Посмотри в зеркало - 44

Геннадий Дорогов
     Глава 2. По чьей вине?

     После Катиных похорон собрались в кафе помянуть усопшую. Семён, Виктор и Кристина расположились рядышком с краю стола. Маша ходила вдоль столов, помогая гостям занять удобные места, благодарила их за то, что пришли. Семён с болью в сердце наблюдал за ней.
     - Поразительно! – негромко сказала Кристина. – Не могу избавиться от ощущения, что вижу Катю.
     Она взглянула на Семёна и спохватилась, что ляпнула бестактность.
     - Прости, пожалуйста!
     Он в ответ кивнул головой. Говорить ничего не хотелось – горло сдавил спазм. Хотя реплика Кристины и явилась лишь отголоском его собственных мыслей, всё же она ножом резанула по сердцу. Вскоре Маша подошла к ним.
     - Сёмочка, прошу тебя: прости нас за вчерашнее! – сказала она, едва сдерживая слёзы. – И, пожалуйста, поверь мне: я тебя ни в чём не виню.
     Семён поднялся, шагнул ней.
     - Машенька, в том, что случилось вчера, нет твоей вины.
     - И Женю прости. Он очень любил Катю и тяжело переживает её утрату.
     - Тяжелей, чем я?
     Последнюю фразу Семён произнёс сдавленным голосом. Горло опять перехватил спазм. На глаза навернулись слёзы. Маша это увидела. У неё самой по щекам побежали ручейки. Она уткнулась головой Семёну в плечо – точно так же, как это делала Катя. Он осторожно обнял женщину. Потом поднял голову и увидел, что на них смотрит Евгений с мрачным каменным лицом.
     Маша глубоко вздохнула, чтобы успокоиться, потом сказала, обращаясь ко всем, кто находился рядом с Семёном:
     - Пожалуйста, пейте, ешьте. Помяните добрым словом мою дорогую сестрицу.
     Она ушла, чтобы занять своё место рядом с временно покинутым женихом. Виктор с любопытством взглянул на Семёна.
     - Сёма, что вчера стряслось? Этот хмырь на тебя наехал?
     - Да, - сказал Семён. – Я пришёл к ним, чтобы помочь в хлопотах, а он обвинил меня в Катиной гибели и вышвырнул из квартиры.
     - То есть как это вышвырнул? Почему ты позволил ему?
     - Я не позволял. Но он оказался сильнее.
     - Блин! – Виктор с досадой тряхнул головой. – Значит, ты и в самом деле передал эстафетную палочку. Дело, конечно, твоё. Но не грусти, Сёма. У тебя есть друг, который не даст тебя в обиду. Теперь я понял намёк…
     - О чём ты? – настороженно спросил Семён. – Какой намёк?
     - Да так, был разговор кое с кем.
     Валежников напрягся.
     - Какой разговор? По поводу Женьки?
     - Ладно, - отмахнулся Виктор. – Проехали. Потом поговорим.
     - Это по моей вине случилась беда, - вступила в беседу Кристина. – Я назначила Кате встречу. Хотела поговорить с ней.
     - О чём поговорить? – удивлённо спросил Виктор. – Вы же были едва знакомы.
     - Ну и что? Катя мне очень понравилась. Две женщины всегда найдут тему для разговора.
     - Глупости, - сказал Семён. – Зачем ты берёшь вину на себя? Разве ты могла знать наперёд о том, что случится?
     - Это случилось по вине того козла, который носился по городу как угорелый, – сердито выпалил Виктор. – Эх, Сёма-Сёма! Ты так и не понял одну простую вещь: Глеба надо слушать. Впрочем, сейчас уже нет смысла говорить об этом.
     За столом зазвучали поминальные речи. Коллеги, друзья и знакомые говорили  о Кате добрые слова. Женщины роняли слёзы. Подошёл черёд Семёна. Он поднялся и что-то говорил сквозь тоску одиночества и боль утраты.
