Публикация на фейсбуке ll

Федоров Мистик
Общее

Попытался дать общие названия " Отзывам на творения Олеси Николаевой", шести последним. Ранее они у меня на Проза.ру проходили только под цифрами. От 1 до 41. Цифры ни о чем не говорили. Нельзя было сориентироваться. Для заголовков пространство на Проза.ру ограниченно. Нельзя дать название, какое хочешь. Только самое сущностное, упоминаемое в каждой главе, о чем стихи. Вот что получилось. От 35 главы до 41. В заголовках на Проза.ру не проходят кавычки, скобки. Даже точки и запятые. Несколько условно выглядит. Надеюсь осуществить работу по " картотеке" всех глав.

 

XXV Отзывы на творения Олеси Николаевой Обложка
Фрагмент
 Снегирёв, конечно, потряс  со своими грязными волосатыми
 ногами в борще. И стонущий Винни-Пух. Эта сцена просто готовое кино, режиссеру ничего придумывать, напрягаться не надо, а только снимать в наслаждение. Всем Вашим почитателям надо соборно молиться , чтобы свыше Вам бы послан Ваш режиссер.
Вы хоть чуть-чуть обозначте, в чем проблемма, препятствие? Чтобы представлять себе о чем, о ком конкретно молиться.
Вы живете со вкусом.
А к иностранному режиссеру бесполезно обращаться? Ведь снимали же ''Чонкина'' Войновича.
Мне представляется, что если даже выйдет короткометражка по Вашим произведениям, даже работа студента, Вы сразу станете модной и популярной. Очереди будут выстраиваться к Вам, как к Наташе Ростовой на танец.
О! Предложите китайцам снять фильм. Это будет китайской бомбой.
Очень понравилось все.

Олеся - Ну, разве что китайцам...

***

С.Ф. -
Я теперь не могу забыть эти волосатые ноги в борще. Вы как Сальвадор Дали произвели сильное впечатление.

***

''Волосатые ноги в борще'' - превосходит всякого Ионеску. Странно, что молодежь не открыла для себя эту фразу. Это кино навечно, многомерная крылатая фраза. Названия обьединения художников типа ''Ослиный хвост'' кажутся вымученными по сравнении с ней. Школьный сюр. Целое литературное направление, манифест. И смешно! Жемчужина!
Не уступит еврейскому ''Азохен вей!"
***

***

XXVl отзывы на творения Олеси Николаевой Маска

Фрагмент
27/10-17

ВДОГОНКУ

Китайцы ещё издали мою книгу стихов - билингва: на китайском и русском языках.
Так у нас не издают: размер книжицы - 29 на 10.

С.Ф.
У Вас почему-то даже на фотографии глаза стали немного китайскими.
***

28/10-17

ПРОДОЛЖАЮ РАССКАЗЫВАТЬ О КИТАЕ

Повели меня в типографию, где печаталась моя книга. На моих глазах из китайских текстов моих стихов был сотворён плакат на почти прозрачной рисовой бумаге (фото 1).

Кроме того, мне подарили золотую (то есть, сделанную из чистого золота) печатку в виде иероглифа с моим именем Олеся. В китайском языке имя расшифровывается так: "О! Сообщество зари" (фото 2).

Я тоже иногда пишу свои русские "иероглифы" - стихотворение "Гроза" (фото 3).
***
С.Ф.
Да, в телевизоре, после Китая Вы какая-то не такая прозрачная, лунная, дымчатая.  В Вас крепкие соки жизни. Вы не в поэтической задумчивости и мечтательности. Куда делась Петербургская Олеся белых ночей? Привидение в белом. С огромными серыми блестящими глазами.
Китайцы сь'ели Вашу мистичность. Вы непривычно (и ''неприлично'' ) пышите здоровьем. Хотя это радует.
Интересно, и неожиданно было  увидеть эту передачу, Вас в ней.  Нечаянная радость.
***
Олеся

Сергей, я не пышу здоровьем, я сильно простужена, напилась лекарств и поехала только потому, что тема мне показалась очень важной и что никто на моем месте не сказал бы того, что мне представляется важным. Сидя в студии, я очень страдала. Кажется, это было сильно заметно.

