Путешествие в АД

Валерий Степанов 2
Путешествие в АД.   
Дмитрий шёл по улице и внезапно почувствовал головокружение и слабость.
…В глазах всё закружилось и помутнело. Хотелось кричать. Но что-то так стиснуло тело. Что нельзя было даже воздух вдохнуть.
Пришел в себя на огромной поляне. Слишком живописной её не назовешь, но простая красота тоже облагораживает. Обычная поляна на нашей земле. Далеко со всех сторон лес, а поляна, местами иногда наполнена только редкими кустарниками, вокруг двух-трёх молодых берез или осин.
Это важно. Здесь были два вида деревьев: береза—символ рая и осина—символ ада.
Не слышно было ни одного звука. Не пели птицы. Не колыхал вершины деревьев ветер. Была полная тишина.
Он посмотрел вокруг, ничего не понимая. В голове роились мысли, пытавшиеся пробудить заснувшую память. «Что же это такое? Где я? Последнее, что помню. Это день рождение Волошина. Сидели в ресторане «Рояль» и пили французскую водку. Куда это меня занесло, после литры выпитой»,—думал Дима.   
Вдали послышался цокот копыт.
«В селе каком-то, может с Волошиным в его село мы вчера поехали. Вот я и заблудился».—думал он.
Цокот копыт усилился и вскоре Он увидел странного человека. В одежде средневекового оруженосца или пажа. С другой стороны в одежде было что-то шутовское. Незнакомец приближался, и цокот копыт уже стал похож на тиканье часов, только усиленное в звучании во сто крат. Человек рассматривал ЕГО, как нечто удивительное и непонятное. Звук часов превратился в биение сердца, которое громом катилось по всей долине. Наконец сердце замолчало и опять настала полная тишина.
—Кто ты?—спросил Дима.
—Я Спутник. Твой Спутник. Ты гость и должен осмотреться и ознакомиться с нашим царством. С нашими обычаями и порядками.
—Для чего это мне нужно?
—А для того! Порядок и обычаи существуют для того, чтобы их соблюдать.
—Но я не житель вашего царства. Тем более, не гражданин.
—А жителем его ты неизбежно станешь. Когда-нибудь, и гражданство получишь. У нас в стране это очень быстро, легко и просто. Никаких бюрократических проволочек, никаких взяток. У нас совсем нет коррупции. Так что стать жителем и гражданином царства ты сможешь без проблем и ненужных ожиданий. И заветная мечта твоя при жизни сбудется.
—Почему при жизни?
—А потому, что ты сейчас в царстве Мёртвых. Умер ты! А я твой Спутник. Я буду с тобой не долго. Пока ты освоишься, привыкнешь. Пока тебе не станет всё: всё равно!
—А что ты сказал об исполнении желаний?
—Твоё заветное желание, которое ты лелеял в душе или которое считал недостижимым при жизни, обязательно исполнится! Таковы правила нашего царства.
—Значит, я в Раю.
—А это, как сказать. Для кого-то и хлев рай, и смола божья роса.
—Что ты хочешь этим сказать?
—Исполнение всех желаний, особенно заветного, не всегда благо. Иногда это может стать бесконечной мукой, от которой невозможно уйти. Казнью, которой нельзя избежать и вечной мукой, не прекращающейся ни на секунду. Когда твоё заветное желание исполнится, ты ощутишь себя в самом страшном аду, если ты того заслужил. Ты получишь всё, но рад будешь отречься от всего, только никто тебе не даст отречься и уйти. Ты оглянешься на свою никчемную жизнь и проклянешь свои дни, за то что слишком много желал и хотел.
—Ты говоришь слишком мудрено. Я не понимаю, где я нахожусь, всё-таки, в аду или в раю?
—Какая тебе разница. Ты получишь всё, о чем мечтал. А я твой Спутник до тех пор, пока ты не определишься. Да, именно, сам не определишь своё место. Тебя никто не будет толкать в ад или вытаскивать из него. Всё это сделаешь ты сам! Некоторые делают себя навеки несчастными, совсем без посторонней помощи! Это закон царства Мёртвых. Ты находишься в царстве Мёртвых, а твоя прошлая последняя жизнь определяет тебе место в раю или аду. По твоим стремлениям к тому или иному. Желающий в ад, попадет в него обязательно. А вот желающий в рай, может попасть в рай, который покажется ему страшнее ада. Он станет тем, кем хотел стать. Он будет владеть всем, чем хотел владеть, он будет иметь всё, что хотел бы иметь. Видишь того плачущего мужика в пестром дорогом халате и с чалмой султана?
Дима посмотрел вниз и увидел, как описанный Спутником мужик бежал по пустыне, а за ним гналась толпа молодых и прекрасных женщин.
—Не могу! Не могу больше!—кричал он, когда одна из женщин схватила его за пояс халата, а остальные нагнали его и стали срывать с него одежду.
—О. прекраснейший из мужчин! О, наш повелитель и ласкатель! —наперебой кричали они, срывая с него остатки нижнего белья. — О, наш бог! Я хочу! И я хочу! И я!
—А я не могу всех сразу,—плакал мужик. —Подходите по одной. Я вас как-нибудь.
—Как-нибудь не надо. Надо, как надо!—рычала свирепая красотка с длинными ресницами.
