Сорока или ворона? Спор с демагогом

Воловой-Борзенко
СОРОКА ИЛИ ВОРОНА? СПОР С ДЕМАГОГОМ

Прилетела к нам сорока
Белогруда, белобока,
Потрещала, поскакала,
Грядку рыхлую примяла,
Клювом кое-где порыла,
Хвостик в луже помочила,
Потом пёрышки встряхнула,
Разбежалась и вспорхнула!

Bgn

Вера Шлыкова Это ворона!!!

Геннадий Волков В принципе это не важно. Цель этой публикации было замечательное стихотворение, коллекцию которых я собираю. Подобных стихов вы не встретите в книжных изданиях, которые о своему качеству уступают подлинной поэзии.

Вера Шлыкова Вам спасибо ,что делитесь с нами своими находками!

Анна Токарева Геннадий Волков Ваше мнение субъективно. Не вводите в заблуждение людей по поводу подлинности поэзии в данном произведении.

Геннадий Волков Анна Токарева Меня всегда удивляет бездоказательность суждений. Если вы что-любо утверждаете, то имейте на то логичные обоснования и красочные описания. Вы подобными необоснованными высказываниями показываете ваш дилетантизм и непонимание духа поэзии. Если это не так, то обоснуйте ваше мнение, напишите в чем вы считаете "ложность заблуждения" и несоответствие данного стиха высокому духу поэзии. А если вы не можете или не хотите этого сделать, но бросаетесь подобными заявлениями в мой адрес, то вы превращаетесь в демагога, цель которого опорочить даже не меня, а имя поэта, написавшего этот стих.

Анна Токарева Геннадий Волков Доказать нетрудно..Но я этого делать не буду. Неблагодарное занятие. Только врагов наживать. Ваше утверждение в замечательности стихотворения тоже не подтверждено логичными обоснованиями. Одни эмоции.

Геннадий Волков
Геннадий Волков Анна Токарева В данном случае у меня не было задачи подтверждать, достаточно моего авторитета как исследователя поэзии, но если найдется оппонент, который будет доказывать обратное, тогда и явится мое возражение. Вы не понимаете, что такое поэзия, не знаете ее подлинный дух, поэтому и не можете обосновать. А если бы вы обосновали, то тогда бы случилась вполне объективное выяснение, потому как я бы использовал ваше мнение как изложение собственного видения. А результат оценил бы читатель, но это ведь надо было иметь желание рассуждать, что такое поэзия. Вы просто не понимаете мой уровень, поэтому так поверхностно рассуждаете. Я пишу весьма тонко... И еще, вы в русской литературе - никто, а я - классик.

Владимир Шостак · 2 общих друга
Не кипятитесь, Геннадий! Меня тоже всегда удивляет бездоказательность суждений. Только в данном случае я имею ввиду ВАШИ авторитетно-безапелляционные суждения о высоком поэтическом духе этого серенького стишка, рассчитанного лишь на наивную детскую невзыскательность. Начнём с того, что в стихотворении, состоящем всего из восьми строк, шесть (!) образуют глагольные рифмы. Да и те не совершенны. Иначе, чем "поэтический примитивизм", это не назовёшь. Причём одна-единственная не глагольная рифма также потрясает своей убогостью: "сорока - белобока". Что и говорить, долго, наверное, изобретала Галина эту оригинальную, свежую рифму. А предпоследняя строка вообще читается так, будто бедная птица встряхнула пёрышки "пОтом". Это как? Чушь какая-то! Отсюда вывод: автору далековато даже до среднего поэта. Вот и доказательства, которых Вы просили. Теперь попробуйте их опровергнуть, раз так ратуете за доказательность. Не то сами станете "демагогом".

Геннадий Волков Владимир Шостак Вот это другой разговор, хоть какая-то оппозиция... У меня есть свои представления, и я их чуть позже изложу. Мы ищем дух поэзии, и на мой взгляд, вы его как раз проглядели уставившись в формальности. Но это чуть позже...)))

