Планета в наследство 4. Торвальд

Француз Из Одессы
Начало читайте здесь: http://www.proza.ru/2018/07/26/837

Генеральный директор и хозяин компании "OK Ares company", фактический, а не номинальный, владыка планеты Арес, Торвальд Олафсон сидел за столом своего кабинета на самом верхнем этаже высочайшего здания в самом центре Штальбурга, главного города планеты, погруженный в невеселые раздумья.
Больше 15 лет он несет этот свой крест. Раньше, когда был жив его старший компаньон, добрый друг и советчик Ларри Кархон, этот груз они несли вместе легко и с удовольствием. Но чуть больше года прошло с того дня, как Ларри не стало, и этот груз всей тяжестью навалился на его плечи.
Торвальд вновь вспомнил, как это всё началось.Тогда ни он, ни Ларри и не думали, что этот заурядный разведывательный рейд в крабовидную туманность на краю Галактики перевернёт их жизнь.
Всё началось с того, что на подходе к объекту в их маленький рейдер угодил метеорит довольно внушительных размеров, выведший из строя антенну дальней связи и прочно застрявший в обшивке корабля, затруднив управление его полётом. Ларри принял решение посадить их кораблик на ближайшее небесное тело и заняться ремонтом и Торвальд плавно посадил рейдер на астероид не очень внушительных размеров.Сила тяжести на планетоиде была настолько мала, что они закрепились фалами перед тем, как приступить к ремонтным работам.Они довольно успешно освободили корпус своего звездолета от "непрошеного гостя", однако повреждения антенны ДС
были настолько велики, что ни о каком ремонте не могло быть и речи. Капитан наклонился над куском породы, извлеченным из обшивки корабля и вдруг резко выпрямился хлопнув себя руками по согнутым коленям.
Этот жест привел к тому,что в условиях очень низкой гравитации Ларри взлетел на длину фала. Верёвка натянулась и... лопнула у самой поверхности астероида.
Реакция Торвальда была молниеносной. Увидев в стекле скафандра перекошенное ужасом лицо командира, он ловко поймал уплывающий конец фала и стал осторожно притягивать его пока тяжелые башмаки Ларри не коснулись каменистой почвы. Взволнованные этим происшествием, астроразведчики поспешили к входному шлюзу корабля. Когда давления уравнялись, капитан снял шлем и взволнованно произнес:
-Тор!...ты знаешь, что именно угодило в нашу жестянку? Если мои глаза не лгут, это чистейший самородок луденита.
Торвальд от удивления широко раскрыл глаза и присвистнул:
-Так мы теперь с тобой богачи, кэп?
-И еще какие!!! За эту глыбу федеральное правительство отвалит нам целую кучу денег...Лишь бы я не ошибся.
Надо срочно сделать спектральный анализ. Возьми пробу, а я подготовлю аппаратуру.
Торвальд достал из ящика с инструментами геологический молоток и, надев шлем скафандра, направился к выходной двери шлюза...
Анализ подтвердил предположение опытного синзуна. В их руки попала глыба весом около полутора тонн так редко встречающегося в галактике вещества, служившего основным компонентом топлива, которое позволяло совершать гиперпрыжки в межзвездном пространстве и именно поэтому так высоко ценилось во всех разумных мирах.
Когда волнение, вызванное этим подтверждением, улеглось Кархон сказал:
-Ну, что, Тор!...идем подлатаем наш кораблик и полетим дальше,захватив с собой ценный трофей?
Они взяли необходимый инструмент, запасные титановые плиты обшивки и вновь покинули корабль. Повреждение обшивки было незначительным и они быстро управились с работой. После этого с помощью пневмомолотка разбили свой трофей на несколько кусков и занесли их в грузовой отсек. Корабль был готов к старту. Ларри Кархон последним взглядом окинул неровную поверхность,очерченную кругом света носового прожектора рейдера и вдруг сделал несколько шагов, перейдя границу света и тьмы. Торвальд хотел было последовать за командиром, но тот уже возвращался, легко неся к кораблю увесистый обломок скалы.В два прыжка лейтенант приблизился к другу и помог затащить находку в корабль. Когда в камере шлюза загорелась зеленая лампочка, они сняли шлемы и капитан взволнованно произнёс:
-Торри,...я не верю своим глазам! Да тут вся поверхность просто усыпана кусками чистейшего луденита.
