Дай мне шанс, дух леса!

Евгения Лыгина
– Что ж вы люди натворили? Что ж вы люди творите? Что ж вы люди ещё натворите? – стояла на коленях Евгения Славина и смотрела на тонны мусора.
Дух леса едва не плакала. Лианы медленно ползли к земле из предплечья, венок, венчавший голову девушки, пышно цвёл. Вокруг неё прорастала трава.
– Прости, Земля! Прости!
Помоги мне!
Евгения стала озираться по сторонам, пытаясь отыскать говорящего.
– Где ты? Кто ты?
Я Земля. Я везде.
– Земля-матушка! Ты говоришь со мной! Для меня это большая честь, – лесной дух коснулась лбом земли.
Ты, дитя моё, прикладываешь все силы для того, чтобы спасти меня. Не думай, что я этого не вижу, да и разговариваю не с каждым духом.
– Но, этого не достаточно. Я стараюсь, но не успеваю.
Не надо так говорить, дитя. Твоя помощь помогает мне держаться. Мне тяжело, я болею, чахну.
– Что я могу сделать? Скажи!
Ты уже делаешь. Прощу, не останавливайся. Но и не выжимай себя, это плохо скажется на твоей силе. Ты же не хочешь оказаться в коконе на несколько месяцев?
– Нет, не хочу, – вздохнула девушка.
Эта свалка… Прощу, уничтожь её. Мне станет легче.
– Я выполню твою просьбу, Земля-матушка.

Не сплю я уже третью ночь. Нет сна и всё тут! Я всё думал о духе леса Евгении, с которой познакомился два года назад. Думаю, стоит её отыскать и поговорить.
Весь день я думал о том, что же ей буду говорить? Ведь я даже не знаю, для чего ищу с ней встречи.
Выехав за город, я стал звать духа леса. Естественно, по первому зову она не пришла. Просидев всю ночь на обочине, я уже собрался ехать домой, но перед этим позвал девушку последний раз. Она явилась, но вид у неё был ужасный. Даже цветы на венке завяли. Кожа бледная, зелёные глаза не такие яркие, какие я помню.
– Зачем ты меня звал? – устало спросила она. – У тебя есть пять минут, а потом я отправлюсь набираться сил. Спать пойду, – добавила она.
– Я не знаю, – честно признался я.
– Не знаешь? А что…
– Я не могу это объяснить, Евгения. Забыть не могу я тебя. Вроде мне нужно что-то сказать, а я не знаю, что конкретно.
– Отправляйся домой, Роман, – посоветовали мне. – Я тоже туда хочу, и чтобы не тревожили. Ноги почти не держат.
– Почему?
– Уничтожала огромную свалку за городом.
– Евгения, а ты можешь сделать меня лесным духом? – спросил я и поверить не мог, что такое ляпнул. Девушка удивлённо уставилась на меня.
– Что? Зачем оно тебе надо?
От усталости и следа не осталось. Сам не знаю, зачем это сказал. Наверно, самому хотелось побывать в её шкуре.
– Я хочу работать с тобой, пожалуйста! Дай мне шанс!
– Смешно, – фыркнула она.
– Это не смешно! – с апломбом сказал я, и улыбка с её лица исчезла.
– Хорошо, я дам тебе шанс.
Евгения положила руку на грудь и сказала: «Беру частицу себя, отдаю другому, но не навсегда, а на время. Что было моим, вернётся ко мне. Да будет так!» В руке лесного духа появился небольшой зелёный сгусток. Он заставил меня отступить на два шага. Сгусток растворился во мне.
– Изменения ты почувствуешь через сутки и лучше, уйди в лес. Я найду тебя.
– Что со мной произойдёт?
– Узнаешь.
Лесной дух превратилась в пыль. Я не чувствовал никаких изменений. Но следующая ночь была для меня мукой.
Придя с работы, я лёг спать. Абсолютно ничего не хотелось делать. И только провалился я в сон, как выдернула невыносимая боль. Едва не кричал. Забыл, что говорила Евгения. Надо срочно покидать квартиру и бежать… в лес!
Но до него не смог я добраться. Боль сковала меня в сквере. «Меняюсь!», – пронеслась мысль в голове. Трава вырывалась с землёй, цветы поломаны, скамейка превратилась в щепки. Внезапно боль оставила меня. С глаз текли слёзы, болело тело и жутко холодно.
– Помогите! – дрожащим голосом пискнул я. И помощь пришла.
– Я пришла, как и обещала, – прошептал нежный женский голос.
– Мне больно, холодно. Что случилось?
Я взглянул на Евгению. Они улыбалась, подавая мне руку.
– Пойдём, я покажу тебе мир, в котором живём мы – лесные духи.
Мне ничего не оставалось, как протянуть ей руку. Как я превратился в песок – не понял, но бывал в таких красивых местах, что о боли забыл, да и не болело оно уже.
– Так, красиво! – эйфория никак не покидала меня.
– Планета полна загадок, о которых человечеству неизвестно. И будет лучше, если не будет известно никогда.
– Но, почему? Здорово ведь, когда люди открывают что-то новое.
– Скажи, Роман, ты веришь в существование Святого Грааля? А в Золотое руно? Нет? А они существуют.
– Ты серьёзно? – удивился я.
– Серьёзно.
– Покажешь?
– Нет, – покачала дух леса головой.
– Почему? – разочаровался я.
– Ты должен сам это понять. А теперь, пошли, я тебе кое-что покажу.
