Надёжный мой конь

Виктор Андрусов
         Для меня, кубанского казака по происхождению, коня в настоящее время заменил велосипед.
         Все годы своей жизни мне нравилось кататься на велосипеде. Считаю его гениальным техническим изобретением. А начинал нажимать на педали взрослого велосипеда ещё до школы  - с 6 лет (в 1952 году). Среди четверых братьев (старших - Валентина и Вячеслава и младших меня и Владимира)  шла борьба за то, кто утром  первым схватит в руки велосипед. Был он трофейный, немецкого производства, привезённый отцом домой  в победном 45-м году.  Велосипед дамский, с закруглённой рамой, очень похожий на мой, недавно купленный. Удобен такой велосипед тем, что не требуется закидывать ногу верхом, через седло. Мне, мальчишке невысокого роста, это как раз и было нужно. И ездил я стоя, не доставая попой до сидения.  При этом развивал приличную скорость движения. Радость зашкаливала!
         ВЕЛОСИПЕД  -  ЭТО ЗДОРОВЬЕ, БОДРОСТЬ, ОПТИМИЗМ И  ДОЛГОЛЕТИЕ - так считаю, потому что все прожитые годы  ездил на велосипеде, причём  на дальние расстояния, получая физическую закалку, перевозя иногда кое-какие грузы. Например, живя в Риге, добирался до места воинской службы (разумеется, одетым был в спортивную форму) -  в редакцию кружной газеты. Ежедневно преодолевал путь в 20 км (туда и обратно). Имел даже  два велосипеда: один дорожный, а другой гоночный - оба  производства Харьковского велосипедного завода (ХВЗ).  Летом по выходным дням ездил на лёгком, гоночном велосипеде в Юрмалу (за более чем 50 км) купаться в Балтийском море, а также на дачу - от дома до неё  17 километров. Однажды подсчитал – какое же общее расстояние преодолел за 5 лет? Оказалось около 10 тысяч километров - это расстояние на 4 тысячи километров больше, чем от Москвы до Хабаровска. Впечатляет?
         Советую всем улучшать своё здоровье, сбрасывать вес ездой на велосипеде. А ещё - получать эмоциональное наслаждение, испытывать чувство полёта.  ЭТО  ВЕДЬ  КАКОЙ  СТИМУЛ  В  ЖИЗНИ !