Прививка

Ремих Елена
Вчера, в два часа дня у меня в квартире раздался телефонный звонок. На том конце провода поспешный женский голос, утопающий среди громких пациентских разговоров, сообщил мне о срочной необходимости поставить прививку от дифтерии.

На следующий день, следуя своему уверенному обещанию, я уже стояла перед стойкой регистратора, которая очень быстро отложила мне карточку и любезно сообщила номер нужного кабинета.

Огромных размеров металлическая дверь под N 307 была закрыта, но я, на всякий случай, решила в неё постучать, так как перерыва в расписании не значилось.

Через несколько секунд послышался резкий лязгающий звук, и на пороге прививочного кабинета показалась женщина средних лет в белом халате, на лице которой явно виделось сильное раздражение.

 - Ну и чего стучите? - услышала я в её голосе металлические нотки. - Не видите, что у нас закрыто, а мы заняты?
 - Простите, - решилась я не отвечать на агрессию, - но меня только что послали из рагистратуры для того, чтобы поставить прививку. Кабинет указали ваш, - показала я пальцем на расписание, - стало быть, я пришла по адресу.

 - Ну и что ж, что вас сюда послали, - не сдавалась упрямая медсестра. - Идите лучше в  N 307 "а", может, вас там примут.
 - Но,...позвольте, - возмутились я, но железная дверь с грохотом закрылась под самым моим носом.

" Ладно, посмотрим, что там, в 307" а", - тоскливо обратив голову в сторону далёкой регистратуры, подумала я. - Не идти же через весь длинный коридор с кашляющими больными, да стоять снова в регистратуру, тем более, что соседний кабинет совсем рядом"

Возле кабинета N307" а" никакой очереди не было по вполне понятной причине: он тоже был закрыт. Нерешительно потоптавшись возле железной двери, я постучала в неё, но никаких признаков жизни не заметила.
 - Кто сюда будет последний? - услышала я из-за спины женский голос.

 - Да я, наверное, - повернувшись лицом к немолодой женщине, ответила я. - Здесь, правда, никого нет, и непонятно, когда кто будет.
Мотнув головой, больная стала быстро удаляться по коридору в сторону регистратуры, а я, тихо вздохнув, опустилась на железный стул неподалёку и решила ждать решения своего вопроса до победного.

Минут через двадцать к заветной двери, наконец, подошла симпатичная девушка в белом халате и вставила ключ в замок.
Быстрее молнии я выскочила с насиженного места и бросилась к кабинету.

 - Я к вам на прививку, - минуя стадию подробного объяснения, быстро заговорила я. - Вот моя карта, вот полис, а привиться мне надо от дифтерии.
 - А допуск у вас есть? - гордо подняв подбородок кверху, отпарировала красавица.
 - Э...э, какой ещё допуск? Мне в регистратуре ничего об этом не говорили, - растерялась я.

 - Это меня не касается, - широко открыв дверь и, собираясь её закрыть за собой, равнодушно отреагировала медсестра. - Идите к своему участковому терапевту или к кому хотите, а без допуска я вас не приму.

 - Но мой терапевт на больничном и неизвестно когда выйдет, а к другим врачам попасть можно неизвестно когда..., - продолжала я смотреть умоляющим взглядом на неприступную медичку, но та захлопнула передо мной дверь.

Не стану описывать, скольких тягостных минут мне стоило ожидание приёма "по живой очереди", но в итоге ситуация кое-как " утряслась", и я опять очутилась перед прививочным кабинетом.

Он снова был закрыт, но, к счастью, его высокомерная хозяйка вскорости появилась со своего очередного перерыва.
Я, не ожидая вопроса о допуске, смело протянула ей карточку с заложенной в нужном месте маленькой бумажкой.

 - Заходите, - услышала я неприветливый голос медсестры. - Раздевайтесь до пояса, сейчас я вам быстренько поставлю под лопатку укол. Кстати, откуда вам известно, что эту прививку вам нужно поставить именно сейчас? Её, вообще-то, ставят раз в 10 лет.

 - То есть, как это откуда? - изумилась я. - Мне вчера из регистратуры звонили, а я сама точно не помню, в каком году мне её ставили...
 - Это я уже слышала, - замахала руками медичка. - Я спрашиваю, на основании чего я должна вам эту прививку поставить?

 - Э-э..., - промямлила я, - так, наверное, в регистратуре известно...
В ответ на моё "блеяние" девица быстро схватила телефон и стала набирать какой-то номер. После заданного вопроса и выслушанного ответа, она, ни слова ни говоря, молча встала, подошла к медицинскому столику и стала набирать в шприц вакцину.

 - А, кстати, - спросила она у меня, - вам поставить прививку одноразового или трёхкратно?
 - А что, собственно, - попыталась осторожно я сформулировать ответ, - я должна обязательно разбираться в ваших медицинских премудростях? Разве вам неизвестно, как специалисту, сколько раз мне её надо поставить?

