Урок литературы. 1

Эмма Гусева
- Чичиков.Прошу любить и жаловать.
- Однофамилец героя " Мертвых душ"?
-Совсем нет!Душа живая,ждущая.Нас "ЖДУНАМИ" ныне именуют. Ждемс! Чего? Сами не знаем.Просто привыкли, что надо переждать: войну ли, революцию, перестройку...
 Мол, переждем - и наступит счастливое время. Вот тогда и заживём!
- Отлично, Чичиков, садись, начнём урок литературы.
 Так или иначе, но подобные уроки проводились в одной из школ средней полосы России. Называть точный адрес не стоит:еще накажут учителя за самодеятельность.Но поверьте, такое было.Учитель литературы решил оживить классику и придумал оригинальные уроки.Каждый ученик представляет своего "ЧИНОВНИКА". Живого или выдуманного, не важно.Лишь бы было достоверно. К тому же, сравнивает его с подлинным. Недурно получается.И интерес к литературе возникает, как к живой истории. Автор, режиссер присутствуют тут же, внося свои ремарки.
- Слышали по радио? Предложили рассмотреть вопрос о присвоении звания "Заслуженный чиновник". Любопытно, что из этого  получится?
 Давайте и мы подумаем, кому давать "ЗАСЛУЖЕННОГО"?Классик, помнится,предупреждал.  какие они есть на самом деле:" Спокойно сидят себе по углам и занимаются совершенно посторонними делами,накопляют себе капитальцы, устраивая судьбу свою на счет других, но как только случится что-нибудь, по мненью их , оскорбительное для отечества, появится какая-нибудь книга, в которой скажется иногда горькая правда, они выбегут со всех углов, как пауки, увидевшие, что запуталась в  паутину муха, и подымут вдруг крики: "Да хорошо ли выводить это на свет, провозглашать об этом?... А что скажут иностранцы? Разве весело слышать дурное мнение о себе?"
Подумаем... Первый урок закончен.