С.Ф.
Больше казалось, что Вы страдаете от того, что говорил Третьяков. ( Мне нельзя слышать имя Глазунова) Но китайские соки жизни в Вас появились, хотя на передаче была лекарственная завеса.
У Вас теперь будет китайская Пальмира, все мечты и стихи к ней?
***

27 отзывы на творения Олеси Николаевой Эпистолярий
Фрагмент
Ф.С.
Все время говорили, что хороший коньяк должен пахнуть клопами. Но Ваше, в "Негре'' что коньяк это моча пожилых людей,больных диабетом это нечто! Незабываемо! Ужас в том, что это станет классикой. Просьба - не касайтесь чая.  Типа - кровь от фикалий  кенийских негров. С наслаждением читаю Вашу книгу ''Двойное дно.

Олеся -
Ой, Сергей! Вы сейчас всех распугаете! Подумают, что это у меня в новой книге стихи про мочу... А это говорит полоумный в романе "Мастер-класс".

Мария Гончарова Сержантова
Ура, вот я и разлюбила коньяк!
С.Ф. -
Правильно сделали, если это моча пожилых людей.

Ольга Благая -
Сергей, странная фраза Вам запомнилась... :(

С. Ф. -
Такой сильный образ у Олеси Александровны!

Ольга Благая -
Это не образ, а текст полоумного. :)

С.Ф. -
И у Шекспира король Лир полоумный, а Олеся уже вошла в меру Шекспира.

Главное, чтобы было хорошо!  Великие, цельные и красивые актрисы, в ясном сознании, рады были исполнять роль безумной Офелии. И слово звучало. И толпа восхищалась. И знатоки решали, к какому жанру это отнести. А народу нравилось.

Ольга Благая
Просто я в романе отмечаю совсем другие фразы. Например: "В начале двадцать первого века надо иметь большую художественную смелость, чтобы рифмовать осень-вёсен". :)

С.Ф. -
Каждый все понимает в меру своей испорченности.

Ольга Благая
В чувстве юмора Вам не откажешь. :)
***

29/11-17

Сергей Федоров - Олесе

Прочитал я Ваш Эпистолярий. Это даже не веником убиться, а помойным ведром. Вы так одеревенелись, что Вас просто не узнать. С первого раза и не поймешь, что это. Но задевает, но уж очень по сермяжному. Вас, Олеси Николаевой как бы и нет, а есть герои и сюр деревенской жизни. Чуть''тюремный сюр'' Солженицыны и ''Деревня'' и ''Мужики'' Чехова. Черный сюр, и даже отец Тарасий как-то по сюрному воспринимается.  Раза три надо перечесть, чтобы оценить. Немножко испугали. Жизнь в деревне, как вселенская безысходность. Какой-то ''Капричиос деревни'' выдали. Можно подумать, что прежняя Олеся Николаева уже не вернётся. Хочется поскорее читать Ваши стихи, чтобы перекрыть впечатление от ''Эпистолярия'' Предстали в новом качестве. Ошеломили,  - ''Так Вы такая?" ( Жуть какая!)

Ольга Благая -
Сергей, что за Эпистолярий?

Олеся -
Ольга Благая это вставная часть в "Мастер-класс": повесть, написанная моей героиней Ольгой Майковой

Ольга Благая -
Я ещё не дошла. Но почему Сережа отождествляет Вас с героинями? :(

С.Ф. -
В том-то и ''ужас'', что Олеси в Эпистолярии как бы и нет. Нет ее присутствия, переживания. Героини живут одни свой самостоятельной жизнью, и живут очень ярко и сюрно. Читатель один на один с героинями и сюром. Трудное испытание, но все очень образно, и даже не воспринимается как сделанный текст. Живёшь в этом обществе. Как бы нет спутницы, нет ''Вергилия'' В этом сила воздействия.
Ольга Благая -
Я так понимаю, что повесть вставлена для характеристики героини, а не автора. :) Сергей, Вы вообще не любите худ.лит-ру? Только "мемуарно-очерковую"? :)

С.Ф. -
Здесь вопрос о силе воздействия. При ''отсутствии''  автора, при отсутвии посредника впечатление оказалось более сильным.
Люблю Пушкина. И Олесю.
***