Владимир Шостак
Что, дорогой "исследователь поэзии", нечего сказать? Что Вы нам всё твердите о каком-то таинственном "духе"? Я Вам прямо говорю: стихотворение откровенно слабое во всех смыслах. И в смысле поэзии, и в смысле поэтики. Никаких свежих мыслей, никаких поэтических находок, да и воплощение заурядное. Так возражайте. Не увиливайте. В чём Вы здесь разглядели высокий поэтический дух? :)

Геннадий Волков Владимир Шостак Ну куда же вы спешите?.. Дело это серьезное, основания для возражений не должны быть высосаны из пальца, для меня это хорошая возможность порассуждать на тему поэзии, неужели вы думаете, что я упущу такой случай, когда я гоняюсь за "вдохновением критика", которое тоже непросто поймать... ))) Кстати, если вы меня раззадорите, то я и до вас доберусь... Что я вам не советую, а то лихо угодите в мою "энциклопедию графоманов"... Ужо я такой... Хотя с другой стороны войти в мою будущую энциклопедию, даже с отрицательным знаком тоже почетно.

Владимир Шостак
Да можете уже не "раззадориваться". Отвечать нечего, вот и тянете время. Надо же что-то именно высосать из пальцев. Всех двадцати. Это тяжело - опровергать неопровержимое. Сочувствую Вам. Кроме того, угроза запихать меня, не прочитав ни одного моего стихотворения, в какую-то дурацкую, никого не интересующую, самопальную энциклопедию просто за то, что я осмелился "раззадоривать" Вас, прекрасно характеризует Вашу объективность, да и компетентность тоже. А ещё больше - манию величия, коей Вы, "исследователь поэзии", страдаете. Меня нисколько не интересует ни Ваш ответ, ибо спорить с профаном в поэзии бесполезно, ни Ваша глупая энциклопедия. Поэтому ждать, пока Вы там обслюнявите себе все пальцы, я не собираюсь. Итак всем читающим понятно, что Вы из себя представляете и что Вы есть на самом деле. Расслабьтесь, "исследователь". Читайте себя и наслаждайтесь своим гением. Адью!

Геннадий Волков Владимир Шостак Ха ха...)) Вот вы наивный... Как же я мог сказать, что запихну вас в "Энциклопедию" не ознакомившись с вашими стихами?.. Недооцениваете... А вдруг вы гений поэзии?... Я такие вещи проверяю и теперь точно вам и займусь, но сначала я должен завершить нашу эпопею, вы дали мне прекрасную возможность, прояснить некоторые спорные места. Для меня совсем не важно, что вы не прочтете ни мой ответ, ни мою критику на ваши стихи. Это необязательно, коли вы того не желаете...))

ВОТ НАШИ ВОЗРАЖЕНИЯ...

Ваше понимание поэзии столь высоко, что стиль сереньких стишков, рассчитанных на наивную детскую невзыскательность, не вписывается в ваши вкусы… Что же тут поделаешь?.. Переросли вы простецкие стишки народной поэзии и робкие опыты классиков.

Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно...

Даже не могу представить в какой ужас охватит вас, когда после подсчетов на бухгалтерских счетах количества строк стишка  окажется даже не восемь, а всего лишь семь!

Гуси, гуси!
Га, га, га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Так летите же домой!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!

Именно такая лаконичная форма позволяет детям воспринимать смысл, им как то не нужны длинющие стихи с завитками смыслов. Поэтому ваш довод, что стих плох, потому что в нем мало строк отвергается, не считая, что краткость в поэзии есть проявление высшего мастерства, те же хайку вообще состоит из 17 слогов.
Насчет рифмы. Оценивать достоинства стихотворения по наличию глагольных рифм или других так же глупо, как не признавать поэзией белые стихи, где вообще нет рифмы. И как сказано в библии: суббота для человека, а не человек для субботы, так   и мы скажем: не стих ради рифмы, а рифма ради стиха. Если рифма интересная, то хорошо, но если она банальна, как например у того же Пушкина, то это не умоляет поэзию. Рифма лишь вспомогательное средство и не более, и переоценивать ее значение, значит не понимать, что дух поэзии, сосредоточен не в форме одним из элементов которого выступает рифма, а чувствах поэта,  выражаемые смыслом  слов.

А ТЕПЕРЬ К САМОМУ СТИХУ

Маленькая зарисовка живой природы, прекрасно отразила мир природы, который иногда приходит к нам к людям. Это то самое чудное  мгновение, когда мы воспринимаем мир природы как продолжение самих себя. Любопытная сорока прилетела на огород, ну сколько она там пробыла?.. Прыг-скок и улетела. Но она дала нам читателям столько эмоций и так ясно мы увидели ее на грядке, что наше воображение даже не заметило, что это было выражено в стихах, искусство поэта оказалось сильней. Оно растворила наш мир и мы перенеслись на этот огород, наблюдая за поведением забавной сороки.

