Декабрьский вечер 1811 года

Виктория Терентьева 2
От Меньшиковой башни тень стрелой,
Бушует за окном декабрь злой,
И улица во мраке затерялась.
Люта, люта московская метель!
Погонит скоро маменька в постель –
Подольше б над романом задержалась!
Решилась – так вперед! Давай, не трусь!
Я в кабинет отцовский проберусь,
Устроюсь потихоньку у камина,
Где буйно пляшут всполохи огня…
А вдруг как няня хватится меня?..
… Немецкие часы пробили чинно…
Портреты в отражении зеркал…
Вчера учитель старших рассказал
О саламандре, что огонь рождает…
Тьма заполняет старый кабинет…
Я жду ее - появится иль нет? –
От искр в камине взгляд не отрывая.
Причудливые тени на стене…
В огне мелькнула… показалось мне?
Как в сказке няни дрема подступает,
Смыкает мне усталые глаза.
Как жаль, что не смогу я рассказать
О том, чего на свете не бывает.
Откуда-то – фантазия иль бред?-
Мне видится, что через много лет
Вдруг вспомню я средь безделушек старых
Часов немецких беспощадный бег,
Изогнутое пламя в очаге –
Предчувствие великого пожара.