—Это развратник,—пояснил Спутник.— Теперь у него столько самых красивых женщин, что любой султан или шейх сочли бы свой гарем ничтожным и дешевым. Просто всё немного поменялось местами. Раньше он делал это. Когда хотел. А сейчас вынужден делать, когда хочет любая из них,—пояснил Дмитрию Спутник и показал в сторону одиноко сидящего на полу старика.—Видишь того худого, тощего и скрюченного старика? Он всегда мечтал только о власти и деньгах. Теперь он получил власть над мёртвой, безжизненной  пустыней, в которой, вместо песка, деньги. Два в одном! И таких пустынь множество. Вселенная бесконечна, а пустыни в черной дыре.   
—Власть над пустотой и пустыня из ненужных бумажек. Это ужасно!—воскликнул Дмитрий.
—А этот хотел завоевать весь мир. Ему преподнесли весь мир на блюдечке, и он возомнил себя настолько великим, что весь мир для него стал не больше блохи. Но его величие прогрессировало и весь мир стал, как для нас мельчайший микроорганизм. Он перестал его видеть. Теперь он ходит по всему царству и ищет весь мир, завоеванный им.
—А что ему надо, чтобы найти мир.
—Интересный вопрос: «Что надо завоевателю, чтобы найти мир?» Мир и завоеватель—несовместимы! Для начала ему необходимо умерить чувство собственной важности. Убить в себе манию величия. А в концовке стать человеком. Увы. Он никогда не сделает даже первого. А потому он обречен на вечные поиски утерянного мира и утерянного рая.
—А есть ли здесь те, кто имеет вечное блаженство, а не муки.
—Есть. Наркоманы. Их мечта ограничена дозой каждый день. А самая большая мечта, чтобы в вену вечно что-то капало. Вот посмотри на кучу счастливчиков, валяющихся на кроватях. Они все под капельницами, которые обеспечивают им вечный «рай».
—Но наркоманов надо наказывать, а не поощрять.
—Наказание в царстве Мёртвых и есть поощрение! Они уверены, что наркотик будет капать вечно. А нет! Наступит момент, когда его перекроют. Изменение всего—закон диалектики. А это вечная абстиненция! Вечная ломка и покончить самоубийством в царстве Мёртвых невозможно. Рай слишком краток во времени. По сравнению с адом вечности.
—А с пьяницами что?
—Они погружаются в вечную алкогольную абстиненцию. Это значит, их всегда будет мучить похмелье. Сколько бы они вин или водки ни выпили.  Меню спиртных напитков самое разнообразное. Здесь они могут попробовать текилу и ром, саке и абсент, коньяк и водку. Они могут приобщиться к самым изысканным винам м прочей гадости. Но ничто не доведет их до состояния опьянения. До кондиции, как они сами любят выражаться. Вечное состояние похмелья. Не завидую я им.
—А как у вас в царстве поступают с убийцами?
—По-разному. Вон там на опушке леса в роскошном особняке живет убийца. Он убил своего соперника из-за любимой женщины…
—И что?
—Они вместе живут в этом особняке. Они навеки вместе.
—Так что же в этом плохого?
—Для них не остановлен закон старения. Он дряхлый старик она сморщенная старуха. Они обречены на вечность вдвоем.
—А она тут причём?
—Притом! Она не остановила руку убийцы. Хотя и могла это сделаьб. Достаточно ей было бы перестать кокетничать с тем убитым. Загляни в лом. Они сидят молча по разным углам и молчат. Им не о чем говорить. Они, сначала ругались друг с другом, скандалили, обвиняли друг друга в содеянном, упрекали один одного. Теперь им и это надоело. Они просто сидят и молчат.
—А убийцы ради корысти?
—Каждый из них получил всё, что хотел. Только надо ли ему всё это, если воспользоваться ничем нельзя?
…Что-то запищало где-то за кадром: Пи-пи-пи!
—Опять,—сказал Спутник мне,—люди новый препарат придумали. Он и включил твое сердце. Прощай, не поминай лихом. Когда ты умрешь, я уже на пенсии буду, и у тебя будет другой Спутник, Ангел или Демон.   
—А чем отличается Ангел от Демона? А ты кто, Ангел или Демон? На какую это пенсию могут отправить Ангела или Демона? Какая может быть у вас пенсия? А трудиться кто будет?
—Все хотят отдыхать,—послышался ответ.—Это последний раз и я ухожу на пенсию. Честно говоря, мне уже давно всё это надоело. Почти каждый день ни минуты покоя…
Дмитрий открыл глаза и увидел хирурга в белом халате. А рядом с ним ассистентку. Оба они были в марлевых масках и фартуках, забрызганных кровью.
—Слава Богу, этот выкарабкался. Сильный организм, хоть и отравлен алкоголем и всякой наркотической дрянью. Нет, мне определенно надо на пенсию. Ну вот. Он уже отходит от наркоза.
Дмитрий слышал доктора, и голос его напоминал мне привычный голос моего Спутника по царству Мёртвых.
—Везите его в палату! —крикнул хирург и немного тише добавил.—Интересный пациент. Спрашивает, на какую пенсию меня могут отправить? На заслуженную. Я уже 36 лет работаю в этой операционной.   
Дмитрий посмотрел на врача и подумал: «Слова Богу! На этот раз пронесло. В смысле, хорошо, что он ещё не на пенсии».