Нижний Мир 54. Теотиуакан

Инга Риис
Глава 54. Теотиуакан.



- Ну, вот! Мы в Теотиуакане! – удовлетворенно промолвил Сисиутль, разжимая пальцы, стискивавшие мою ладонь.
   В первое мгновение мне показалось, что он пошутил, поскольку, преодолев мгновенное головокружение, я обнаружила себя стоящей на вершине очередной пирамиды под низким пологом грозовых туч. Однако, окинув взором окрестности, поняла, что город, действительно, другой. К той пирамиде, на которой мы оказались, примыкала несколько меньшее, четырехступенчатое сооружение. А вокруг этого комплекса, на некотором возвышении, разбросаны еще несколько подобных зданий меньшего размера, образующие замкнутый прямоугольник.
- Быстро у вас это получилось! – послышался над ухом голос Корнелиуса, в котором сквозило неприкрытое восхищение.
- Когда перемещение осуществляется между стационарными опорными точками, затраты энергии и времени на создание «змеиной норы» минимальны, - пророкотал Радужный Змей, не выказывавший и малейших признаков усталости. – За это надо благодарить Кецалькоатля, его наследие исправно работает до сих пор. Пернатый Змей соединил свои расчеты с трудами верхних жителей, и это позволило минимизировать влияние Большого Разлома, из-за которого постоянно менялось направление силовых линий. И существовала реальная возможность, что, при переходе из мира в мир, тебя выбросит совсем не туда, куда ты направлялся. А еще в те времена не нужно было думать о маскировке, эта площадь специально была устроена так, чтобы появление Радужного Змея могли наблюдать как можно больше народа. Во времена расцвета города на этой площади собирались около ста тысяч почитателей Пернатого Змея.

- А если появлялся кто-то другой? – поинтересовался Корнелиус.
  Сисиутль пренебрежительно усмехнулся:
- Местное население слабо отличало одного амару от другого, если только они не появлялись в заранее оговоренном облике. А истинную сущность Радужного Змея могут видеть совсем немногие верхние жители, прошедшие инициацию в Нижнем Мире. Или вступившие с кем-то из нас в симбиоз. Для остальных все, это, было и не очень важно, главное, чтобы дождь пошел! И не смыл при этом город  и поля вокруг него. Они тут специально кучу декоративных водохранилищ и каналов понастроили, в надежде, что великая и ужасная Чальчиутликуэ больше не обрушит на них свой гнев.
- О ком ты говоришь? – поинтересовалась я, оторвавшись от созерцания видневшихся в отдалении двух грандиозных пирамид и посмотрев на большой канал в каменном обрамлении, проложенный неподалеку от той пирамиды, где мы находились. – Это еще какая-то мощная элементаль, не так ли?

  Радужный Змей с трудом оторвал свой влюбленный взгляд от подружки, которая пыталась привести в порядок растрепавшиеся белокурые локоны, что привело ее грудь в еще более соблазнительное состояние, и промолвил:
- Не знаю, рассказывал ли тебе о ней Ракшас, но эти двое очень подружились, когда он объявился на нашем континенте. Чальчи решила, что нашла достойного по темпераменту соратника, сумевшего увлечь ее необычными идеями и разбудить интерес к иным граням человеческой психики. А местные жители были несказанно рады, когда прекратились бесконечные наводнения, которыми Чальчиутликуэ карала непослушных. Вон та, дальняя, пирамида посвящена именно ей, она здесь одна из самых древних. Индейцы так боялись норовистую богиню, что после очередного великого потопа перестраивали пирамиду, делая ее большего размера. Теперь их там, аж, семь штук, одна в другой, как яйца разного размера.

- Не может быть, чтобы он говорил о Сивилл! – прошептала я, пораженно взглянув на Корнелиуса. – Мне она показалась вполне доброжелательной!
  Тот слегка пожал плечами и поинтересовался у Змея:
- А скажи, не  называли ли твою знакомую «Светлая Дева Вод» или что-то наподобие?
  Сисиутль тоже пожал плечами:
- У нее было много имен! Богиня Текучей Воды – одно из них, оно отражало ее любимую стихию. А на счет доброты, так если бы вы видели выражение лица статуи богини, стоявшей на площади перед ее пирамидой, так вы бы осознали ее истинный нрав!
- Вода всегда неоднозначна и переменчива, - пробормотал старый маг. – Она является источником всей жизни в Верхнем Мире, а в определенных обстоятельствах  ее же и губит!

- Мудрое замечание! – удовлетворенно кивнул Радужный Змей. – В этом они с Кецалькоатлем были очень похожи. Обрушивая свой гнев на тех, кто не оправдал ожидания, эти двое не мелочились! Местные жрецы даже календарь особый составили, в котором историю развития разумной жизни делили на четыре эры, каждая из которых оканчивалась тем, что всемогущие покровители уничтожали непослушных подопечных. Сейчас, по их расчетам, идет пятая эра, а предыдущая закончилась всемирным потопом, причиной которого и стала та самая Чальчиутликуэ. А три предыдущих раза по Верхнему Миру «большой метлой» прошелся именно Кецалькоатль.
- Что-то мне расхотелось знакомиться с Пернатым Змеем, с меня одного Бойтаты за глаза хватило! - чуть слышно пробормотала я на ухо Корнелиусу. – Но Зеркало Сновидений мне вернуть необходимо!

