Плод воспитания

Юрий Вшивцев
 Автобус. Городской маршрут. В салоне все места заняты. Несколько человек едут стоя. Остановка. В автобус входит пожилая женщина с тросточкой.  Кондуктор помогает ей подняться по ступенькам.
 У дверей на одиночном сидении сидит подросток лет 12. Он уткнулся в свой телефон и ничего не видит вокруг себя.
—Мальчик, уступи место бабушке, - обращается к нему кондуктор. Подросток поднимает голову, удивлённо смотрит на женщину, а потом заявляет:
—Не уступлю. Я - ещё не совершеннолетний!
—Тебе не стыдно, пацан? - спрашивает его мужчина, стоявший рядом.
—Я ещё маленький, мне положены сидячие места!
—Почему ты так решил? - не удержался я от вопроса.
—Мне мама и бабушка говорили, что пока я не вырасту, мне должны в общественном транспорте уступать место все, даже пенсионеры...
 С соседнего сидения поднимается мужчина пожилого возраста, уступает место вошедшей женщине. Потом неожиданно хватает подростка за воротник и с силой выталкивает к выходу. Что было дальше, мы не знаем: двери автобуса закрылись, мы поехали, а мужчина с подростком остались на улице...
 Как вы думаете, кто вырастет из этого мальчика: настоящий мужчина или отпетый негодяй? Интересно, что думают по этому поводу его мама и бабушка?