***

Полина Панченко
научи меня быть сильной.
не огорчаться по мелочам; не распадаться на куски; не растрачивать себя попусту; не умножать потери. жить без всяких дурацких "не". да, верю, когда-нибудь и я научусь жить только сегодняшним днем, надеяться только на себя, верить только в свою собственную внутреннюю силу. быть может, я стану умнее, разумнее... овладею искусством потери, бросания. представляешь? а пока мне этого не дано..
научи меня быть старше.
не жалеть о вчерашнем дне. не ждать отчаянно; безмолвно; скрытно; страстно. без слов.  научи меня не считать шаги уходящих за моей спиной; не тосковать усталыми вечерами по уже ненужным смыслам, эмоциям. научи меня становиться старше и сильнее от твоих уходов; научи меня отпускать, терять надежду, не опуская при этом сосбственных рук. и только тянуться за сигаретой... очередной. знаешь...
научи меня быть живой.
без тебя что в принципе является невозможным. научи меня не считать часы, жить хотя бы не торопясь, и не взрываться по каждой мелочи - я ведь не чертова Хиросима. мне бы хотелось смеяться. обязательно не с тобой, ведь нужно учиться новому, чему-то совсем другому. покорять высоты ранее недоступные, и людей, ранее нелюбимых, не тех, а главное - не тебя. главное условие в жизни - в прошлое заново не влюбляться. я заведомо проиграла.
научи меня быть другой.
жесткой, особенно волевой, нестандартной. чтоб не колеблясь могла уйти, если меня, как ты - не хотят. если никто не возьмет, так  и буду барахтаться в этой тине, выжженной сотни раз. ведь всегда было легче лежать и смотреть, как чужие страдают, не я. но не имею такой способности к бездействию, слабость имею я. к дуракам.
научи меня.. просто быть.
не кому-то и чем-то, не поводом, чтоб забыться; не причиной, идеей и манией. а просто собою быть, что во сто крат сложнее, правда. но мне очень хочется быть свободной, вот, смотри - хочешь, прямо сейчас расхлестаюсь в слезах на обочине, только поверь, всё это искренне о тебе. моя боль. отпусти меня.