Привела Евгения меня на бесплодную землю. Сухие деревья, кости животных, голая земля… Я упал на колени и заплакал. Как это вышло, не понял. Земля просила о помощи. Упёршись руками в безжизненную почву, я повторял: «Исцелись!» По рукам моим в землю струилось тепло. Прорастала трава, кости животных превратились в цветы, деревья дали листву. Я не мог оторвать глаз от созданной мной красоты. Слова благодарности… Не могу передать словами.
– Что скажешь? – обратилась ко мне дух леса.
– Это ужасно, – ответил я, вставая. Ноги еле держали.
– Ужасно? Не-е-е, это у нас с тобой разминка. Поверь, есть на Земле места, где тебе будет очень плохо.
– Почему это место было бесплодным?
– Химикаты. Люди уничтожают природу, не думая о последствиях. Мы, духи Стихий, «рождены», чтобы помогать планете. Духи Воды очищают воду и следят за популяцией обитателей подводного мира; духи Воздуха заботятся о чистоте воздуха; духи Огня занимаются обновлением. Объясню. Отжило свой век дерево. Дух Огня сжигает его, а на его месте мы, духи Земли, выращиваем новое.
– А вы не боитесь, что кто-то из духов Огня или все они могут восстать? – стало мне интересно. Власти-то у них больше, да и сильнее.
– Были такие экземпляры, – фыркнула Евгения, – да только ничего не получилось. Получив дар Стихии, ты не имеешь права причинять кому-либо вред. А если нарушишь это правило, жди охотников. Мы чтим законы и уважаем друг друга.
– А что бывает с теми, кто посчитал себя не таким как все?
– Незачем тебе это знать, Роман. Пока что ты не дух леса и засорять голову ненужной информацией тебе не нужно.
– И как мне им стать?
– Не торопи события. Достоин ли ты быть одним из нас или нет, не знаю, покажет время.
– Как ты им стала? – спросил я.
– Мой Создатель сказал, что я стану отличным защитником Земли. Видел он во мне духа леса и всё тут. Я доказывала обратное, да и не верила в существование духов Стихий, пока однажды им не родилась, – улыбнулась девушка. Видимо, она не жалеет об этом. Мне хотелось быть частью их команды, но Евгения не спешила рассказывать подробности.
– А теперь настало время тебя проверить. Хочу предупредить сразу, ты будешь кричать, плакать, нести ахинею, просить увести оттуда, но я этого не сделаю. Мы все проходим через «это».
– И если я пройду испытание, если так можно выразиться, что тогда? Я стану лесным духом?
– Всё может быть, но позволь спросить, Роман, почему ты так рвёшься стать одним из нас? Разве ты не настрадался на бесплодной земле?
– Я не могу это объяснить, – с трудом находил я слова. – После той нашей встречи, я не знаю покоя. Всё время думаю о тебе. На бесплодной земле я страдал, но это мелочи, я думаю, по сравнению с тем, что тебе приходится переживать.
– Пошли.
Прибыли мы на территорию завода. Я схватился за голову, снова упал на колени и закричал. Земля отравлена, дышать трудно.
– Заводы. Да, Роман, они и есть испытание.
– Почему ты так спокойна? – дрожащим голосом спросил я.
– Я знаю, как с этим бороться, а ты – нет. Вот и хочу посмотреть. Сейчас я отвечаю за тебя и твои действия.
– Но, я не знаю, как быть! Мне больно, я схожу с ума. Помоги мне, Евгения! – просил я.
– Увы, ты должен сам себе помочь.
– Это жестоко.
– Это правда. Борись, Роман, иначе ты никогда не увидишь белого света. Ищи путь из сложившейся ситуации и помни: ты не имеешь права причинять вред живому.
Голова разрывалась на части, тело болело, а крик земли не умолкал. Помочь, я должен ей помочь, но как? Дикое желание уничтожить этот завод… Нет, я не сделаю этого! Тогда, что я могу?
– Земля, к тебе взываю я! – коснулся ладонями почвы. – Услышь мой голос! – крики помощи прекратились. – Помочь тебе желаю. Прими её от меня, другом хочу твоим стать.
Корни обвили мои руки и стали утягивать под землю. Я не испытывал страха и был готов отдать жизнь за здоровье природы. Руки мои ушли по плечи. Боли сумасшедшие, но терпел. Земля отпустила меня. Всё прекратилось. Я лежал на земле неподвижно, и только заплаканные глаза смотрели на голубое небо.
– Я умер?
– Ага, размечтался! – хмыкнула дух леса. – Давай, вставай. Посмотришь, что натворил.
Смог сесть, а потом и встать. Едва на ногах устоял. Территория завода озеленилась, само здание укрыто зелёным одеялом.
– Это я сотворил? – опешил я.
– Да, Роман. Ты готов был пожертвовать свою жизнь за здоровье природы и отдал ей всю свою энергию. Испытание пройдено.
– Это было ужасно.
– Теперь ты знаешь, каков наш труд. Ты просил дать тебе шанс, и я дала тебе возможность посмотреть на мир нашими глазами.
– И я благодарен за это, и я всё ещё хочу стать одним из вас.
– У тебя будет время подумать. Пойдём, я провожу тебя до дому. И не спеши с решением. Пути назад не будет. Всегда помни об этом.
Придя домой, я лёг на кровать и долго думал над тем, что мне пришлось пережить. Я твёрдо решил стать духом леса. И от тебя, Евгения, я не отстану!