Я подозреваю, что весь астероид состоит из этого вещества. За такую находку федералы выполнят любое наше желание и дадут любую, названную нами сумму. Я не разу не слышал о подобных месторождениях.
Жаль, что у нас нет связи с нашей базой, но я считаю, что нас не осудят за то, что мы вернемся, не выполнив задания. То, что мы привезём, в миллионы раз важнее исследования 2-х или 3-х звездных систем в этом заброшенном уголке Галактики. Беру всю ответственность на себя. Иди, Тор,собери погрузочную миниплатформу и подготовь всё для скорейшего наполнения этим ценным минералом грузового отсека, а я вычислю и занесу в бортовой компьютер координаты нашей находки и начну составлять программу для скорейшего возвращения на базу.
Ещё несколько часов, несмотря на очень низкую гравитацию и помощь механизмов, ушло у них на то, чтобы заполнить грузовой отсек булыжниками изумрудно-зеленого цвета. Лишь после этого они уселись в противоперегрузочные кресла и благополучно стартовали. Путь домой занял немного более времени, чем они ожидали, но и не слишком затянулся. Лишь однажды встречное космическое течение слегка сбило их с выбранного направления, но опытная рука командора быстро вернула корабль на верный курс.
Как и предполагал Ларри Каpхон, их возвращение, а главное грузовой отсек, переполненный ценнейшим грузом, вызвали эффект термоядерного взрыва. Адмирал Навус Лапард, командующий базой дальней космической разведки приказал опечатать их рейдер, выставить усиленную охрану и послал шифрованные радиограммы на Эллу,в совет федерации,а также для страховки на Арбор и на Новатерру своему непосредственному начальству. Вскоре на базу прилетел крупный крейсер Звездной Стражи, доставивший на базу комитет федерального правительства, состоящий из 11-ти высокопоставленных чиновников, принадлежавших к различным расам, населяющим Галактику. Начались длительные переговоры.
Торвальд был удивлен хваткой и практичностью своего командира. Капитан Кархон открылся ему с новой неизвестной ему ранее стороны. В результате переговоров за груз своего корабля они получили чек на астрономическую сумму, подписанный федеральным министром финансов, а за координаты обнаруженного ими месторождения ,хранящиеся на тщательно запароленном файле их бортового компьютера, они получили пожизненную ( с правом наследования) концессию на разработку ресурсов одной из предоставленных им из огромного списка планет. Заручившись письменным согласием Всеволода Клера *, координатара Новатерры, они выбрали планету Арес из той же звездной системы и подпадающей под юрисдикцию правительства Новатерры. Абсолютно девственную планету, на которой побывало лишь несколько краткосрочных разведывательных экспедиций жителей Новатерры.
Тогда они и создали совместную компанию "OK(Olafson&Karhon) Ares company". .И они не раскаялись в выборе планеты. Климатические условия на Аресе, названном так по аналогии с земным Марсом, были немного более суровыми, чем на Новатерре, орбита которой пролегала на 87 532 тысячи километров ближе к светилу, желтому карлику, названному людьми Гелиосом. Зато недра планеты были сказочно богаты различными полезными ископаемыми. В первый год друзья вместе с группой привлеченных специалистов, людей с Земли, Новатерры и синзунов с пяти планет, заселенных этой расой, настолько генетически близкой людям, что позволяло представителям двух человечеств заключать браки и иметь здоровое потомство, занялись географическими, геологическими, биологическими и прочими исследованиями полученной в вечный дар планеты. В многочисленных экспедициях они намечали места расположения будущих городов и посёлков,прокладывали трассы будущих магистралей, брали на заметку плодородные участки земли под будущие посевы.
А затем начался процесс освоения и созидания, продолжающийся и по сей день и набравший гигантские обороты. Вот где пригодились средства, вырученные компаньонами от реализации ценного груза. Тот баснословный чек стал их стартовым капиталом. Они закупали на различных мирах новейшие технологии, самое современное оборудование, нанимали самых опытных специалистов и строили...строили заводы и энергетические станции, автомобильные и железные дороги, воздушные и морские порты, сельскохозяйственные предприятия и животноводческие фермы, комплексно подходя к решению встающих задач освоения новых территорий. Уже более десяти миллионов работников жили и трудились на этой планете, ставшей для них родным домом. И проблем с кадрами для новых предприятий у них никогда не возникало. Высокие заработки и большие социальные гарантии обеспечивали постоянный приток эмигрантов, позволявший администрации проводить конкурсный отбор на вакантные должности. Львиная доля прибыли, вкладывалась в расширение и постоянную модернизацию производства,щедро финансировались социальные программы, большие суммы выделялись на развитие инфраструктуры. И всё это уже начало приносить плоды. Промышленная продукция с клеймом "ОК" находила сбыт в различных уголках галактики. Плантации продовольственных культур(и местных и завезенных с других планет)не только покрывали внутреннюю потребность, но и позволяли часть урожая экспортировать.
