Сказ о том, как из одного города все правительство

Егор Черкасов
  В одну ночь, из одного города все правительство сбежало! То, что в телевизоре мелькало, указания давало – в одну ночь улизнуло из города. Куда - неизвестно. Был слух, что на острова какие-то. Поскольку, просто так из города правительства не уходят, эти наворовали денег побольше и довели город до нищеты. В общем, все как полагается.
   Народ на площади утром собрался. Все плачут, охают, ахают. Не знают, как жить и куда деваться. Потом придумали- провели митинг. Решили так правительство вернуть. Шиш! Прошла неделя митингов -а их все нет.
   Потом кто-то из молодых смекнул, что на него управы нет- сколотил банду и стал грабить. Грабил, грабил - а управы на него  и правду нет. Не выдержали тогда наши мужики и всем городом этой банде наваляли. Перестали грабить. Опять тишина - не знают люди, как жить.
   Прошло несколько месяцев. Город израненный стоит, никому не нужный, народ нищает, а в телеке никто о случившемся не говорит. Будто так и должно быть. Будто в каждом городе хоть раз да сбегают правительства!
   Собрали в городе  собрание.  Взял слово мужик один:
   -Граждане, дорогие! Чего  и кого мы только не видели! При какой власти мы только не жили! А что сейчас спасовали? Чего сейчас слабину дали? Да неужели мы без правительства этого не проживем? Вот ты, Михалыч, разве станок перестал крутить  своими  руками, от того, что правительство от нас уехало?
   -Да нет, вроде…- буркнул Михалыч.
   -Или ты, Валерьяновна, разве стала плохо муку молоть, когда власть поменялась, да когда вовсе исчезла?
   - Верно говоришь, не хуже молоть стала, - крикнула из толпы Валерьяновна,- уж не знаю, лучше ли…Но не хуже - это вот тебе крест!
   И Валерьяновна, сделав набожное лицо, чинно, не спеша и широко перекрестилась.
   -Так работайте и дальше, ребята! То работали мы раньше на них, на толстопузов этих,  а теперь - на народ и на себя будем! А правительство…еще неизвестно, может, вернется обратно наше правительство.
   На том и порешили. Стал народ дальше жить. Вначале,  было сложно  город возвращать из бедствия нищенского. Но потом приноровились. И стали друг другу помогать во всем - как соседи всем городом стали жить. На одно благо трудиться. Где забор поставят все вместе, где цветы посадят, где возведут урожай. По вечерам всем городом стали либо в кино ходить, либо в театр. Просвещаться стали.
   Странно, но начальники на заводах и производствах стали тоже добрее. Не то, что раньше было. Как  будто, только из-за правительства народ какой-то нервный и злой был. Они начальниками погоняли, начальники простым людом. Видимо так и было.
  Взаимопомощь и сплоченность коллектива, так сказать, спасла людей от страха быть бесхозными. Взаимопонимание людей выросло в процентах - так в телевизоре сказали тогда.
   Прошло несколько лет. Город преобразился. Города стало не узнать! Он стал ухоженным, надежным, благоустроенным, спокойным. А главное - полностью для простых людей, что его возводил, а не для правительства. По ночам стало спокойно ходить, бандитов не стало. Потому что все друг друга знали в лицо и друг от друга зависели в обычной жизни. Стало возможно жить дружно и коллективно. Люди стали ходить на работу не от нищеты, а из-за призвания и желания помогать и созидать. Стали открываться школы, детские садики. Люди перестали бояться рожать детей. В город стали туристы стекаться. Любоваться и фоткать на фотоаппараты свои всякие живописные окрестности.
   В парках завелась живность и зверюга всякая. То белки, совы, даже зайцы! Народ их с руки стал прикармливать. Звери вообще стали с людьми ладнее жить.
   А главное - дороги! Их стали сами люди для себя  прокладывать, а не наемные рабочие. Дороги стали хорошие и надежные.
   И в этом городе с дураками и дорогами стало гораздо лучше: дураки стали в дурдоме сидеть, а не посты в креслах занимать, а дороги - проложили-таки на совесть.
   И как оказалось потом, народ то понял, что правительство было нужно лишь для телевизора. Кто его смотрел - тот в них и верил. А кого спроси - видел ли он свое правительство, или какие дела с ним решал - никто ничего не видел,  и не делал с ними. Какой - то миф - а не правительство!
   Лет так через десять, деньги у правительства, что слиняло из города, закончились. Стали правители собираться обратно в город. Но перед этим, решили туда письмо написать, так, для разведки, узнать, есть ли деньги у   народа, да и в общем, как дела разузнать. Получил от правительства письмо народ. Всем городом его читали. Думали, что написать в ответ. Написали в итоге по- простому, по чести ответили в письме обратном, что, мол, так и так, живут лучше прежнего, да еще и шиковать хватает.
   Удивилось правительство. Стали  душегубы вещи собирать и первым же самолетом обратно отправились в когда-то покинутый  ими город. Прилетели, значит, их весь народ вышел встречать. Работы свои бросили, пришли к аэропорту. Смотрят. А правительство на них зенки таращат. Прилетели и таращат! Потом опомнились, что, вроде, бить не собираются, огляделись - с трапа спустились, и давай хозяйничать, мол, давайте деньги собирайте нам - мы же ваше правительство  и т.д.
   А народ в ряд выстроились и в город правительство не пустили. Пара чиновников  хамить стала. Мужики местные по мордам этим чиновникам  дали в ответ. Правительство потише стало себя вести.
   Но наш народ незлобивый и долготерпеливый, жалостливый и потому многомилостивый - собрали немного денег на обратную дорогу властям, да пожрать чего маленько отсыпали. Чтоб не исхудали по дороге. Посадили  в самолет и отправили обратно.
   Больше правительство это никто не видел.
   А народ стал еще лучше жить и добра живить!
   Я же верю в светлое понимание и мудрость между людьми. Конец.