 - А мне все равно, что и сколько вам поставить, - равнодушно констатировала медсестра.- Чего вам там врач в карточке написала, вы смотрели?
Совершенно не зная, что в таком случае надо ответить, я виновато опустилась голову в пол и отрицательно покачала головой.

 - Ладно, - примирительное заявила она мне, - сейчас я вам одну дозу поставлю 0,5 мл.,а потом вы пойдёте к своему врачу и выяснить, что делать дальше. Если что, вторую дозу поставим через месяц.
Тяжело вздохнув и покорно подставив лопатку, я получила, наконец, заветные миллилитры от ужасной хвори.

Через несколько минут я снова стояла возле двери терапевта, где скопилось довольно много народа из тех, кто шёл по записи и тех, кто хотел что-то "только спросить".
Ни говоря ни слова, я, молча, открыла дверь и опять оказалась у стола молоденькой девочки-терапевта, по виду напоминавшую ученицу среднего звена.

 - Мне опять пришлось вернуться к вам, - подавая ей карточку, с ходу заговорила я. - Возникли некоторые осложнения с постановкой прививки. Вначале медсестра вообще не знала, ставить мне её или нет, а - потом стала спрашивать, сколько раз надо ставить прививку: трижды или однократно?

Девочка-врач, молча, взяла карточку в руки, раскрыла её и задумчиво уставилась на выданный ею полчаса назад допуск на прививку.
 - Подойди сюда, - позвала она сидящую за соседним столом медсестру, лицом и телосложением напоминающую ученицу начальной школы, - какую дозу, как думаешь, надо поставить пациентке?

Её коллега, словно маленькая птичка, вспорхнула из-за стола и с интересом уставилась в мою карточку.
 - Я сейчас все выясню, - быстро заговорила она и, развернувшись на каблуках, оказалась на противоположной стороне кабинета, возле стола, заваленного какими-то журналами и бумагами.

 - Але! - мгновенно набрав номер чьего-то телефона, обратилась она к кому-то. - К нам пришла тут пациентка Петрова. Ты случайно не знаешь, ей прививку от дифтерии пора ставить или нет? Ага, понятно. А насчёт того, сколько раз ей надо ставить, ты не в курсе? Ну, ясно.

 - Значит, так, - повернулась ко мне корпусом медсестра. - Прививку вам поставили в срок, то есть ровно через 10 лет, как положено. Так что, все нормально, не волнуйтесь.
 - А у кого вы это выяснили? - решила я довести до ума волнующий меня вопрос.

 - Так как же, это мне сейчас Наташа сказала, у неё в журнале это дело помечено, - убеждённо заявила "малышка".
 - А кто такая Наташа? - не унималась я.
 - Так как же, ваша участковая медсестра. Вы что, Наташу не знаете? - обиженным тоном раз'ясняла мне вопрос , по-видимому, недавняя выпускница мед.колледжа.

 - Но почему же не знаю. Нашу медсестру знаю, но то, что её зовут Наташей - не знаю, ведь на ней этого не написано, - отпарировала я ей в ответ. - А как насчёт количества доз, вы узнали?
Вместо ответа, девушка, обиженно поджала губы, и  повернулась к сидящей рядом врачу-интерну.

Та, в свою очередь, пододвинула к себе мою карточку и что-то в ней зачеркнула, временно лишив внимания, толстого, заросшего щетиной парня, который с любопытством наблюдал странную картину. В этот момент в кабинет зашла медсестра из прививочного кабинета и задала молоденькой докторше мой вопрос.

Та вздохнула, опустилась глаза в карточку и неуверенным голосом сообщила, что прививку надо ставить один раз.
 - Подождите, - остановила меня, когда я выходила из злосчастного кабинета медсестра по прививкам, - дайте мне вашу карточку, я все сейчас уточню у заведующей. - Тотчас же она, к неудовольствию стоящих рядом пациентов, зашла к зав. отделением и через пять минут я, наконец, узнала о том, что прививку мне надо ставить всего один раз.

Вздохнув с облегчением, я сдала карточку в регистратуру и зашагала по коридору к выходу.
"Это что же такое получается?" - думала я про себя по дороге домой. - Никто из медиков ничего не знает по поводу такого ответственного дела, как постановка прививки. А если бы я не проявила настойчивость и не узнала об этом деле некоторые подробности?

И почему в больнице или на руках пациентов нет сертификатов о прививках и этот вопрос надо выяснять у какой-то Наташи, которой, вполне возможно, абсолютно все равно, что и как кому ставить? Эх, до какой же поры мы будем прозябать в такой дикости?" - задала я себе вопрос, который так и остался без ответа.


1.12.2017г.