Об истине!

Николай Юматов
А что такое истина? Я не знаю, нет конечно я знаю что я грешник и грешник не только большой, но и великий, и это я говорю не ради красного словца, и не только потому что это аксиома, а потому что это я знаю. Но что я ещё знаю, то что в пределах дести я не путаюсь, а то что в пределах десяти аксиом всё таки что то понимаю, от десяти отнять пять будет пять, а от пяти четыре будет один, а к одному прибавить шесть будет семь, а от семе отнять три будет четыре, а к четырём прибавить пять будет девять. Дальше больше десяти я не знаю, но мне достаточно и этого, что бы мыслить, думать и понимать причинно-следственную связь тех жизненных событий в которых человек находится на протяжении всей жизни. Я понимаю кто то мыслит куда больше, но отчего же человек всё таки в своих мыслях путается и  становиться заложником своей субъективности,да ещё пытается порой представить другому это как истину. Человек формируется на протяжении всей жизни,в какое то историческое время, живя в каком то культурном пространстве, обладая какой то суммой знаний, каким то набором способностей. Всё это является кругозором сознания человека, в рамках которого человек видит причинно-следственную связь, как продолжение своих интересов вступающих в противоречия с действительностью и представляющимися индивидууму как пониманием истины его личностью. Что на самом деле скорее всего является плоским восприятием действительности, что приводит к риторике противопоставлений, а не истины. И поняв это я давно понял что мне представляется правильно, что не правильно, только мнение, а истина это Бог,
а Бог не чего не запрещает и всё разрешает, и одновременно всё запрещает, и нечего не разрешает, и кажется это противоречит само себе. Но если подумать внимательно то не трудно понять, что в этом нет не какого противоречия. Вспомните когда котёнка приносят домой, то его учат, что можно делать, а что нельзя. Разве хозяин дома запрещает любимцу что либо в доме, конечно нет, но если котёнок свернётся клубочком на кухонном столе где готовят пищу в том числе и на него, то хозяин дома это запретит не потому, что это запрещается, а потому что это разрушает дом, то еть те правила на которых этот дом стоит. И котёнок со временем понимает что можно что нельзя и противоречия исчезают.
Но жизнь на столько сложна и многогранна, что не укладывается в десять или двадцать правил. Когда то я бежал от школы к дому и одновременно со мной бежал другой школьник, по каким то своим делам и я постарался и обогнал его, наверно я был лучше тренирован и обладал в этом большей способностью, но вот прошло не так уж много времени и я узнал не знаю насколько это правда, относительно меня
он достиг не досягаемых высот. Разве это справедливо, я только с большим трудом общее среднее образование, а другой легко получает высшее, почему, потому что больше старался, вряд ли, скорее всего в нём заложена другая программа-генетический код? Значит я смог обогнать его без всякого труда, а другой легко учится в высших учебных заведениях, а кто то и по бегу без всякого труда мог обогнать и меня, а кто то и учится и не только по бегу обогнать, но и по всем другим видам спорта.
Следовательно о какой справедливости может идти речь, когда мои возможности и возможности другого  человека совершенно разные. По этому когда я сказал, что у меня была небольшая зарплата когда я работал подручным всего где то рублей сто двадцать, сто двадцать семь, ой, а как же другие кто получал семьдесят рублей, сразу же раздались голоса оппонентов? Получается если я работал подручным, то моя скромная зарплата должна считаться огромной, а если человек с образованием то, маленькой, разве я не так же хочу одеваться, обуваться по моде? Бывало в выходные дни в день пообедаю примерно копеек на тридцать пять без первого, да дома чайку попью и хватит, а начальник цеха услышав сколько я получаю, искренне
