Подержанный Москвич-407 я купил в 2000 году всего за 4 тысячи рублей - в основном для езды на дачу. Было ему чуть более 40-лет. Главное, что сразу понравилось, имел он крепкий кузов, кстати, весь лужёный (такая надёжная защита от коррозии предусматривалась на Московском заводе малолитражных автомобилей, позже АЗЛК), сделан из довольно толстой жести, как и у Запорожца. Однако двигатель барахлил, троил, иной раз выскакивали даже свечи. Внешний вид автомобиля был тоже плохим, непривлекательным. Мне удалось проникнуть в мастерскую транспортного цеха Ярославского моторного завода. Начальник этого цеха, к моему счастью, в 60- годы участвовал в автогонках СССР именно на такой марке машин и занимал призовые места.Вырезку из местной газеты с рассказом об этом я подарил ему и попросил помочь в ремонте. Уговаривать не пришлось. Вот так был произведён капитальный ремонт машины-старушки с последующей покраской. Покидая ремонтный цех, ласточка моя блестела, как новенькая !
Люди часто удивлялись: как мне удалось сохранить такое уникальное авто ретро? Мотор, разумеется, мастера весь перебрали, кое-какие детали заменили новыми. После "лечения" ласточка ускорила ход и развивала 100 и более километров в час (но такая высокая скорость и не требовалась). Главное, тяжёлая по весу она легко преодолевала глубокую грязь полевых дорог и почти не застревала (в отличие от современных легковушек).
К полувековому юбилею мой Москвич-407 выпуска 1960 года попал в умелые руки парней, которые довели его до исконного вида и наилучшего состояния, а затем продали коллекционеру подобных старинных автомобилей. Красивая, неприхотливая в обслуживании машина продолжает, значит, жить.
ГОРЖУСЬ!