств. И чего было больше судить не нам.
Нам дано читать и слушать то, что но сотворил.
И не так оно и важно  пьяница, наркоман, или гламурный светский тусовщик.
Важно, что талант!
Нет! -Я думаю  слова "талант" мало.
Гений, как ни пафосно это звучит.
Сотни стихов наполненных захватывающим сюжетом и великолепными рифмами.
Десятки, а может сотни ролей в кино и театре.
Ведь не секрет, что смотреть шли именно Высоцкого, а не  постановку  Любимова.
Не секрет и то,что  процентов девяносто  записей на тогдашних ещё катушечных магнитофонах были именно записи В Высоцкого.
Записанные, перезаписанные, отвратительного качества, песни слушали.
Даже сейчас большинство этих записей никакие профессионалы  звукоисправления не могут  обработать до хорошего звучания.
Лентопротяжный механизм магнитофонов работал тогда за счёт передачи вращения от двигателя, через систему шкивков и ремешков под названием "пассики" на ведущий вал с прижимным роликом.
"Пассики были огромный дефицит,а рвались они довольно часто, вот и ставили разные подходящие и малоподходящие резинки, от резинок  трусов, до уплотнительных колечек сельхозмашин. В соответствии с толщиной этих самых пассиков и физическими законами трения  замедлялась, или ускорялась скорость воспроизведения записи, именно поэтому услышать настоящий голос Высоцкого можно только в прижизненных, студийных записях.
А так -от фальцета, до сочного баса, на плёнках.
Я кстати застал ещё плёнки "тип -2" и" тип-6" . Вот где мучение было. Со временем эти плёнки иссыхали и становились хрупкими -рвущимися. Клеили смесью ацетона с уксусной эссенции в пропорции 1 к 1. Хотя и каждый из этих ингредиентов соединял разорванные концы.
Помню по неопытности пальцем эссенцию мазал, а потом понять не мог -что за пузырь на кончике этого пальца?
Водном месте склеишь -тут же рядом рвётся.
А потом появилась  магнитофонная лента "Тип -10"!
Это было как дар небес! Лавсановая основа, в катушке метров  намного больше, а значит и записать можно было намного больше.
Вообще говоря интересное было занятие.  Постоянно слушать  музыкальные передачи и включать: "запись".
Послушаешь немного, не понравится, выключаешь, ищешь окончание предыдущей записи, а тем временем по радио уже другую, нравящуюся тебе песню включили.
Так и были многие записи без начала.

Многие товарищи ночами слушали "вражеские голоса": "Голос Америки", "Свобода", "Свободная Европа" именно с целью записать каких нибудь "Битлов", или "Бони М", но меня "иностраньщина" не увлекала , мне в песне текст главное, а что непонятное там бурчат на своём тарабарском эти волосатики не интересно.

А потом появились пластинки фирмы "Мелодия", с Высоцким. "Чёрное золото", "Сыновья уходят в бой",  "Корабли", "Песня о друге".
Небольшие такие пластиночки - сантиметров двадцать в диаметре. И песен вмещала такая пластинка две-три на стороне.
А потом появились  магнитофоны кассетные а потом студии звукозаписи в разных подвалах и малоподходящих для этого местах.
Там можно было заказать записи кого угодно.
У меня Высоцкого кассет десять было.

А потом пришла перестройка и зарабатывание на  всём, в том числе и на Высоцком денег.
"Диски гиганты начали  выпускать  Владимира Семёновича. Первые несколько я ещё покупал, а потом женился, начал выживать в  новых условиях рынка, взял землю в деревне, начал строить дом, и вся эта "околокультурная суета" от меня как то отдалилась...
По большому счёту все эти диски всего лишь тиражирование одного и того же в разных комплектациях.
На этой пластинке такие песни, в таком порядке, на той те же плюс парочка других в другом.
Но единственный "СD" диск вставленный в магнитофон моей машины диск с Высоцким. -Я его включаю, когда еду один мо междугородней трассе...
Не Бузову же слушать...
.............................
27 июля 2018 г.