с удивлением воскликнул, а куда тебе столько денег, я чуть от удивления со стула не упал. И это тогда когда все говорили что такого подручного, как я во всю историю цеха не было, работал от души. И даже вовремя работы не отрываясь от трудового процесса про себя успел сочинить стихотворение и повторял про себя строчки что бы не забыть пока не приду домой, и запишу на бумаге. В атакующем блёклом инее, Мне снежинок не счесть не когда. А когда то, веками спавшая, Это только была руда, А теперь обагрённая радугой, Стала парусом корабля. Работая подручным я духовно не чувствовал что чем то уступаю людям имеющим более высокий статус. Но прекрасно видел, как сказала одна рабочая они то вот, на какой высоте стоят, а мы вот. Когда работая в колхозе рабочие пошутили бывшей с нами девушке, вот хороший парень, на что она ответила мне не такой муж надо, на что её мать добавила, конечно за ней женихи с высшим образованием бегают. А как до расти до этой девушки, если способностей нет, а они зависят от генетического кода, как не старайся выше себя не прыгнешь. Значит справедливости нет, а есть человек, его кругозор, способности, интересы, их реализация в рамках нравственных норм данных Богом. Поэтому высшая справедливость это Божие Милосердие, Божия Любовь, Спасение. Когда то, человек не послушал Бога и съел яблоко знания, то есть захотел быть без Бога и Господь человеку предоставил такую возможность, но дал возможность покаяться,то есть признать свои заблуждения после чего Господь исправит его душу, и в человеке проснётся, вернётся его совесть, если она пропала, или уснула. Вот эта то совесть я и думаю, как дал мне Господь понять и  будет страшным судом исправленной души человека, судом Божьей Любви к человеку не захотевшего сразу жить в рае. Поэтому когда в Мастере и Маргарите нечистая сила вершит свой суд над людьми погрязшими в грехах, она руководствуется справедливостью останавливаясь на конкретных грехах человека. Но это только плоский, поверхностный подход к справедливости судящий не душу, а следствие греха отпадение человека от Бога, когда первична не жизнь, а социальная значимость личности. Когда Бог это сама Жизнь и без Бога справедливости нет, а только тень справедливости, что и является очевидно хулой на Духа Святого. Роман Мастер и Маргарита показывая борьбу Света с тенью показывает душу человека без Бога. Так как раскаявшаяся душа это уже Божий свет, мастер же и Маргарита прощённые Господом, но ещё до конца не раскаявшиеся остаются в тени до полного Воскресения-воскрешения людей.
Всё это одновременно просто и сложно на столько это глубинно и не постижимо для человека, как бы высоко человек не проникал в глубины мироздания в своём стремлении понять истину Бог не постижим!!!
Мне приснился сон, сейчас не помню, ещё в советский период или после, но сон объяснил мне что я не чего, толком не знаю и только нужно верить в Бога, в этом понимание жизни. Во сне как наяву, я увидел Екатерину вторую, она приснилась молодой, совершенно юной девушкой, в современных джинсах, в водолазке или блузке я уж не знаю как правильно сказать, не большого роста, узколиченькой, тоненькой как тростинка. И мне откуда не возьмись, рука или две, под запамятовал, протянули два цветка, по моему сейчас уже не помню это были розы. Но оба они были настолько белоснежны и красивы, что отличить друг от друга было совершенно невозможно.  И кто то мне сказал или я это понял сам сейчас не точно не помню, но скорее всего сказал голос выбирай один цветок от Бога, другой от дьявола и я мучительно пытаюсь понять какой цветок от Бога, но отличить один от другого не могу, как не стараюсь отличить, так они красивы, нежны и белоснежны. И я обратился за помощью к Екатерине,помочь мне отличить и выбрать цветок от Бога. Екатерина мне сразу показала цветок от Бога и я выбрал сразу же, мгновенно его насколько это было возможно. Я ли взял цветок, или мне его подали не помню, надо было сон записать, но он был так ярок, что у меня и тени сомнения не было,что хоть что ни будь я забуду из него. Я ли положил, или его положили, но скорее всего я его положил , толи к царским вором, толи около царских ворот, от ворот справа, или вошёл в царские ворота, но скорее всего около царских ворот, точно не помню. Но дальше мы с Екатериной поцеловались. На этом сон кончился и я понял что не чего не знаю, как бы я не мыслил,не рассуждал всё равно запутаюсь. Как говорила мне преподаватель обществоведения, ты всё говоришь, как премудроствующий  пискарь. И это абсолютно правильно,кругозор моих знаний крайне ограничен, способности не велики и я был заложником своей субъективности, будучи уверенным что я знаю истину. На самом деле я не чего не знал,из того что думал мог сказать миру. По этому что бы не запутаться надо верить в Бога держаться тех правил и традиций которые даны от Бога, как нравственный духовные ценности, традиции иначе можно заблудиться на ровном месте, как грибнику в лесу. А с Божьей помощью,всегда открыта дорога к храму и в сердце прежде всего дорога к Богу!!!