Поэтесса явила умение владеть словом и создать перед нами живую картинку, причем стих читается легко, мы вообще не останавливаемся на рифмах, не придавая никакого значения, глагольные они, не глагольные, мы с удовольствием наблюдаем за повадками птицы. Стиль стиха столь насыщен смыслом, что каждое слово несет новое действие птицы, ни одного лишнего слова. Как точно и оригинальны звучат строчки «Грядку рыхлую примяла» Мы видим и грядку и ворону, клювом поискала червячка, хвостик в луже промочила и улетела. Увлекательное наблюдение интересно не только детям, но и взрослым, и ничего лишнего, просто прекрасная зарисовка. И заканчивается стихотвоерение так же стремительно, как улетает сорока. Полное соответствие форме тому, что происходит в описании.

Когда вы пишите, что в «И в смысле поэзии, и в смысле поэтики. Никаких свежих мыслей, никаких поэтических находок, да и воплощение заурядное.» Умоляю, напишите такое банальное стихотворение, это проще паренной репы, вот так сразу подмахнуть в таком стиле без находок и оригинальности стишок… Но вы почему то не в состоянии написать нечто подобное, но зато создаете такие «шедевры», от которых легко может появиться плешь!.. Потому что как говорил классик умные волосы покидают голову, когда слышат вирши подобные вашим...

РАЗБЕРЕМ ТЕПЕРЬ ВАШИ «ВИРШИ»

Герой этого стихотворения «Верный пёс» (Владимир Шостак)  прирожденный алкоголик. Белая горячка довела его до воя на луну и помутнения сознания.

Я завою на луну –
Эту круглую свечу.
Горьковатую слюну,
Словно водку, проглочу.

Он вступает уже в другую реальность, в которой у него просыпается звериный рык и нюх.

Я учую старый след
На подтаявшем снегу.
Рассекая лунный свет,
Узкой тропкой побегу.

Но вот мы и доходим до того существа, в которое превратился наш герой в лучах полной луны, оказывается, это все же был не монстр с клыками, не злой волк с горящими глазами, а песик, верный  песик, который побежал по тропкам в поисках своей хозяйки. Все же белая горячка героя окрашена любовью к животным, а не страшным монстрам!..

Не прилягу под кустом,
Буду гнать себя быстрей.
Прибегу, вильну хвостом,
Громко гавкну у дверей.

Ну как же тут не вспомнить собаку Качалова, в образ которой так близок. А что только царевнам оборачиваться из лягушки в красавецы, белой горячке вполне по силам превратить нашего героя в милого песика.

После трудного пути
Подниму усталый нос.
Поскорей меня впусти,
Это я, твой верный пёс…

Ну вы понимаете, обобщенность образа, ведь белой горячкой обратился легендарный  Кощей Бессмертный!..Это он окоянный держал героя в своих цепких руках алкогольной зависимости. Но любовь, преобразователь всего плохого во все хорошее, оказалась сильней, сжег шкурку собаки герой, и превратился в живого человека, который так душевно сел хлебать щи, приготовленные горячими руками любимой.

Шкуру пса сожгу дотла,
Пусть беснуется Кащей.
Сяду прежним у стола,
У горячих рук и щей.

Но если вы думаете, что это конец истории, то ошибаетесь!.. Просто она плавно перетекает в стих про «плешь». Уж без анализа дам насладиться этой блестящей плешью, то бишь литературной находкой читателя!..

Не подымаю хвост трубой
И не пытаюсь быть спесивым.
Наверно, странно, но с тобой
Я не боюсь быть некрасивым.

Пусть в сто высот сияет плешь.
Пусть в сто глубин морщинит кожа.
Возможно, есть другая брешь
В моей наружности. И что же?

Зато не глуп. Зато не рыж.
Таким не следует бросаться.
Ты только нежно поглядишь –
И превращаюсь я в красавца.

Вот и оборотился наш герой под взглядом любимой из природного алкоголика, обратившегося из пса, в добра молодца, виват новой поэзии и прочь из поэзии сереньких поэтов, даже если это будет Пушкин или народной фольклор!..

P/S
Выражаю благодарность Владимиру Шостаку, который пополнил мою "Энциклопедию графоманов"...)))