Наша дача и ее обитатели. Дуська

Геннадий Захаров
 На фото Дуська справа, ежик слева,
 между ними Дуськины котятки.
На заднем плане котенок другой семейки               

   Несколько лет назад уже в начале марта морозы в нашей зоне прекратились, пошел мелкий моросящий дождик, напитывая влагой огромные зимние сугробы. Тоска неимоверная! Но внутренний голос подсказывал, что надо съездить на дачу, освободить крышу теплицы от потяжелевшего снега. Хотя третью часть стекол с крыши осенью снял, но, не ровен час, продавит снег оставшиеся, тогда от стеклянных осколков век не избавишься.
   Приехав, с облегчением вздохнул – снег со стеклянной крыши сам аккуратно сполз, не продавив ни одного стекла. Понабросал в теплицу снега, чтобы зимние процессы в почве происходили на должном уровне, присел отдохнуть.
   – Дуся, Дуся, Дусенька! – послышался голос бабушки Шуры с соседней улицы.
   Не прекращая кликать какую-то Дусеньку, соседка направилась в мою сторону.
   – Ты не видел здесь мою кошечку? – без всякого «здрасте» спрашивает она. – Черненькая такая. Сын надумал сегодня ехать сюда, на свою стройку, а я и взяла с собой Дусеньку. Пусть, думаю, погуляет, подышит свежим воздухом. Только приехали, открываю дверку машины, а она как прыснула от меня из рук и удрала. Где она, глупая? Заблудится! Наверняка заблудится!
   – Не расстраивайся бабушка Шура! Наш Рыжик в обиду ее не даст. Нагуляется твоя Дусенька, сама вернется. Может быть и приплод принесет. Март – самое время для котов и кошечек.
   – Этого-то я и боюсь! Она еще совсем глупенькая. А вдруг она и действительно огуляется, что я тогда заведу делать с ее малыми котятами? Ой, горе! Ой, горюшко какое! Не успела стерилизовать… На следующей неделе собиралась к врачу отнести ее…
   – Не кори себя, бабушка Шура. Всё обойдется. Не пропадет твоя Дусенька. А ты случайно не говорила своей Дусеньке, что стерилизовать ее собираешься?
   Соседка подумала, запричитала:
   – Конечно, говорила. Да жалко мне ее. Все откладывала, да откладывала до следующей недели…
   – Вот по этой причине она и удрала от тебя. Чтобы не ложиться на операцию. Кошки – они всё понимают! Она сама себе прикинула – какая бы жизнь у нее была? Не жизнь, а одно существование… – пошутил я. Бабушка Шура зыркнула на меня непонятно каким взглядом, удалилась, продолжая кликать свою кошечку.
   Шло время. Об этом случае я и не вспоминал, пока летом из-под нашего домика выбежали пять озорных, красивенных котяток. За ними зорко наблюдала их мамка, как я понял, это была та самая черненькая Дусенька.
   Как я рассказывал – Рыжик жил у нас на чердаке и летом и зимой. И, как предполагаю, свою новую подружку Дуську он приютил под домиком, где живет семья ежиков. И Дуська, и ее котятки подружились с ежиками. Иногда все вместе выходили на прогулку, а может быть и на охоту. Многие соседи подкармливали эту сводную дружную семейку, а довольно приятный, общительный сосед Сергей сделал целую серию замечательных фотографий, которыми поделился и со мной. А я – с Вами, уважаемые читатели.