Предисловие

Мария Семкова
Андрея Платонова воспринимают как писателя либо скучного, либо элитного. Авторы предисловий видят его лириком или сатириком, его считают фантастом. А что, если написанное им, его взгляд на людей - не фантастика, а чистая правда? Его метафоры и символы невероятно коварны, если воспринимать их именно как метафоры и символы - они тут же оказываются телесными и совершено буквальными. Его язык совершенно точен, он описывает архаичные процессыи состояния, сохранившиеся с младенчества. Его герой - это инженер-конструктор земного мира (но не души нового человека), рабочее тело и одновременно взрослый младенец. Все это могло показаться странным и фантастическим, когда Андрей Платонов был заново открыт. Но теперь, когда мы знаем о теории привязанности, об отношениях матери и младенца (описанных Д. Винникоттом, М. Малер, многими другими), мы можем понять более точно, какого человека имеет в виду писатель и почему его язык кажется таким странным.