Заброшенный колодец

Людмила Мизун Дидур
    Было это много лет назад. Дети мои были ещё маленькими. В доме моей мамы появились молодые соседи — Вика и Саша. Их старшему ребёнку Серёже было пять лет, а младшей Наташе два годика. Родительский дом на восемь хозяев. Стоит он у самой балки. В ней мы, будучи детьми, пропадали целыми днями. Балка дубовая, внизу речушка глубиной не выше колена. Было множество родников, из которых и образовался этот ручей. По периметру посёлка такие же балки. На месте родников бурили скважины, сооружали колодцы, ставили водокачки. Так, несколько водокачек обеспечивали водой всех жителей посёлка Ясеновский. Но посёлок разрастался, строили новые пятиэтажные дома, и местной воды стало не хватать. Через двое на третьи сутки вода поступала из городского водоканала. Водокачки вообще забросили. Люди разворовали сооружения, вплоть до кирпичика. Только глубокие колодцы, которые были внутри бывшего здания, теперь зияли дырой на три метра в диаметре. Едва прикрытые досками они, как драконы с открытой пастью поджидали свои жертвы. Взрослые старались не подходить близко, зато детвору притягивало туда, как магнитом. Вниз в воду летели камни, палки и прочий мусор.
 Соседский мальчик Серёжа с другим однолеткой играли возле дома. Вика укладывала в обеденное время спать малышку.
— Сергей! От дома ни ногой! — послышалось из окна второго этажа.
— Мам, можно я к Максиму пойду? — попросился Серёжа.
— Играйте здесь! — голос мамы был суров.
  Не тут-то было. Мальчишки юркнули за дом. А через пару минут уже бросали камни в колодец брошенной водокачки. Доска под ногами пятилетнего Серёжи пошатнулась, он потерял равновесие. Сначала упал в воду слетевший с ноги сандалик, а через секунду тёмная дыра проглотила ребёнка. Стоявший рядом друг Максим сильно испугался, стремглав бросился бежать. Дома закрылся в комнате, никому не сказав о происшедшем. Через четверть часа Вика вышла на улицу, и не найдя сына во дворе, отправилась в соседний дом к Максиму. Мальчик сначала упирался, боясь выходить из квартиры. Потом разревелся и сказал:
— Ваш Серёжа утонул.
 Не сразу удалось уговорить малыша показать это злополучное место. Сбежались соседи на душераздирающий крик Вики. Все ринулись в балку к развалинам водокачки. С одного бока колодца из арматуры была сооружена лестница, уходившая вглубь. Соседский парень по прозвищу Хола, недавно вернувшийся из Армии, стал спускаться по лестнице в ледяную воду. Погрузившись по шею, он пробовал нащупать длинной палкой тельце мальчика. Вода была мутной, из неё торчали коряги. Поиски не увенчались успехом. Озноб и судороги заставили парня подняться наверх. Отец мой, (недавно перенесший инфаркт), что силы побежал в местный Дом Культуры за пожарным багром. (Если бы я была рядом, конечно, побежала бы сама).
 Багром удалось зацепить Серёжу за рубашку. Кто-то кричал, что вдруг ещё не поздно сделать искусственное дыхание. Но синее тельце малыша было безжизненным.
  Я пришла к родителям, когда у Вики больше не осталось слёз. В доме была гробовая тишина. Рассказ об этой трагедии сильно потряс меня. Ведь мои дети постоянно находились у мамы в этом же дворе.
  Я зашла в соседний подъезд, поднялась на второй этаж. Дверь была открыта. В зале прямо на полу на расстеленном одеяле лежал Серёжа. Нежно прижав его к себе обеими руками, так же неподвижно, лежала Вика. Она смотрела на него с такой любовью, тихо издавая звук колыбельной песни, не открывая рта. Казалось никто в мире не смог бы его у неё отнять. Я зажала губы руками, чтобы не испугать её душившим рёвом. Сбежав по лестнице на ощупь, потому что мои глаза застилали слёзы, я закрыла за собой дверь маминой квартиры и рыдала так, будто это я потеряла ребёнка. Как же в тот момент было тяжело Вике, если невыносимо больно было мне. Огнём выжигало сердце. А перед глазами — Вика, обнимающая своего первенца.