Жизнь прошла, а счастья так и не видела

Нина Павлюк
Любовная история, одна единственная, о которой женщина помнит всю жизнь, счастливая или несчастная есть у каждой женщины. У красивой и некрасивой, хотя сейчас, на мой взгляд, некрасивых женщин практически нет. Но несчастливых, брошенных и одиноких - полно. Ну, почему?  Разве нельзя учиться на чужом горьком опыте?  Найди чужие ошибки и не совершай их.  Нет, зачем мне чей-то опыт, я и сама умная, а любимый мой не идёт ни в какое сравнение с подружкиным хахалем – это раз, и со мной он не поступит так безобразно – это два.  Он любит меня и я ему верю – это три.  Вот примерные рассуждения девушки.
И всё это старо, как мир.
И наша героиня,  назовём её Людмила, закончив школу, решила годик поработать в санатории официанткой.
Молодая, здоровая, красивая, комсомолка,  активистка, заводила.   В  санатории такие нарасхват, да ещё и в хоре пела. Девушка не замужем, кровь с молоком и коса до пояса.   В общем загляденье.  Многие мужчины заглядывались на Люду.  Её пока не интересовал никто.    Но, это до поры до времени.
И вот это время настало.   В санатории появился новый отдыхающий:  молодой, красивый, неженатый архитектор из Москвы.  Она, как его увидела, у неё остановилось сердце.  Это был он, тот единственный, кого она ждала, даже не ведая, что он где-то есть.  Она знала, что он пришёл за ней.  Другого и быть не
могло.  Целый день она витала в облаках, мечтала о счастливом будущем, о свадьбе.
А вечером, как обычно, в санатории были танцы.  Нарядившись в своё самое лучшее платье и туфли, которые выпросила  у подруги,   Люда стала ждать  белый танец., чтобы пригласить  архитектора.  Но её опередили, Желающих нашлось много.  Люда, Люся, Людмила, Люсенька - как её все ласково называли, стояла и чуть не плакала:
-Господи, ну пусть он посмотрит на меня.  Я буду любить его вечно.   Только, посмотри…
Кто ему что сказал, но молодой архитектор, вдруг увидел невысокую девушку с распущенной вьющейся косой и яркими голубыми глазами, готовую вот-вот заплакать.
-Девушка, да Вы что?  Остановитесь, а то Вы сейчас всех нас утопите в слезах. А  мы  хотим веселиться.
А давайте мы с Вами лучше потанцуем и познакомимся, - он её взял за руку и повёл в круг танцующих.
-Меня зовут Виктор, что значит победитель. Я люблю побеждать  везде:  в работе, жизни, соревнованиях,  люблю быть везде первым. А вас, как зовут?
- Я – Людмила Зорина – ваша официантка, я пою в хоре, мне двадцать лет.
Как это было все давно.  Людмила  Ивановна Зорина –пенсионерка, моя соседка.  Живёт одна, сын с женой  и взрослой дочерью живут в Москве.  Квартира, свой бизнес, отдыхать ездят в Испанию. У матери бывают редко, чаще звонят.  Сын зовёт мать жить в Москву – она не хочет ни в какую.
Так всю жизнь и проработала официанткой в санатории, всю жизнь на ногах. Всегда  аккуратная,  с причёской.
Этот  Виктор так запал ей в душу, что она ни о ком в жизни больше и не думала.   Вышла-таки она за него замуж, как говорят по залёту, но любила его безумно. Родила сына Митьку, и всю жизнь воспитывала его одна.
Архитектор сбежал через полгода после свадьбы.  Одной красотой сыт не будешь, да и не тот уровень, алименты платил всю жизнь.  Жили в нищете, ели только то, что приносила из санатория, так называемую шабашку.  Она оказалась неровней...
Митька учился хорошо, и Люда всегда гордилась им  и  говорила:  весь  в отца.  Личной жизни не было никакой,
Работа, дом, спевка – хор.  А сама она была чистоплотная, аккуратная, в доме все блестело.  Воздыхатели были, но...сердцу не прикажешь.
 Сын поступил в медицинский и дома почти не бывал.   Учился очно, А  Люда   рвала жилы.   Потихоньку начала выпивать – душу успокаивать. Приходили соседки выпить за компанию и мужики,  иногда.  Не могла она забыть свою главную любовь. Она по ней танком проехалась,  и  свои чувства и свою боль так и не доверила ни одной душе. Может, обида от любимого человека, предательство её и сломало.  Она
отдала ему всё, взамен получила только сына, на которого она потратила всю жизнь, и всё равно она осталась одна на старости лет. Ночами слышно было, как плакала она в подушку.
 Теперь она уже пила дома одна.  Спрашивается: зачем?  Всё хорошо, квартира есть, сын помогает, внучка есть. Не приезжает?   Так они все сейчас такие. Сейчас молодёжь – это не мы.   Надо за них радоваться, а не обижаться.
Сами знаете, как мы сейчас с соседями живём:  неделями   не видимся. Как-то - звонок в дверь. Смотрю - мужчина стоит:
-К  соседке  вашей приехал, а её- нет. Ждать не могу. Передайте, пожалуйста ей привет от Коли, она меня знает, и фрукты из Абхазии.
-Хорошо, передам, обязательно.
Вечером звоню  - нет,  на другой день – нет. Вечером иду к соседке напротив, объясняю ситуацию. Начинаем звонить в милицию. Милиция нам советует самим вскрыть дверь и доложить им результат. Мы возмутились, а они повесили трубку.  Мы трезвонили два часа по всем инстанциям  - никто не захотел ехать. А может там лежит человек без сознания  и ждёт помощи? Звоним  участковому, никто не отвечает. У моей знакомой есть свой адвокат, только она и смогла вызвать бригаду из милиции. Поднявшись на третий этаж, они сразу по запаху определили, что за дверью труп.
Взломали дверь – Люда лежала  мертвая на полу. Рядом валялась недопитая бутылка водки.
Так трагически закончилась жизнь хорошей женщины всю жизнь ждавшей  и не дождавшейся  счастья.
Дети, не оставляйте пожилых родителей одних без внимания.
-
27.07. 2018 г.