     Когда поминки закончились, и народ стал расходиться, Евгений подошёл к Семёну и сказал:
     - Полагаю, с тебя довольно? Что мог, ты уже сделал. Надеюсь, что теперь ты навсегда исчезнешь с нашего горизонта.
     - А если нет? – с вызовом спросил Виктор. – Что тогда?
     - Тогда он горько пожалеет, - ответил Евгений, продолжая смотреть Семёну в глаза.
     - Сам-то не боишься пожалеть? – продолжал наседать Жигалин.
     - Я ничего и никого не боюсь.
     - Ну-ну, посмотрим.
     В голосе Виктора прозвучала неприкрытая угроза. Однако на этом перепалку пришлось прекратить. К компании подошла Маша.
     - Ребята, о чём вы беседуете. Надеюсь, не ссоритесь. Прошу вас, хотя бы сегодня не делайте этого!
     - Ну что ты, Маша! – сказал Виктор. – Всё обстоит как раз наоборот. Сёма и Женя решили помириться. Сейчас они пожмут друг другу руки и разойдутся. Верно, братцы?
     Чуть помедлив, два бывших друга пожали протянутые руки. Маша облегчённо вздохнула. Потом взяла Женю под руку, и они, попрощавшись, ушли.
     - Не нравится мне этот чистоплюй, - сказал Виктор, глядя им вслед. – Не пара он такой замечательной женщине.
     - Это не наше дело, - сказал Семён. – Без нас разберутся.
     Виктор саркастически хмыкнул.
     - Разве? Не слишком ли ты, Сёма, смиренным стал? Он-то беспардонно лез в твою жизнь. И продолжает это делать. Почему же мы не имеем права переступить его интересы?
     Кристина стояла рядом и смотрела на Виктора, покусывая губы. Что-то её тревожило. Виктор заметил, что она напряжена.
     - Кристинка, ты чего? – спросил он. – Ревнуешь, что ли?
     - Нет-нет, - торопливо ответила она и тут же поправилась: – То есть да, немножко ревную.
     - Брось! Я же не о себе, я о Сёмке беспокоюсь. Ему надо как-то налаживать свою жизнь. А у меня есть ты, и никто мне больше не нужен. Ну что, Богиня, прочь сомнения? Скажи, что ты веришь мне.
     Она натянуто улыбнулась.
     - Я верю тебе.
     - Вот и чудесно!
     - Кристина, - обратился к ней Семён, - мне надо поговорить с Виктором наедине. Позволь мне увести его от тебя на пару минут.
     Женщина молча кивнула и отошла в сторону.
     - Что ты задумал в отношении Женьки? – спросил Семён. – Витя, не делай глупости. В наших разногласиях мы сами разберёмся. А ты угомонись и не лезь в это дело.
     - Сёма, это ты угомонись, - сказал Виктор. – У тебя свои взгляды на жизнь, у меня – свои. Я добросовестно выполняю доверенную мне миссию. И делаю это без сомнений и пустых терзаний. Я наказываю подлецов, наглецов и прочую нечисть. Хорошие люди от этого только выигрывают.
     - Ты не ответил на мой вопрос: что ты задумал?
     Виктор напустил на себя наивный вид.
     - Ты про Женьку, что ли? Ничего я не задумал. У меня без него громадьё планов. Эх, Сёма, если бы ты знал, какие грандиозные перспективы вырисовываются передо мной! Какие персоны ждут моего внимания! А Женька твой – так, мелочёвка. Не стоит того, чтобы время на него тратить.
     Не дожидаясь дальнейших вопросов, он повернулся к своей подруге, терпеливо ждущей окончания их беседы.
     - Кристиночка, мы закончили. Пойдём, милая!
     Втроём они направились к автобусной остановке. На душе у Семёна скребли кошки. Кристина, казалось, также была чем-то обеспокоена.

Продолжение следует