Кому протянуть руку помощи и поддержки. Метафора о

Ирина Мальцева 3
"Кому протянуть руку помощи и поддержки". Метафора о зависимости и созависимости

В процессе работы с людьми зависимым поведением и созависимыми несколько раз на практике приходилось слышать, как зависимые с достаточным опытом трезвости говорили своим женам: "Я бросил пить благодаря тебе".
Не ради тебя, а благодаря тебе.
И жены отвечали: "Это твоя заслуга, а не моя".

Отвечали так, поскольку проходили свою психотерапию, работали с созависимостью и понимали кто и за что отвечает. Кто ответственен за выздоровление.

Недавно на одной из семейной консультации жена озвучила интересную метафору. Публикую с разрешения клиентов.

 

"Представь, что в болоте тонут 3 человека. Один стоит по колено, другой по пояс, а третьему вода доходит до плеч. Кому ты протянешь руку?
Муж задумался.
В процессе диалога, жена прокомментировала свой вариант ответа: "Тому, кто просит помощи и поддержки, тому - кто хочет спастись, выйти из болота".
Помогая тому, кто не просит, можно самому увязнуть в болоте.

Кому протянуть руку помощи и поддержки Метафора о зависимости и созависимости



С созависимыми так и происходит в большинстве случаев, играя роль Спасателя и не получая долгосрочного результата, начинают вязнуть в роли Жертвы.
А зависимый при этом преследует, обвиняя: "Что мол плохо помогала, не так любила, ценила и т.п."
Поскольку в его понимании может быть другая картина мира, помощи и поддержки.
А в случае неудач, стрессов можно переложить ответственность на созависимого.
"Из-за тебя я сорвался, потому, что ты недолюбила, недожалела, недоласкала".
 

А всё потому, что внутренний сосуд зависимого пуст. И чтобы его наполнить надо время, силы и желания.
Можно постоянно говорить: "Я признал, себя алкоголиком, я уже всё знаю о болезни!"

 

Однако знать мало, надо уметь это ещё и делать, претворять знания в действительности:
прожить период неустойчивого равновесия,управлять эмоциями,справляться со стрессами,знать и соблюдать правила ограничения в трезвости,осознавать и  управлять потребностями и ценностями Внутреннего ребенка,уметь выстраивать границы, зрелые отношения с окружающими.
 

Когда достигнута качественная трезвость то, тогда есть понимание: "Трезвость - это моя заслуга, это моя долгая и упорная работа над собой. Я получаю удовлетворение от трезвости, Я ценю и уважаю себя!"
 

Благодарю за внимание!