  Старый маг согласно кивнул и обратился к Сисиутлю:
- Так, где же та знаменитая ловушка для амару?
  Радужный Змей указал на ближайшую из двух громадных пирамид, к которым от храма Кецалькоатля шла широкая мощеная дорога:
- Местные зовут ее пирамидой Солнца, и считают главным святилищем погибшей цивилизации. На самом же деле, священным местом была пещера, имеющая связь с Нижним Миром, расположенная под этим строением. В ней, с древнейших времен, проходили процессы общения между обитателями разных миров. Сама пирамида была построена гораздо позднее. Но вход в нижнюю часть святилища сохранился до сих пор, хотя, его и пытаются отгородить от нашествия посетителей. Не всякий контакт с Нижним Миром безопасен для верхних жителей.
- Для гремлинов никакие запоры «верхних» проблемой не являются! – уверенно заявил Крисс. – И мы можем сделать это достаточно незаметно, чтобы не привлекать внимания охраны.
- Ну что ж! Посмотрим, на что вы способны! Цепляйтесь друг за друга! – промолвил Радужный Змей.

   И через минуту мы уже стояли у подножия грандиозного ступенчатого сооружения, вершина которого цеплялась за нижние края медленно ползущих грозовых туч. Вход, и в самом деле, был перекрыт массивной дверью, вокруг которой мигали разноцветными огоньками многочисленные камеры. Но Крисс щелкнул пальцами, и гремлины прыснули по сторонам, касаясь ладошками каменных блоков. Затем их рожки одновременно вспыхнули, по древним камням побежали искры, и многочисленные огоньки один за другим погасли.
  Крисс самодовольно усмехнулся, посмотрел на Сисиутля и промолвил:
- Можно входить! Только я порекомендовал бы вызвать грозу с молниями, чтобы  поломка выглядела естественно, и сюда не примчались проверяющие.

  Радужный Змей кивнул, картинно вскинул руку, и над нами расцвела ветвистая молния, а затем хлынули потоки воды. Альбина взвизгнула и кинулась в дверной проем, остальные последовали за ней. Сисиутль же задержался на пороге, а грохот грома почти заглушил его слова:
- Я бы так не спешил вовнутрь! Как я уже упоминал, ловушка все еще действует, и даже я не хочу проверять ее на прочность!
  Альбина мгновенно бросилась обратно и прижалась к его груди:
- Тогда я тоже не пойду туда!

  Корнелиус в замешательстве оглянулся на меня и спросил у Змея:
- А кто и как может попытаться освободить пленного элементаля?
  Радужный Змей несколько смущенно посмотрел на меня и промолвил:
- Эта девица уже вступала в симбиоз с элементалями, значит, она сумеет почувствовать присутствие нужного существа поблизости. А физическое тело не даст ее энергетической составляющей самопроизвольно высвободиться и застрять в ловушке. Необходимо спуститься в нижний ярус пещеры и попробовать войти в контакт с силовыми линиями Земли. Большего я, вряд ли, сумею посоветовать.
- Я пойду с тобой! – отважно заявила Локки, сжав мою руку своей ладошкой.
- И я! – поддержал ее Крисс, становясь по другую сторону.
- Мое научное любопытство сильнее здравого смысла, поэтому я тоже с вами! – присоединился к нам Корнелиус.

- А я бы лучше нашла какую-нибудь одежду и еду! – промолвила Альбина, бросив на меня немного смущенный взгляд. – Тебе бы они тоже не помешали!
  И она так выразительно посмотрела на меня, что я вспомнила о том, что платьишко из рубашки Эрика исчезло во время моего недавнего путешествия в Нижний Мир.
- Не очень понимаю стремление современных верхних жителей, занавешивать свои тела разнообразными кусками ткани, когда окружающая среда не угрожает твоему здоровью, - промолвил Сисиутль, окидывая очередным восхищенным взглядом Альбину, на которой красовались все те же узкие полоски живой ткани, которыми со мной поделился Дзирри. – Особенно, когда тела столь прелестны, как твое! Плащ и короткая юбка из разноцветных перьев колибри и кецаля подчеркнули бы твою красоту, но мастеров, способных сотворить нечто подобное уже не найти.
- Тут непременно должны быть какие-то сувенирные лавки, продающие и отдельные предметы одежды, в том числе. А гремлины помогут вам разобраться с запорами, - промолвил Корнелиус, оглянувшись на товарищей Крисса.
- Тогда я тоже с ними! – заявил Эрик, оглядывая свое полуголое тело. – Мне нужна новая рубашка, а им не помешает моя способность к маскировке.
- А нам прихватите каких-нибудь шоколадок! – пропищала Локки, состроив своему братцу зверскую гримасу, для маленькой эльфессы стоило больших трудов преодолеть искушение, очередной раз, поохотиться на сладости Верхнего Мира.
  Я ободряюще кивнула Альбине, с улыбкой махнула рукой Эрику и шагнула на первую ступеньку длинной лестницы, уходящей в темноту.