Опасный заплыв

Марк Горбовец
 
Как-то в осенний период года я получил бесплатную профсоюзную путевку в дом отдыха на черноморском побережье Кавказа. После напряженной конструкторской работы за кульманом это была хорошая отдушина. Поездка из Москвы заняла сравнительно не много времени и я с блаженными надеждами оказался на Кавказе. Осень уже дала о себе знать, купальный сезон закончился, но ощущение свободы, прекрасная природа Кавказа, отличный воздух поднимали настроение.
Дом отдыха был не большой-человек на пятьдесят, располагался в двухэтажном здании. Меня с напарником поместили в уютный, двуспальный номер. Напарник был здоровым, крупным доброжелательным парнем лет тридцати, по профессии водитель из небольшого городка. Вновь прибывших в дом отдыха вместе со мной было человек шесть. У всех было горячее желание поскорей оформиться и спуститься с довольно высокой горы, на которой располагался дом отдыха, на берег к морю. Быстро сгруппировались и двинулись к морю. Море немного бурлило, дул небольшой ветерок. На берегу кроме нас никого не было.  На столбе был установлен знак о запрете купания. Температура воды в море была уже очень низкой, а море не спокойное.
Однако мой напарник по палате все же решил искупаться, быстро разделся и под поощрительным взглядом присутствующих женщин, нырнул в воду. Плавал он мастерски, уверенно и быстро и вскоре скрылся из виду. Прошло минут десять, а он не возвращался к берегу. Начали за него волноваться. После прежних улыбок на лицах появилась обеспокоенность.
Находиться так долго в холодной воде было нельзя и все это понимали. Кто-то кинул реплику: «наверно ноги свело и утонул». Наступило мрачное молчание и как всегда в таких случаях, народ начал покидать берег. Прошло еще немного времени и я остался в одиночестве, рядом с одеждой моего компаньона,  с предчувствием надвигающейся беды. Полезли тягостные мысли: а вдруг утонул. Что делать? А может у него сковало от холода ноги, не может плыть и ждет помощи? Я огляделся, увидел не в далеке на бугре одиноко стоящее помещение и ринулся к нему.
Там оказался пожилой местный житель, который на ломаном русском языке задал мне единственный вопрос: «сколько времени человек находится в воде?» Я ответил: «минут сорок». «Дело плохо, уже ничем не поможешь, в такой воде никто не может выдержать находиться больше двадцати минут»-заверил он меня.
Посмотрев вниз я заметил наряд пограничников, идущих вдоль берега. Спустился вниз и поведал им о случившемся. Пограничники выслушали меня и подозрительно оглядели вещи моего напарника. В карманах был обнаружен бумажник с деньгами и записная книжка.
«А вдруг это иностранный лазутчик и его подобрала турецкая лодка»-высказался один из них. «Надо немедленно доложить начальству и запросить катер »- продолжил он. Захватив вещи мы направились на находившуюся не в далеке  заставу. На заставе меня опросили и на машине отвезли в дом отдыха. Настроение было паршивым. Подумал, что о случившемся надо оповестить руководства дома отдыха и сообщить родственникам пропавшего.
В мрачном состоянии вошел в свою палату. Не сиделось на месте, пошел искать руководство дома отдыха. Начальства на месте не оказалось. С момента исчезновения моего напарника прошло часов шесть. Было часов одиннадцать вечера, темно , не видно не зги, освещена только танцплощадка, где с наслаждением крутятся в вальсе несколько танцевальных пар.
И вдруг из темноты на танцплощадку выползает голый, окровавленный человек!
Вглядываюсь и с радостью узнаю в нем своего «утонувшего» соседа по палате.
Танцы прерываются, танцоры окружают, потерявшего последние силы, моего напарника распластавшегося на танцплощадке. Мужчины поднимают его и уносят в мою палату.
Придя в себя ночью, он поведал мне, что заплыл слишком далеко и не заметил,  как его отнесло на несколько километров в сторону от пляжа нашего дома отдыха.  Выбравшись на берег он пролежал несколько часов не в силах подняться. Наткнувшийся на него человек в испуге шарахнулся в сторону, однако указал направление дома отдыха, куда он дополз по камням ориентируясь на единственный светлый маяк- нашу танцплощадку. Других освященных мест во всей округе он не заметил.
Так закончился первый день моего пребывания в кавказском доме отдыха.