06/12 -17

Олеся -
О! О! О!
***
XXVlll Отзывы на творения Олеси Николаевой Есин
Фрагмент
 С.Ф.  -''Кажется даже я видел его когда был у Вас в лит. институте. Человек сидел с большой тетрадью за столом начальника, и напряженно вслушивался о чем мы говорим за гостевым столом с кофе и цветами. Я не замечал, что у него выросли уши, а Вы ''профессионально'' это сразу отметили, чем немало удивили. Ещё там был человек, похожий на огурец в очках, сверлящий нас своими глазами, на его голом челе отражались все домыслы и фантазии относительно меня. А чем замечательна ''мышь в кружевах'', пожилая дежурная или секретарь, доброжелательная и отзывчивая, как сотрудница КГБ на пенсии? Конечно помню Рейна, Павла. Настоящих писателей, Ваших студентов. Какие оттенки в лит.институте!''
****

Олеся - Сергей, меня поражает Ваша, мягко говоря, "детская непосредственность", которая меня когда-нибудь подведёт под монастырь! "Человек-огурец" в очках - это хороший писатель Руслан Киреев, профессор. Он, кстати, был завкафедрой, когда меня принимали на работу в институт при Евгении Сидорове. Так что я ему тоже благодарна. Он заведовал отделом прозы в "Новом мире" и охотно печатал мои рассказы и повести. А тут он прочитает такое и подумает: "э, какие у неё френды!"И затаит обиду!

С.Ф.  - Но Вы его почему-то узнали. Я приношу свои извинения. Ну это моё субьективное художественное восприятие, типа ''Алисы в стране чудес'', и к Вам это никакого отношения не имеет. Вы же не виноваты, что у ваших знакомых такая ''завернутая'' психика.
У меня была знакомая, которая хлопала глазами, как крыльями бабочки, и производила впечатление куклы, Мальвины, а это была нормальная женщина, замечательная молодая мама.
Я помню Вы ещё тогда сказали мне, что это очень достойный человек, который принимал Вас на работу. Вот свидетельствую об этом, что Вы не разделяли со мной моё художественное виденье, и говорили, что Вы благодарны ему за участие в Вашей судьбе.

Я мог бы сказать, что он прошил меня своим писательским  взглядом как бабочку иголкой. Я правда, принял его за дежурного сторожа, который всматривался в меня. Поскольку сам был церковным сторожем. Там у нас работали бывшие кандидаты наук. Ещё раз подтверждаю, что Вы не разделяли со мной такие впечатления.

Неделю получал удовольствие от Вашей книги ''Двойное дно''. Сейчас она уже прочитана, и как бы ждать в жизни нечего. Для меня Ваши книги превратились в наркотик. Подсел на иглу. "Ещё дозу!!!"

Мне так хотелось, чтобы Вы обо мне что-нибудь заупокойное написали! Чтобы я утешился, читая эпитафию о себе. Заранее благодарю.

А хотите, я напишу эпитафию о Вас!?

***

29 Ничто отзывы на творение Олеси Николаевой

***
ХХХ Отзывы на творения Олеси Николаевой Шкаф

***

ХХХl отзывы на творения Олеси Николаевой Мумия

***

XXХll Отзывы на творения Олеси Николаевой Театр

***

ХХХlll Отзывы на творения Олеси Николаевой Павич

***
Рецензии на книгу Слово об Олесе газета

***
34 Мама  отзывы на творения Олеси

***

Дверь 35 отзывы на творения Олеси Николаевой
http://www.proza.ru/2018/05/03/1247
***
Муза 36 отзывы на творения Олеси Николаевой
http://www.proza.ru/2018/05/15/1632

***
37 Сакральность отзывы на творения Олеси
http://www.proza.ru/2018/06/01/2060
***

Ножка козья 38 Отзывы на творения Олеси Николаевой
http://www.proza.ru/2018/07/09/1020
***

39 Отзывы на творения Олеси Потные дядьки
http://www.proza.ru/2018/07/10/73

***

40 отзывы на творения Олеси Богословские споры
http://www.proza.ru/2018/07/14/1087

***

41 Отзывы на творения Олеси Николаевой КИТИ
http://www.proza.ru/2018/07/23/1882

А можно  ли из этих названий сделать стихи? Нарастить словесную плоть на скелете.

Дверь
Муза
Сакральность
Ножка козья
Потные дядьки
Богословские споры
Кити