двойка

Лев Кубышкин
                Двойка.               
            Сегодня   удачный день -  привезли в школу огромную бочку золы на санках, мы её набрали из кучи у котельной, сам колхоз там её почему-то не добывает, а  нам для плана хорошо.  Обычно  выпрашиваем у хозяев, но  они  отдают неохотно, есть свои  огороды, а тут такое счастье. Классный руководитель  выставляет по труду пятёрки в дневники. Подал и я свой,  смотрю на перо авторучки, из которого  вот- вот появиться и моя отличная  оценка, как ни как  это я всё организовал.  Но  из авторучки вылезает двойка, да такая жирная, что и в клеточку не умещается, глянул на лицо учительницы, а на  нём гримаса удовольствия,  я  такого  раньше не видел.
                -Валентина Николаевна, за что двойка то?
Учительница склонила голову набок, полюбовалась на сделанное:
                -Это я ошиблась.
                -Так исправьте, Валентина Николаевна!
                - Нет черкать и портить дневник я не буду.
                -А как же я родителям эту двойку объясню, Валентина Николаевна?
               -Расскажи всё как есть, родители поймут.
И пришёл я с двойкой домой, показал маме, она поахала, повздыхала, стали ждать отца. Папа мог и наказать. Показали  ему дневник, попытался  объяснить ситуацию, отец отнесся к моим словам с явным недоверием, но мама сказала, что всю мою одежду она  положила в стирку и мне верит. Произошло  небывалое  отец  успокоился  и только поинтересовался,  вернул ли я бочку соседу.
       Пролетели годы, приехали в гости к родителям, тут  мама и подсунула  тот дневник старшему сыну, наверно,  в воспитательных целях, Дима ахал, восхищался:
              -Папа, смотри  у тебя за неделю двенадцать пятёрок! А вот в один день пять раз отлично! У нас так никто  не учится, а можно я его себе заберу, в  наш школьный  музей.
            - Что ты сынок, я  же в вашей  школе не учился,  да и музей - то  у вас боевой славы, так  уж пусть всё остаётся на своём месте.
Полистав дневник, сын нашёл ту злополучную  двойку, сильно удивился моему рассказу и не поверил. Но мои родители  засвидетельствовали правду.
         Прошло ещё шесть лет, уже младший сын листал тот дневник и снова мои родители  заступались за меня. Но Денис поинтересовался:
           -Пап, а почему именно этот дневник  бабушка показывает, где другие?
           -А другие были похуже.  Как то одноклассники предъявили мне претензию, что я у них баллы ворую от  оценок и если бы я не тянул руку со своими дополнениями, то и  пятёрок бы не получал,  а  их отметки  повысились.
               - Учителя то  сами не знают, чего ты несёшь, начитался книжек, а если помолчишь - то всем лучше будет, попробуй  учиться как все. Не подымай руку, вот тогда посмотрим, будут ли у тебя пятёрки.
    Я  решил доказать, что и так смогу быть лучшим. Больше я руки не поднимал, сначала  меня и так спрашивали, затем я стал выключаться, мысли мои начали куда-то уплывать и несколько раз  попадал  впросак. Не  знаю  насколько мои товарищи стали успешней, но меня они устранили. Через год моя школа закончилась, поступил в техникум. Сделал вывод  уступать  своё место вредно.
       Прошли годы родители мои умерли, и я сжигал всё ненужное, дом надо продавать. В шкафах, что в гараже, нашлись кучи старых журналов.  Вокруг света, Техника молодёжи, Наука и жизнь, Крокодил, Чаян, Наш Современник, Роман – газета когда-то я всё это читал с огромной жадностью – это они были источником моих дополнительных знаний.  Мама хранила всё,даже мои школьные тетради. Просматривая  их, с большим удовольствием бросал в костер плохие оценки, в начальных классах их было достаточно. Пятёрки с сожалением но тоже летели в костёр. Попался и тот дневник, ещё раз полистал, внуки в школу пошли, за двойку объясняться  не хотелось, и он отправился в костёр. Накрыл это своей солдатской шинелью, прошлое  грустно уходило  вместе с  дымом  костра. 

2018 год.  Кубышкин ЛБ