Маугли

Витя Бревис
Лет пятнадцать назад я был в гостях у двух милых пожилых немецких пидоров.
Давали обед. Крем-суп и довольно сложное второе с разными мазилками на хлебцы, а на десерт - пирожные. Крем-суп нужно было есть ложечками для крем-супа, для каждой мазилки слева от тарелки они положили гостям по три разных ножичка. Пирожные кусать зубами было нельзя, ножичек для пирожных был особой, совершенно другой формы.
Хозяева не понимали, как это мне может быть все равно, каким ножичком что резать и мазать. "Зачем же люди придумывали все эти разные приборы?? Ведь элементарная же культура еды. Этак можно и мясо резать ножичком для рыбы! Кошмар какой."
-Скажите, а вы, когда без гостей, яичко вареное никогда не разбиваете себе, допустим, об лоб? Не пробовали ни разу съесть яйцо не из этой вот специальной яйцечашечки - не знаю, даже по-русски, как она называется - а просто из руки?
Они не пробовали, ни тот, ни другой.

Я рассказал им, что, когда лень мыть посуду, вполне можно положить котлеты в суп, чудная смесь получается. Да, прямо в кастрюлю. И яичницу не запрещено разболтать вместе с кашей, удобнее и быстрее.
Больше я к ним не приходил и они не звали.

Мой друг в Одессе жаловался, что "жизнь в нашем зимбабве после майдана совсем стала убогая, а холодильник - пустым". Как-то, в выходные, его предки уехали на дачу, и мы решили потрахаться у него. Я открыл их убогий пустой холодильник, из любопытства. Это был музей вчерашней еды: кастрюля с борщом, миска драников, селедка под шубой, сало, оливье, судок с фаршированными перцами, холодец.
-Ху*се у вас пустой холодильник. А можно я борщ мамин попробую?
-Кушай. Я его вчера уже ел, больше не хочу.
-В смысле, как?
-Ну не могу же я кушать два дня подряд один и тот же суп!

Я рассказал ему, как, лет сорок всего назад, я бегал в магазин, чтобы, постояв в небольшой очереди, купить 150 граммов докторской колбасы, и отгрызал по дороге домой граммов 70 от розовой аппетитной упругой шайбы.
И, что, о ужас, я вчера два раза за один и тот же день варил себе пельмени, на обед и на ужин. Голод не тетка. И, что я не собираюсь проводить полдня за плитой, лучше книгу почитаю. И в кафе три раза в день ходить я тоже не собираюсь, это накладно, поскольку ем я много. Плюс кафе отбирает кучу времени. Сидишь, ждешь заказ, а жрать хочется. Мучение.

Друг объяснял про культуру еды, что он не станет кушать пельмени два раза в день, даже если будет очень голоден. Да его просто вытошнит же. Что он любит заказать в кафе несколько разных закусок и супчиков и отовсюду попробовать понемногу. По ложечке или по две. Ну, это, когда деньги есть. "Люблю, чтоб поляна."
Я смотрел на него, изучая, и ел мамин борщ. Друг одевался небогато, ходил с простеньким телефоном.

Борщ был вкусен. Кушая, я вспомнил про своего немецкого друга, студента, который, несмотря на скромность средств, два раза в неделю обязательно ел в кафе. "Ну я же должен ausgehen, go out, выходить в свет". Экономил же он - на тепле. Отопление включал редко и ненадолго. Спал зимой при плюс десяти. Сначала я считал его фриком, мол, как же можно жить в таких условиях ради пива с бифштексом в кнайпе. Но потом выяснил, что во многих немецких квартирах и домах - в спальнях отсутствует отопление, мол, а зачем, все равно ж спим под одеялом. Бабушки-протестантки с тугими морщинами вспоминают, как в детстве просыпались зимой с корочкой льда под носом. Не из бедности, из экономии. Греть воздух - пустое занятие, ходить в ресторан - нет.

Мой итальянский приятель Марио жил в городе Дуйсбург с женой и четырьмя детьми. Марио давно искал работу, но пока безуспешно. Денег не хватало, жена ругалась. У них не было даже старенького фиатика. Каждый второй день Марио заказывал еду в недорогой пиццерии Пеппино на соседней улице, где я работал, чтобы кушать под телевизор, желательно, под футбол, все эти пиццы, лазаньи, спагетти. Мальчику из пиццерии он всегда оставлял немного на чай. Так полагалось. Моего недоумения он просто не понял. "Да, моя жена готовит. Но, ты же не хочешь, чтобы Пеппино разорился? Он хороший парень и мой друг."
Иногда он заказывал у Пеппино в долг. Долг рос, но Марио все равно заказывал. Я спросил Пеппино, зачем он посылает Марио новые пиццы, если он не заплатил еще за старые. "У Марио жена и четверо детей. И нет работы."
Пеппино смотрел на меня так, будто я Маугли и мне нужно объяснять совершенно элементарные вещи.

А, может, я, действительно, Маугли?