Однако последний год был особенно тяжелым. После того, как Торвальд лишился компаньона, друга и советчика, все решения приходилось принимать самому. Кроме того у него не сложились отношения с наследницей Ларри, его дочерью Ульной, которая на заседаниях совета директоров компании не раз проявляла вспыльчивость, отстаивая свои требования. Все чаще идущие вразрез с его планами.
Но больше всего, его угнетала мысль о том, в чьи руки он передаст бразды правления таким сложным делом, как хозяйство целой планеты.Они с Ларри сплотили, конечно, вокруг себя слаженную команду единомышленников, которая в данный момент работала чётко и безупречно, как хороший механизм.Однако ни один член этой команды не годился на роль наследника.
Взгляд Торвальда задержался на яркой стереофотографии, висящей над входной дверью прямо напротив его стола.С неё ему улыбалась кареглазая девушка невысокого роста, стоящая рядом с ним, молодым лейтенантом в синей форме корпуса Дальней Разведки, на берегу лазурного моря.Сария!...он никогда не забывал свою первую любовь. Память вновь перенесла его в далекое прошлое...
Тогда,когда улеглась шумиха, вызванная их внезапным возвращением из несколько затянувшегося полёта, он неоднократно пытался дозвониться до неё. Однако экран видеофона оставался тёмным. Тогда он с трудом раздобыл номер директора той опытно-селекционной станции, где работала его любимая, и дозвонился туда.
Миловидная женщина средних лет ответила на все его вопросы.Хотя её ответы ничего ему тогда не объяснили.Она сказала что находится на этом посту менее года и имя Сария ей не известно, но она узнает и перезвонит ему.Однако он так и не дождался этого звонка.
Когда нахлынувшая лавина проблем, вызванных их находкой, немного сошла на нет, он сам решил во всем разобраться. Взвалив все дела на плечи старшего товарища, он полетел на Новатерру.Там, на опытной станции его ждал удар.Тот же милый директор сообщила ему, что уже почти два года назад их работница по имени Сария вышла замуж и уволилась.Теперь она с семьей проживает неподалеку на недавно обустроенной собственной ферме.И собеседница охотно объяснила Торвальду, как ему туда поскорее добраться.
Выйдя из кабинета словоохотливой директрисы, Торвальд хотел сразу же покинуть эту планету и никогда больше сюда не возвращаться.Однако немного остыв, он решил воспользоваться полученными сведениями и своими глазами взглянуть на счастливого соперника и послушать, что скажет ему его бывшая возлюбленная.
Он действительно недолго добирался до этой фермы, но когда оказался перед ухоженным двориком уютного дома, долго стоял возле калитки и наблюдал за смуглым малышом, игравшим с огромным лохматым чудищем, лишь отдаленно смахивающим на земную собаку.Но тут на крыльцо вышел невысокий мужчина и сердито крикнул:
-Эрик! Ну сколько я могу тебя звать?...немедленно иди ужинать!!!
Мальчишка неохотно оставил в покое своего четвероногого друга и со словами:- Ну хорошо, па, я уже иду. Ты не сердись больше - направился к дому.
Торвальд сразу же понял, что этот мальчуган его сын, и еще он понял, что своим появлением он внесет разлад и смятение в жизнь своей бывшей невесты.Тогда он принял единственно правильное (на его взгляд) решение.Навсегда вычеркнуть себя из их жизни.
Теперь, спустя годы, он понял сколь неверным было это решение. Как бы не сложилась его судьба, сын есть сын и он должен встретиться с Эриком, попытаться объяснить ему свою эту ошибку. И тогда хозяин планеты Арес набрал на стоящем на столе портативном многоканальном коммутаторе номер своего адвоката.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2019/10/21/1799