из переписки с коллегой 208

Алексейалександр Герасимов
В автобусе ехала компания: две женщины и два мужчины - помятые, как говорится, жизнью. И говорили они о своем бизнесе - сборе металла, цветного и черного. Говорили очень серьезно. Оказывается,
в этом бизнесе, так же как и в любом другом, все очень непросто: трафики, схемы, переговоры, коалиции, корпорации, банкротства, кризисы, фонды, маркетинг, менеджмент, аудит, консалтинг, франчайзинг... и т.п. малопонятное человеку со стороны. Только все это другими словами называется. Один из мужчин, заметив, что я прислушиваюсь, сказал своим:
- Тихо! На улице договорим



**

Никак не могу забыть репортаж российского ТВ очень многолетней давности. На Зураба Церетели тогда наехала налоговая служба РФ. И вот стоит Зураб Константинович перед камерой и с видом обиженного ребенка вздыхает: "Какые-такые налогы?.. Я - хюдожьник!.."

Он таки да - художник. И очень классный. Вот посмотрите его "малые формы", на его живопись и мозаику - это очень хорошо. А что он там в большом формате наваял, так за то его пусть москвичи спрашивают, мне-то памятник Перту Великому никак не мешает. А латвийский скульптор грузинского происхождения Гоча Хускивадзе мне очень много лет тому назад раскрыл секрет успеха Зураба Церетели:
- Он нэ жадный! Он - умэйет дэлыцца


**

мечта моего советского детства:
чтоб вот горстями всякие разноцветные вкусняшки!!!
о чем же мечтают современные дети,
если у них это есть?

а мы вот гудрон жевали!
росли крутыми

**

Сегодня видел здоровенного бобра у канала рядом с привокзальной площадью. Не бобр, а кабан какой-то! Бобр жрал траву на газоне и не обращал никакого внимания на зрителей - человек 20 столпились и обсуждали бобра: какой он крупный да как жадно жрет. Но ближе, чем на пять метров никто не подходил - и правильно! Что у него там в голове может переклинить, это нельзя предугадать. Бобры, кстати, бегают довольно резво. Я бы перетрухал, если б за мной бобр погнался

**

выкопали кеды...
а где же труп?..
но уж каков закат зато

**

я не очень-то кино люблю. мне больше нравится то "кино", которое возникает в голове, когда читаешь. я тогда сам все движущиеся картинки нафантазировываю, а в обычном кино видеоряд уже кто-то придумал, это не так интересно

у меня такое в голове бывает, что я сам не способен описать. никакой голливуд, никакой артхаус не сравнится. потому-то и не очень люблю я кино. у меня в башке кино всегда интересней по-любому

**

Ну, нет у меня симпатии к большевикам. Их зверства ужасны. Они разрушили Российскую империю, убили царскую семью (каким бы ни был Николай II, но дети-то его причем), разожгли Гражданскую войну - это злые дела, однозначно.

Ну и что теперь, отбросить все достижения СССР? Сказать, что советская культура, это полное гэ? Вот советские спорт, литература, искусство, театр, кино, наука - это, что ли, все никуда не годилось? Только совсем уж тупой может так считать.

Историю надо принимать такой, какая она есть. А она сложна, трагична и соткана из противоречий

**

Странно, когда о верлибре говорят, как о чем-то "новом". Верлибр (как и поток сознания, ассоциативное письмо и тэпэ), это старьё. Русскому верлибру уже больше сотни лет. У Блока, Гумилева и др. есть очень интересные верлибры. У Владимира Солоухина (а он до костей мозгов советский литератор - орденоносец, лауреат и тэпэ) выходили сборники верлибров в самые застойные времена. (Тогда как большинство андерграундных поэтов (иронисты, метаметафористы и др.) как раз-таки предпочитали ритмовать и рифмовать). А вопрос: "верлибр, это поэзия или не поэзия?" - поднимается лишь по одной причине: сейчас появились шарлатаны, которые решили слабенькую прозу записывать в столбик, думая, что она после этого сойдет за сильную поэзию. Нет, не сойдет. Так и останется слабенькой прозой, только записанной зачем-то в столбик.

А самые хитрые шарлатаны объединяются в группы. Таланта у них от этого не прибавляется, но пробивная сила, естественно, увеличивается

**

Мне нравится фильм Патриса Шеро "Королева Марго", я его в 90-х увидел и несколько раз пересматривал. Но только сегодня узнал, что, оказывается, роль палача в нем исполнил художник, деятель советского андерграунда, а затем эмигрант, шокировавший своим провокативным творчеством интеллигентную русскую среду, - Владимир Котляров "Толстый". Он вообще немало снимался в кино, у него были связи в культурной среде Франции и ему подбрасывали эпизодические роли, чтобы он мог заработать. А еще он один из персонажей рассказов Эдуарда Лимонова, с которым дружил. К чему это я? Да, просто так. Начал я читать один материал в интернете о советском арт-андерграунде (и эмигрантской творческой среде - эти миры очень близки) и увяз в трясине из мемуаров, интервью, фотографий и тэпэ. С одной стороны - ужасно интересно: кто с кем дружил, дрался, пил, спал. С другой стороны - ужасно противно: множество деструктивных личностей с отвратительными характерами. Подлые интриганы, злобные скандалисты, альфонсы, предатели, которые друг друга ненавидели, друг другу завидовали, а потом, более менее прославившись, поливали грязью. Советский арт-андерграунд, это была такая же мафиозная структура, как и официальное искусство. Но и там и там были интересные художники